После нескольких оглушительных неудач премьер-министр Великобритании Борис Джонсон все же отчасти добился своего. Накануне Палата лордов Соединенного Королевства поддержала законопроект о досрочных выборах, тем самым сделав реальностью их проведение 12 декабря. Ранее с этим согласилась Палата общин страны.
Сейчас этот проект должна утвердить королева (что она с большой долей вероятности сделает), после чего в стране начнется предвыборная кампания.
Как известно, Борис Джонсон еще до того, как возглавить правительство Великобритании, публично заявлял, что его страна выйдет из ЕС 31 октября в любом случае, и неважно, будет ли достигнута договоренность с Брюсселем или нет. Но парламент Соединенного Королевства разрушил решительный план эпатажного премьера. Джонсон, как и в свое время его предшественница Тереза Мэй, не смог найти общего языка с парламентариями и депутаты с целенаправленной настойчивостью, граничащей с упрямством, отвергали раз за разом все предложения по Brexit нынешнего хозяина Даунинг-стрит, 10. При этом открыто угрожали Джонсону судебным преследованием, если премьер вдруг решит оформить развод с Брюсселем, обойдя законы страны.
Джонсон предполагал, что столкнется с противостоянием парламентариев, ибо Тереза Мэй, куда более мягкий и гибкий политик, не смогла достигнуть с ними консенсуса. Думается, что Джонсон мог пойти и на некоторое нарушение закона, чтобы оформить Brexit, и благодаря этому добиться популярности у населения страны. Он хотел показать британцам, что несмотря на то, что ему ставят палки в колеса, он все равно сдержит слово и выйдет из ЕС 31 октября.
В чем причина вызывающего поведения Бориса Джонсона в адрес парламента? >>
Но реальность несколько остудила Джонсона. Со времени проведения референдума произошли изменения в настроениях простых британцев. Чаще и многолюднее начали проходить акции, где митингующие выступали за сохранение членства в Евросоюзе. Многим надоела эта неразбериха, которую устроили британские политики вокруг выхода страны из европейского альянса, и они хотели установления стабильности, и неважно - в составе ЕС или нет.
В такой ситуации идти ва-банк сам Джонсон и его команда, вполне разумно сочли нецелесообразным, ибо явственно ощущалась опасность, что общество не примет сторону премьера и не выступит в его защиту. При таком раскладе возможное судебное разбирательство о незаконных действиях премьера могло иметь непредсказуемые последствия.
Борису Джонсону в сложившихся условиях не оставалось более ничего, как дать согласие на продление сроков выхода Британии из ЕС. Срок выхода Лондона из европейского альянса был отодвинут на 31 января с учетом времени на ратификацию этого факта обеими сторонами. Председатель Европейского совета Дональд Туск объявил, что все члены Евросоюза одобрили продление Brexit, но призвал британцев очень внимательно отнестись к этому, потому как эта уступка может быть последней.
Не думается, что в Туманном Альбионе впали в панику от слов Туска, так как Брюссель не раз заявлял, что больше не будет идти навстречу Лондону, но потом изменял своему слову.
Тем не менее, Борис Джонсон всерьез намерен оформить развод с Евросоюзом именно в эти сроки. Успехом премьера является то, что он добился решения о досрочных выборах. С нынешним парламентом отношения у него не сложились, как и у предыдущего премьера Терезы Мэй.
Brexit однозначно будет проведен – политолог о потере Евросоюза >>
Премьер однозначно заявил, что есть только один способ для Brexit - учесть выбор народа Британии благодаря новоизбранному парламенту.
Ну что же, Джонсону, благодаря принятому решению о досрочных выборах, удалось сохранить лицо и более или менее оправдать нарушение своего обещания о выходе страны из ЕС 31 октября.