Когда на экранах мира с триумфом прошел фильм, принесший Сильвестру Сталлоне славу и финансовое благополучие, а именно в 1976 году, я только начал службу в армии. Там, знаете, было не до голливудских фильмов: политотдел зорко следил за правильным, на их взгляд, просмотром кинокартин.
Да и не был советским прокатом закуплен фильм о стремлении простого американского парня итальянского происхождения стать большим боксером. "Рокки", который демонстрировался по всему миру, в СССР не был пропущен - уж не знаю, по каким там причинам. Его можно было просмотреть нелегально, пользуясь добротой счастливых обладателей видеомагнитофона, да еще кассеты с фильмом, контрабандой перевезенные в СССР.
Но я в то время начал нести нелегкую армейскую службу, и в части из развлечений была некрытая площадка со скамьями, где был установлен экран и демонстрировались прошедшие цензуру политотдела художественные картины, преимущественно, советского производства.
Но имя актера, который сыграл в этом фильме - Рокки Бальбоа, и более того, был сценаристом этого проекта, уже было известно в Советском Союзе.
Еще не будучи знакомым с творчеством этого актера, я слышал многое о нем от тех, кто по роду службы часто выезжал за рубеж, или находился там в длительных командировках, либо от тех, кто благодаря связям или наличию видеотехники, уже успел ознакомиться с этим фильмом.
После демобилизации надо было заниматься поступлением вуз, а потом меня захватили невесть откуда вынырнувшие важные дела и вновь было не до того, чтобы искать возможность нелегально просмотреть фильм с участием Сталлоне. Но когда в первой половине восьмидесятых был снят фильм "Рэмбо. Первая кровь", где Сталлоне великолепно сыграл главную роль, пришлось все же изыскать возможность и посмотреть эту запрещенную к показу в СССР ленту.
Сказать, что на меня этот фильм произвел потрясающее впечатление - это не сказать ничего. Нет, друзья мои, я был оглушен, я был просто ошеломлен! В те времена невозможно было себе представить, что можно снять такого рода фильм. Это сейчас, в двадцать первом веке, "Рэмбо" и его сиквелы кажутся не такими уж крутыми, а тогда на нас картина производила впечатление чего-то совершенно невозможного.
Кстати, в этом фильме особенно захватывает то, что ситуация максимально приближена к действительности. И драматургия, и режиссер, и актеры в фильме очень и очень достоверны – именно поэтому эта картина вкупе с великолепными съемками оказывала такое потрясающее впечатление.
Этот фильм был для нас тем, чем для последующих поколений стали фильмы Квентина Тарантино - новым стилем в кино.
Только после "Рэмбо" появились фильмы с Арнольдом Шварценеггером, Жан-Клодом Ван Даммом и прочими идолами голливудских боевиков. И начало всему этому положил именно Сильвестр Сталлоне.
Этот паренек, родившийся в Нью-Йорке в итальянско-еврейской семье, после развода родителей был оставлен отцу.
Сталлоне-старший был по специальности парикмахером, и как истинный итальянец, славился неистребимой любовью к женскому полу. Последующая жизнь Сильвестра показала, что в увлечении дамами он не отстал от своего отца, и даже превзошел его.
Но в те времена, когда ему было 15 лет, Сильвестр предпочел переехать к матери. Она происходила из семьи адвокатов, но тем не менее очень тянулась к театральной богеме и даже выступала на сцене. Именно от нее Сильвестр приобрел интерес к актерскому творчеству.
Он упорно шел к своей цели и никакие трудности не могли его остановить. В то время Сильвестр испытывал ощутимые финансовые трудности, однако верил, что все уладится и фортуна повернется к нему лицом. Так и получилось…
Я не стану перечислять все фильмы, где снимался Сталлоне, а тем более рассказывать их сюжеты, я просто уверен в том, что творчество этого выдающегося мастера известно не только преданным любителям кинематографа, но и массовому зрителю.
Но, отмечу, сначала "Рокки", а потом "Рэмбо" сделали Сильвестра Сталлоне известным всей планете. Эти проекты и все их сиквелы до сих пор пользуются огромной популярностью во всем мире.
Ну а дальше были "Разрушитель", "Скалолаз", "Специалист", " Кобра", "Танго и Кэш" и многие другие фильмы, где Сталлоне вновь и вновь завоевывал любовь и восхищение зрителей.
И в последнее время Сталлоне стал одним из вдохновителей и организаторов съемок фильма "Неудержимые", где собрал большое количество суперзвезд мирового экрана. Он поставил первый фильм этой серии, участвуя в создании сценария, а в последующих частях неизменно появлялся на экране в образе Барни Росса, раз за разом демонстрируя свою великолепную физическую форму.
Последние сиквелы "Рокки" и "Рэмбо. Последняя кровь" также имели широкий успех и критики отмечали очень удачную работу Сталлоне в этих картинах.
У Сильвестра Сталлоне в личной жизни было много увлечений. Этим он пошел в своего отца-парикмахера. Тем не менее, он находил время и для официальных отношений.
До того, как вступить в 1997 году в брак с моделью Дженнифер Флавин, которая младше его на 22 года, Сильвестр успел уже два раза быть женатым. От первого брака у него двое сыновей, а от Флавин у актера три дочери.
Актер вполне доволен нынешним состоянием в личной жизни, и больше о его шалостях известий нет: видимо, довольно почтенный возраст помог Сильвестру угомониться. Но, тем не менее, он в отличной форме и не перестает работать.
Говоря об актерском даровании Сильвестра Сталлоне, многие эстеты морщатся, считая, что именно прекрасные физические данные заменили Сталлоне талант актера. Да, физические данные помогли ему сделать ошеломительную карьеру, но и принижать его актерские данные не стоит. Сталлоне, конечно, не Марлон Брандо или Роберто де Ниро, но он никогда и не претендовал на те высоты.
Сильвестр занимает ведущее место в том жанре, для популярности которого сделал несоизмеримо много. Здесь он - истинный гуру для начинающих актеров, которые желают стать идолами остро динамичного боевика. Именно Сталлоне поднял этот жанр до больших высот. Обратите внимание: прославившиеся в Голливуде и очень талантливые актеры широчайшего диапазона стараются обязательно сняться в серии боевиков, чтобы завоевать широкую популярность. Назовем такие имена, как Мэл Гибсон, Том Круз, Бред Питт, Мэтт Деймон и др.
Однако, даже самые непримиримые критики его творчества, тем не менее, признают, что Сильвестр Сталлоне безусловное явление в мировом кинематографе. Он начал свою эпоху в конце семидесятых - в начале восьмидесятых годов прошлого столетия в Голливуде, и, будем надеяться, что кумир миллионов кинозрителей, как можно дольше не даст этой эпохе погаснуть.
Читайте также:
- Курт Рассел: потрясающая харизма и выдающийся талант перевоплощения
- Антонио Бандерас: испанская звезда мирового масштаба
- "Крепкий орешек" из Голливуда: нестареющий Брюс Уиллис отмечает юбилей
- Чак Норрис: самый известный голливудский рейнджер