Новости

Почти сутки за рулем: как решить проблему безопасности пассажиров

© Photo : AZƏRTACАвтобусный автовокзал в Нахичеване, фото из архива
Автобусный автовокзал в Нахичеване, фото из архива - Sputnik Азербайджан
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Частные компании-перевозчики вынуждают водителей работать намного дольше положенного по закону времени, и это не только нарушение их прав, но и угроза безопасности пассажиров.

БАКУ, 1 мар — Sputnik, Зульфия Гулуева. В частных компаниях-перевозчиках водители работают с 6 утра до 12 ночи и, как правило, боятся возражать, так как в таком случае могут потерять работу, сказал Sputnik Азербайджан эксперт в сфере транспорта Эльданиз Джафар.

Президент Алиев: в Баку должны применяться самые современные технологии >>

Президент Ильхам Алиев, принимая на днях председателя правления Бакинского транспортного агентства Вюсала Керимли, затронул проблему восьмичасового рабочего дня.

Автобус на дороге, фото из архива - Sputnik Азербайджан
Азербайджан призвал грузинскую сторону вмешаться в вопрос незаконных перевозок

"В первом полугодии нынешнего года в автобусах, работающих на всех маршрутных линиях, мы обеспечим проведение оплаты проезда по безналичной карточной системе. А это, как Вы поручали, позволит устранить теневую экономику, а также неформальный режим работы, предотвратить работу водителей сверх восьми часов, обеспечит прозрачность оборота на общественном транспорте", - ответил Керимли.

Глава государства вновь указал, что никто не должен работать больше восьми часов в день. "Если кто-то заставляет сотрудников работать незаконно, эксплуатирует их, он будет наказан. Конечно, уверен, что водители, работающие в Бакинском транспортном агентстве, придерживаются этих критериев", - сказал президент Ильхам Алиев.

Спецплан о состоянии движения на круге "20 Января" передан комиссии Кабмина >>

Тот факт, что внимание на проблеме акцентирует глава государства, говорит, что соответствующее требование Трудового кодекса АР в сфере общественного транспорта игнорируется работодателями, сказал Джафар. В маршрутных автобусах, находящихся в ведении БТА, рабочий день водителей следует требованиям закона. Однако на маршрутных линиях, которые находятся в руках частных компаний, наблюдается негативная ситуация.

Водительское удостоверение и ключи от автомобиля, фото из архива - Sputnik Азербайджан
В Азербайджане изменились экзамены на водительские права

"Предприниматели берут на работу водителей и заставляют их работать с 6 утра и до 12 ночи. И водители в большинстве случаев не могут возражать, так как в таком случае могут потерять работу. Мы даже порой видим, как водители вынуждены обедать за рулем, хотя они имеют право получать перерыв на обед и чай", - сказал эксперт.

По закону, норма рабочего времени составляет 40 часов в неделю, напомнил он. Но по факту, многие водители и выходные свои тоже проводят за рулем. Государственной службе трудовой инспекции Минтруда необходимо всерьез взяться за эту сферу, считает Джафар. При этом для решения проблемы службе следует обеспечить анонимность, создать свою горячую линию.

Водители общественного транспорта должны работать посменно. Это очень важно с точки зрения обеспечения безопасности пассажиров: "Уставший водитель становится нервным, повышается риск совершить аварию. Руководители частных компаний должны учитывать все это. Если они не хотят обеспечить посменную работу водителей, их следует наказывать по закону".

Транспортники Баку вновь принялись наводить порядок на проспекте Гара Гараева - фото >>

При этом эксперт отметил, что нередко водители вынуждены работать больше положенного времени, чтобы выполнить "план", который требует с них наниматель. Поэтому водители должны работать не по норме выработке, а на основе трудового договора, считает эксперт.

В БТА, комментируя данную проблему отметили, что компаниям-перевозчикам было вынесено серьезное предупреждение с тем, чтобы те строго придерживались закона о необходимости соблюдения восьмичасового рабочего дня.

Старые автобусы в Баку - Sputnik Азербайджан
Старые автобусы уходят в прошлое

Следует отметить, что в Государственной службе трудовой инспекции при министерстве труда и социальной защиты в ответ на запрос Sputnik отметили: согласно статье 89 Трудового кодекса АР, рабочий день не должен превышать восемь часов, или 40 часов в неделю.

"По трудовому законодательству, рабочая неделя составляет пять дней. В зависимости от характера производства, работы, службы и условий труда работодатель или соответствующий орган исполнительной власти могут определить шестидневную рабочую неделю в течение полной рабочей недели. При этом количество рабочих часов не должно превышать 40, то есть в шестидневную рабочую неделю рабочее время не может превышать 7 часов в день", - подчеркнули в Госслужбе.

Напомним что на конференции, посвященной итогам первого года исполнения Государственной программы социально-экономического развития регионов в 2019-2023 годы, президент Ильхам Алиев указал, в частности, на необходимость строить работу в соответствии с законодательством, заключать трудовые договоры, не эксплуатировать работников.

Диспетчеры впервые известили водителей онлайн: следите за скоростью и погодой >>

"Мне сообщили, что порой работников заставляют работать больше положенного времени. У нас восьмичасовой рабочий день. Никто не должен работать больше этого. Но для того, чтобы сэкономить больше денег, заставляют работать по 10, 12 и больше часов. Этому надо положить конец, а Кабинет министров должен проконтролировать", - заявил глава государства.

Лента новостей
0