БАКУ, 18 июл — Sputnik. В борьбе за чистый воздух Евросоюз намерен отказаться от продажи автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями уже в 2035 году. К этому времени только электрические автомобили с аккумуляторными батареями останутся разрешенными к продаже на территории ЕС на рынке новых авто.
Европейские страны предлагают не только ужесточить нормы по вредным выбросам, но и поощрять производство автомобилей с нулевыми выбросами, ускорить развитие инфраструктуры для электромобилей. Призывая автовладельцев отказаться от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, страны ЕС стимулируют использование электрокаров и гибридных автомобилей.
Результат государственного стимулирования перехода на электрокары не заставил себя долго ждать. Так, по результатам 2020 года, мировые продажи электромобилей продемонстрировали стремительный рост, увеличившись на 43% до более чем 3,24 миллиона единиц, несмотря на то, что общие продажи легковых автомобилей упали на 14% во время пандемии коронавируса COVID-19.
Кроме того, на электромобили приходилось почти 5% всех продаж новых автомобилей в 2020 году. В прошлом году на крупнейших потребительских рынках электроавтомобилей - китайском и европейском - было продано около 1,3 миллиона машин.
По прогнозам, в 2021 году продажи электромобилей составят пять миллионов единиц и более 7% продаж всех новых автомобилей. Кроме того, ожидается, что к 2030 году Европейский союз выпустит на дороги не менее 30 миллионов электрокаров.
Электрокары в Азербайджане - все еще экзотика
По итогам 2020 года, импорт электрокаров в Азербайджан составил около 200 единиц, что составило менее одного процента от общего числа импортированных в страну легковых автомобилей за прошлый год. А в течение же первых пяти месяцев 2021 года в Азербайджан завезено 29 электрокаров на сумму 1,4 миллиона долларов и 3,7 тысячи единиц гибридных автомобилей на сумму 22,5 миллиона долларов.
Как видно из статистики, среди населения Азербайджана электрические автомобили еще не так популярны, и массовое использование "зеленого транспорта" в стране предвидится не скоро.
"В Азербайджане в последнее время интерес населения к гибридным автомобилям вырос. Это видно невооруженным глазом на улицах Баку. Что касается электрических автомобилей, то они не очень популярны среди населения Азербайджана, и на это есть множество причин. Одна из них это то, что инфраструктура для зарядки электрических автомобилей по стране не очень распространена", - считает эксперт-экономист Натик Джафарли.
По мнению эксперта, помимо этого в стране нет хороших и продуманных программ, которые стимулировали бы граждан перейти на гибридные или электрические автомобили.
"Во многих странах мира существуют такие программы, стимулирующие акции со стороны правительства, но, к сожалению, в Азербайджане мы пока этого не видим. Гибридные автомобили, например, проходят процесс растаможки также, как и обычные автомобили", - рассказал Джафарли Sputnik Азербайджан.
Эксперт отметил, что Азербайджан отстает от мирового тренда, который предусматривает распространение электрокаров, и в стране необходимо подумать над созданием необходимой инфраструктуры для электрокаров и создать стимулирующие программы со стороны правительства.
"Гибридные и электрические автомобили необходимо освободить от налогов и таможенных сборов. Во многих странах экологически чистые автомобили не только освобождают от налогов и таможенных пошлин, но и выдаются бонусы владельцам таких автомобилей. Недавно в Польше было принято решение в связи с этим: с этого месяца тем, кто приобретает электрокары, в зависимости от марки и класса машины правительство выдает приблизительно около семи тысяч долларов бонусов. Это стимулирует автовладельцев перейти на экологически чистый транспорт", - отметил собеседник Sputnik Азербайджан.
Льготы на электрокары и увеличение числа зарядных станций
Ранее в отчете Кабинета министров республики за 2020 год было отмечено, что власти Азербайджана планируют применение льгот и послаблений для определенных категорий автомобильного транспорта, вплоть до отмены налогов на импортные электромобили.
Для повышения спроса на новый, технически современный автотранспорт, в том числе электромобили, проводится разработка стимулирующих мер по выдаче льготных кредитов на их приобретение, отмечается в документе.
Также рассматривается возможность освобождения от уплаты всех налогов и пошлин импорта электромобилей, а также их регистрации и эксплуатации. Кроме того, идет работа по отмене налога на НДС при импорте автомобилей с гибридным двигателем.
Кроме того, в Азербайджане планируется переоборудование 40 автозаправочных станций (АЗС) SOCAR Petroleum для дозаправки электромобилей.
"До конца текущего года мы запланировали установку оборудования Super charge на всех 40 автозаправочных станциях на территории страны. Для этого будет закуплено оборудование из Малайзии. Мы также начали строительство автозаправочных станций на освобожденных территориях, где изначально, на стадии проектирования, учли наличие зарядных станций для электромобилей", - заявлял ранее глава пресс-службы SOCAR Petroleum Узеир Габиббейли.
На сегодняшний день в Азербайджане на 24 автозаправочных станциях установлены устройства для зарядки электромобилей. На 17 АЗС установлены зарядные устройства итальянского производства модели TERRA-54, на остальных семи АЗС установлены испанские зарядные устройства SUPER CHARGE. Станции для зарядки электромобилей расположены не только в столице, но и в регионах – Сумгайыте, Губе, Кюрдамире, Шеки, Шамахы, Гяндже, Сальяне, Аляте.
Читайте также:
-
Отказ Евросоюза от бензина – новый кризис для рынка нефти?
-
Aston Martin перейдет на электродвигатели
-
Какой будет автомашина от Xiaomi?
-
С 2030 года европейское подразделение Ford будет выпускать только электромобили