БАКУ, 17 мар — Sputnik. В Азербайджане ряд государственных структур, ведомств и агентств уходят в особый режим работы, преимущественно онлайн, ограничивая таким образом по возможности круг посетителей, а значит, количество контактов людей между собой.
Отказ от приема граждан связан с мерами по социальной дистанции, рекомендованными учреждениям, предприятиям и гражданам Азербайджана Оперативным штабом по борьбе с коронавирусом Кабинета министров АР.
Так, о временном ограничении приема граждан объявило во вторник, 17 марта Государственное Агентство обязательного медицинского страхования (ОМС). Все обращения будут обрабатываться call-центром "горячей линии" по номеру 1542-0, которая будет работать круглосуточно. Также обращения принимаются по электронной почте и в соответствующем разделе "электронное обращение" на сайте ведомства.
Перенесены приемы граждан Министерством труда и социальной защиты населения Азербайджана, а также его структурными подразделениями, включая Государственный фонд социальной защиты, Государственную службу занятости, Госслужбу трудовой инспекции, Госслужбу социальной медицинской экспертизы и реабилитации и Агентство DOST.
Здесь также предпочтут принимать обращения и заявления по телефону и в формате онлайн, на сайтах e-sosial.az и e-gov.az, где действуют разделы "e-услуги" и "все услуги".
Номер горячей линии министерства 142 будет принимать от граждан звонки по всем вопросам работы министерства.
В Государственном экзаменационном центре (ГЭЦ) с 18 марта откладывают собеседования с кандидатами по трудоустройству на государственную службу и экзамены по замещению административных должностей. Информация о новых сроках проведения собеседований и экзаменов будет предоставлена дополнительно, также как и по новым срокам выпускных экзаменов, который должны были состояться 5, 12 и 19 апреля, а также экзамена для выпускников предыдущих лет (26 апреля). ГЭЦ прекращает прием граждан, по всем вопросам следует обращаться по номеру 1653, писать на электронную почту, или воспользоваться информацией на сайте центра.
Государственная пограничная служба (ГПС) открыла для граждан "горячую линию" по номеру 1658, здесь будут приниматься все запросы и обращения по работе приграничных пропускных пунктов. Ранее о аналогичных мерах заявил Государственный таможенный комитет АР.
Далее, приостановлен прием граждан Бакинским транспортным агентством, теперь структура принимает обращения по электронной почте info@bna.az.
В онлайн-формат работы ушел и Центральный банк Азербайджана, где временно отложен прием граждан. Здесь увеличили число операторов "горячей линии" и готовы использовать Skype для видео-приема обращений. Раздел на сайте ЦБА открыт для электронных обращений, для обычных писем установлен специальный почтовый ящик.
Далее, о временной приостановке работы сообщил Конституционный суд Азербайджана, где тем не менее готовы принимать обращения на своем сайте www.constcourt.gov.az и по обычной почте.
Наконец, и в Государственной нефтяной компании АР (SOCAR), которая раньше прочих перевела своих сотрудников (по возможности) на удаленную работу, перестали принимать граждан. Вместо визита в офисы SOCAR придется звонить в компанию, либо посылать обращения на электронную почту info@ socar.az, или пользоваться возможностями сайта Госнефтекомпании.
Кроме того, о прекращении приема граждан и выдачи виз сообщили в ряде зарубежных посольств, находящихся в Азербайджане.