БАКУ, 20 янв — Sputnik, Халид Мамедов. Механизм исполнения решения о выводе из эксплуатации старых автомобилей должен учитывать психологические и социальные факторы, обеспечить безопасность на дорогах и при этом не вызывать недовольства людей, защищать интересы и государства, и населения.
Такое мнение высказал в беседе с корреспондентом Sputnik Азербайджан доцент кафедры автомобильных перевозок и организации дорожного движения Азербайджанского технического университета (АТУ), эксперт в сфере транспорта Фархад Эйюбов.
Долой развалюхи: в Азербайджане готов план по снижению угрозы на дорогах>>
Согласно "Государственной программе о безопасности дорожного движения в Азербайджанской Республике на 2019-2023 годы", устаревшие автомобили и автомобили с низкими уровнем технической безопасности будут выводиться из эксплуатации.
В данном направлении может быть разработано несколько вариантов решения задачи, считает эксперт. Один из них связан с естественным процессом старения автомобиля, который длится достаточно долго. Каждое транспортное средство изнашивается после определенного срока, поэтому и выводится из эксплуатации постепенно. Но в Азербайджане такие старые авто нередко продолжают эксплуатировать в районах, заметил Эйюбов.
Пока механизм исполнения предусмотренного в Госпрограмме выведения из эксплуатации средств транспорта не выработан: "Возможно, у владельцев конфискуют их старые авто и взамен дадут новые. Другой вариант – административный, когда все технически неисправные автомобили в Баку старше 20-30 лет просто запретят. В любом случае механизм исполнения не должен сильно навредить населению".
Если транспортное средство не отвечает современным стандартам, не обеспечивает безопасность, от этого в первую очередь страдает сам владелец. "Поэтому каждый должен быть заинтересован в том, чтобы сдать свое старое авто", - считает эксперт.
В любом случае избавление от всех непригодных к эксплуатации транспортных средств за исключением антикварных автомобилей - весьма целесообразно, заключил Эйюбов.
Добавим, что в число задач, включенных в Госпрограмму, входит также усовершенствование контроля над техническим состоянием транспорта и правил техобслуживания. Азербайджану предстоит создать стимулы для использования современных технологий, а также вывода из оборота старых транспортных средств и автомобилей с низким уровнем техбезопасности.