БАКУ, 14 июл — Sputnik. Европейская комиссия представит сегодня пакет предложений по сокращению вредных выбросов, в том числе, затрагивающих автомобильный транспорт.
Исполнительный вице-президент Еврокомиссии Франс Тиммерманс представит пакет предложений депутатам комитета по окружающей среде. Пакет включает законопроекты, предусматривающие пересмотр системы обмена квотами на выбросы в ЕС, механизм пограничного углеродного налога, изменение директив по возобновляемой энергии и энергоэффективности, а также пересмотр регламента по нормам выброса CO2 для автомобилей.
Кроме того, Еврокомиссия предлагает конкретные шаги по отказу от автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями. Согласно проекту документа, Еврокомиссия намерена предложить остановить продажи таких автомобилей уже в 2035 году.
Таким образом, только электрические автомобили с аккумуляторными батареями останутся разрешенными к продаже на территории ЕС на рынке новых авто.
Переход на электрокары
В начале текущего года девять стран Европейского союза призвали Еврокомиссию установить график постепенного отказа от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, а также ужесточить нормы выброса вредных веществ для легковых автомобилей. Соответствующее обращение подписали Австрия, Дания, Ирландия, Греция, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды и Бельгия.
Они напомнили, что транспортный сектор дает порядка четверти выбросов парниковых газов, эти выбросы продолжают расти. При этом ЕС хочет сократить выбросы на 55% к 2030 году по сравнению с 1990 и встать на путь углеводородной нейтральности в 2050 году.
В ожидании даты отказа от двигателей внутреннего сгорания европейские страны предлагают не только ужесточить нормы по вредным выбросам, но и поощрять производство автомобилей с нулевыми выбросами, ускорить развитие инфраструктуры для электромобилей.
По данным Европейской ассоциации производителей автомобилей, в ЕС в последние годы фиксируется рост продаж электромобилей и гибридных автомобилей, в которых используется двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель. Однако наиболее популярными по-прежнему остаются автомобили с бензиновыми двигателями.
Азербайджан увеличивает импорт гибридных машин
В Азербайджане также растет спрос на гибридные автомобили. Так, согласно статистике Госкомстата, в январе-мае текущего года в страну было импортировано 3 719 транспортных средств, имеющих наряду с двигателем внутреннего сгорания и электродвигатель, на общую сумму в 22,5 миллиона долларов. Этот показатель в 2,2 раза больше, чем в январе-мае 2020 года. Кроме того, за указанный период в страну было импортировано также 29 электрокаров на сумму один миллион долларов.
Баку намерен снизить выбросы парниковых газов
Выступая в июне на Петербургском международном экономическом форуме, президент азербайджанской государственной нефтяной компании SOCAR Ровнаг Абдуллаев заявлял, что Азербайджан до сегодняшнего дня снизил выбросы парникового газа в атмосферу на 30%.
Он напомнил, что Азербайджан в апреле 2016 года подписал Парижское соглашение (юридически обязательный международный договор по тематике изменения климата) и взял на себя обязательство сократить выбросы парникового газа в атмосферу на 35% до 2030 года по сравнению с 1990 годом.
ЕС готов делиться с Россией опытом
Евросоюз готов делиться опытом и ноу-хау с Россией касательно системы торговли выбросами вредных газов в атмосферу, сказал ранее РИА Новости источник в ЕС.
"ЕС открыт к тому, чтобы делиться своим опытом и ноу-хау в области систем ценообразования на выбросы углерода со всеми своими международными партнерами с тем, чтобы вместе достигнуть большего в области климата", - сообщил источник.
Президент РФ Владимир Путин, выступая на пленарной сессии Петербургского международного экономического форума, ранее напомнил о планах организовать на территории России рынок торговли "углеродными единицами", пилотный проект власти планируют запустить на территории Сахалинской области.
Европейская система торговли выбросами (ETS) работает по принципу "ограничение и торговля". Ограничение устанавливается на общее количество определенных парниковых газов, которые могут быть выброшены участниками системы. Лимит со временем сокращается. В рамках этого лимита предприятия покупают или получают квоты на выбросы, которыми они могут торговать друг с другом по мере необходимости.
Превышение лимита выбросов влечёт за собой штрафы. Если предприятие снижает свои выбросы, оно может сохранить запасные квот для покрытия своих будущих потребностей в выбросах или продать их другой компании, у которой не хватает квот. Система ETS охватывает порядка 10 тысяч предприятий в сфере электроэнергетики и промышленности, а также авиакомпаний, на которые приходятся около 40% выбросов парниковых газов в ЕС.
Читайте также:
- Россия и Tesla: появится ли новый завод Маска в РФ
- Путешествие на электромобилях по Азербайджану скоро станет реальностью
- Желающие купить электромобили могут получить налоговые льготы
- С 2030 года европейское подразделение Ford будет выпускать только электромобили
- "Зеленую энергетику" принимают все больше стран: углеводороды на пути к закату?
- Импорт электромобилей в Азербайджан растет, но до популярности им еще далеко
- Нефть или "зеленая энергетика": кто выживет после коронавируса