БАКУ, 30 мар — Sputnik. Азербайджан в текущем году начнет экспорт автомобилей за рубеж, заявил Trend председатель Ассоциации производителей машин и оборудования Эмин Ахундов. По его словам, уже в апреле планируется начать первый экспорт в Украину. Следующим этапом в 2020 году пойдут поставки в Узбекистан.
"Подушка безопасности" страны мягкая за счет золота - на пять миллиардов долларов >>
С октября 2018 года по февраль 2020 года ОАО Azərmaş произвело четыре тысячи машин.
"В апреле текущего года планируется начать первый экспорт в Украину. Следующим этапом в 2020 году начнется экспорт в Узбекистан. Но о сроках пока говорить рано", - сказал Ахундов.
В Азербайджане невелик спрос на электромобили, но в ближайшем будущем можно создать необходимую инфраструктуру для перехода к использованию электромобилей, хотя бы на 50%, считает эксперт.
"Цена нового электрокара превышает 20 тысяч долларов, и пока что они не могут в достаточной степени применяться в зимнее время. Между тем на производство электромобилей требуется намного меньше средств, чем на выпуск машин с бензиновым двигателем. Переход к электромобилям не только с экологической, но и с экономической точки зрения будет более выгодным для производителей машин", - считает руководитель ассоциации.
Говоря о развитии автомобилестроения, следует отметить, что сейчас продолжается строительство завода по производству малотоннажных грузовиков и микроавтобусов в Гаджигабульском промышленном квартале Азербайджана. Сдача предприятия в эксплуатацию ожидается к лету текущего года.
В Азербайджане от налога освобожден ввоз медицинских перчаток, бахил и масок >>
"По нашим расчетам, строительство этого объекта будет завершено к июню 2020 года. Доля Azərmaş в строительстве завода по производству малотоннажных грузовиков составит сто процентов от капитала", - подчеркнул Ахундов.
Ассоциация производителей машин и оборудования была создана в 2019 году.
Введенное в эксплуатацию в Нефтчалинском промышленном парке 29 марта 2018 года совместное предприятие Кhazar ОАО AzerMash и компании Iran Khodro обошлось в 15 миллионов долларов (75% - доля AzerMash и 25% - Iran Khodro).
На заводе в год можно собирать до десяти тысяч автомобилей. В случае перехода на трехсменную работу можно довести объемы сборки до 30 тысяч автомобилей в год.