Эмоции – это самое важное для соцсетей. Видео должно вызывать эмоции. Об этом говорилось на вебинаре, организованном в рамках просветительного проекта SputnikPro.
Спортивную журналистику ждет совершенно сумасшедший 2021 год >>
Онлайн-сессия "Как легко и правильно делать видео для соцсетей и новостных сайтов и получать аудиторию" состоялась в пятницу, 22 мая и стала седьмой встречей в рамках SputnikPro, проводимой в условиях соблюдения принципов социальной изоляции.
Спикером вебинара выступила главный редактор русскоязычной версии сайта Ruptly Мария Дьяконова.
Мария в журналистике с 2012 года. После окончания Московского государственного лингвистического университета работала в отделе ИНОТВ телеканала RT, где отвечала за направление "немецко- и англоязычные СМИ". Также делала репортажи для немецкой редакции "Голоса России". В 2014-м переехала в Германию. Окончила Свободный университет Берлина, факультет киноведения и театроведения. Работала корреспондентом на телеканале RTVI, а также в берлинском офисе радиостанции Stimme Russlands. В 2015-м присоединилась к команде Ruptly. Занимала позиции ньюзорга, журналиста бродкаста, затем вела международные и российские соцсети Ruptly. C 2020 года работает в московском офисе видеоагентства.
"Хорошо заходит политика или социальная история. Если видео вызывает эмоции, то зритель досмотрит его до конца, поделится роликом. Немногие досматривают видео до конца, и если оно вызывает эмоции, то больше шансов, что его досмотрят и им поделятся", - сказала спикер в ходе онлайн-сессии.
Рассказывая о подготовке роликов, которые выкладываются в соцсетях, Мария Дьяконова отметила: первым делом необходимо обязательно провести факт-чекинг, убедиться, что в истории нет моментов, которые остаются непонятными, а также следить за тем, чтобы в истории соблюдались баланс и непредвзятость.
"Видео должно иметь приоритет перед текстом, но не в ущерб смыслу истории", - подчеркнула эксперт.
В ходе вебинара Мария Дьяконова поясняла свои слова на примере различных видеороликов Ruptly, ставших "вирусными", ответила на вопросы слушателей.
Ruptly – российское агентство, предоставляющее новостные видеоматериалы по подписке. Основано 4 апреля 2013 года как часть сети RT. За минувшие семь лет его клиентами стали более 1200 медиакомпаний в 106 странах мира. В среднем Ruptly производит 1200 видео и 300 часов прямых трансляций в месяц. Корреспондентская сеть агентства насчитывает около трех тысяч журналистов во всех регионах России и в более чем ста государствах от Японии до Венесуэлы. Главный офис расположен в Берлине.
SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и других специалистов медиасферы, направленный на обмен опытом с зарубежными коллегами, развитие медиакоммуникаций и профессиональных связей. За время существования проекта в разных форматах в нем приняли участие представители более чем 80 стран. Очные мастер-классы SputnikPro прошли в Азербайджане, Армении, Беларуси, Греции, Грузии, Индии, Кыргызстане, Турции, Эстонии. С началом пандемии московская команда проекта развернула "онлайн-сезон SputnikPro", открытый одновременно для участников из всех стран. В режиме вебинаров специалисты общаются с журналистами на разные темы, стараясь выбирать при этом самые актуальные.
Узнать подробнее о том, что собой представляет проект SputnikPro и о чем рассказывают спикеры на вебинарах и мастер-классах в других странах, можно, пройдя по ссылке.