БАКУ, 7 фев — Sputnik. Спрос на автомобили в Азербайджане продолжает оставаться высоким, заявил руководитель Центра экспертов по имуществу Рамиль Османлы в ходе конференции в Мультимедийном пресс-центре Sputnik Азербайджан в четверг.
"Азербайджан занимает последние места по автомобилизации не только в сравнении с развитыми странами мира, но даже среди стран СНГ. Это дает основание заявлять, что спрос на автомобили в стране высокий", - заметил эксперт.
Для сравнения он привел в пример ситуацию с мобильными телефонами в начале 2000-х годов, когда они были своего рода роскошью, а сегодня в каждой семье их по несколько штук.
На сегодняшний день в стране насчитывается примерно 1,4 миллиона легковых автомобилей, и на каждые три человека приходится лишь один автомобиль, сказал он.
Османлы наряду с этим заметил, что на данный момент не удалось высокий спрос на автомобили в стране трансформировать в предложение.
До 2014 года в страну импортировалось более 100 тысяч автомобилей, из которых 80% составляли легковушки, а по итогам прошлого года их примерно 26 тысяч единиц.
"Падение очень резкое, и это препятствует модернизации автопарка и оставляет в эксплуатации автомашины времен СССР, образцы не совсем пригодные для эксплуатации. На сегодня более 40% автопарка страны - это автомобили, произведенные до 2000 года. Может в Баку и мало заметно машин времен Союза, но в регионах их до 85% от всего автопарка",- подчеркнул глава центра.
Негативным моментом для авторынка страны он назвал наличие большого количества операций по купле-продаже подобных автомобилей.
До введения в стране ограничений из-за топливных стандартов Евро долгие годы самыми популярными в Азербайджане были немецкие автомобили.
После 2014 года всего на несколько месяцев возник интерес к обновлению автомобилей, но после решения ЦБ ограничить автокредитование процесс затормозился: "Если бы тогда не было принято этих мер, возможно, уровень автомобилизации составил бы уже пять автомобилей на 10 человек".
На сегодня в стране наиболее популярны четыре автомобильные марки азиатского происхождения: Toyota, Hyundai, Kia и Nissan, заявил Османлы, отметив, что эти марки лидируют как среди новых автомобилей, так и подержанных.
Сильно повлияло на портфель предложений, как сказал глава центра, применение административных мер в таможенной сфере, а также требования соответствия экостандартам Евро.
"Однако, по логике получается, что пусть лучше в республике продолжают эксплуатировать автомобили советских времен, главное, чтобы не ввозили подержанные европейские автомобили. Разве это лучше для охраны окружающей среды? Понятно же, что нет",- отметил Османлы.
Было бы правильнее задуматься над вопросом утилизации старых авто в стране, а не ограничивать ввоз машин из-за рубежа, добавил эксперт.
Наряду с административными ограничениями на ввоз автомашин росту цен на авторынке способствует и наличие определенной монополии.
Османлы также коснулся появления на азербайджанском авторынке местного игрока - автопроизводителя под брендом "Хазар".
"Интересно, что появление одного местного игрока вытеснило другого. Я не думаю, что "Хазар" способен покрыть даже 5% местного спроса. Однако в стране есть все экономические предпосылки для производства даже более продвинутых западных марок, а также автозапчастей", - сказал он.