БАКУ, 24 июл - Sputnik. Хорошая нативная реклама - это интересная пользователю история с ненавязчивой рекламной составляющей. Более того, это тренд, который нельзя игнорировать. Об этом говорилось на вебинаре "Как делать коммерческий контент, интересный аудитории", организованном в рамках просветительского проекта SputnikPro.
Эмоции – это самое важное для соцсетей, утверждает спикер очередного вебинара SputnikPro >>
Спикером вебинара, состоявшегося в пятницу, 24 июля, выступила Елена Костомарова, заместитель начальника-ведущий редактор отдела комплексных медиапродуктов МИА "Россия сегодня".
В ходе онлайн-сессии Елена Костомарова рассказала слушателям из разных стран, какой бывает нативная реклама (статья, карточки, видео, тест, инфографика и спецпроект).
Для успеха задумки, по словам спикера, необходимо разработать идею, подобрать подходящий формат, определить, что помогает рассказать историю интересно, проанализировать свою работу.
В качестве примера Елена привела деятельность отдела комплексных медиапродуктов МИА "Россия сегодня", где формула работает следующим образом:
- Бриф от заказчика
- Погружение в тему
- Брейнсторминг
- Презентация идеи
- Вовлечение заказчика в производство
- Поэтапное утверждение
- Отслеживание эффективности после публикации и работа над ошибками.
Право на фото: как проиллюстрировать материалы и не нарваться на суды >>
Коснувшись темы ошибок, спикер подробно остановилась и на семи основных "грехах" создания спецпроектов.
- Несоответствие темы интересам аудитории: "Не нужно предлагать тему, которая неинтересна аудитории, если заказчик настаивает, то лучше предложить ему заход, который понравится людям больше".
- Несоответствие идеи формату: "Следует помнить о задаче, которую спецпроект несет".
- "Винегрет" из контента: "В таком случае человек теряет нить и не знает, что ему делать".
К прочим "грехам" Елена Костомарова отнесла интерактив ради интерактива, откровенную рекламность, заходы в качестве основной метрики и арт вместо функциональности.
В случае, когда изданию не хватает ресурсов, спикер порекомендовала пользоваться конструкторами (к примеру, Tilda, Readymag позволяют собирать материал без дизайнера, есть программы для создания интерактивных карт и другие программные продукты), или же применять редакционные форматы, но с пометкой о рекламе.
SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и других специалистов медиасферы, направленный на обмен опытом с зарубежными коллегами, развитие медиакоммуникаций и профессиональных связей. За время существования проекта в разных форматах в нем приняли участие представители более чем 80 стран. Очные мастер-классы SputnikPro прошли в Азербайджане, Беларуси, Греции, Грузии, Индии, Кыргызстане, Турции, Эстонии. С началом пандемии московская команда проекта развернула "онлайн-сезон SputnikPro", открытый одновременно для участников из всех стран. В режиме вебинаров специалисты общаются с журналистами на разные темы, стараясь выбирать при этом самые актуальные.
Российский журналист поделился с коллегами секретами создания качественных репортажей >>
Узнать подробнее о том, что собой представляет проект SputnikPro и о чем рассказывают спикеры на вебинарах и мастер-классах, можно, пройдя по ссылке.