14:15 15 Сентября 2019
Прямой эфир
  • USD1.7000
  • RUB0.0263
  • EUR1.8818
Телевизионная испытательная таблица на экране телевизора

"Я не смотрю наши каналы". Почему в обществе принято ругать местное ТВ

© Sputnik / Aleksey Kudenko
ЖИЗНЬ
Получить короткую ссылку
Исмаил Рафигоглу
32110

Телевидение – это большой супермаркет, где каждый может приобрести нужный ему товар. Если всех интересуют энергетические напитки и чипсы, то такая продукция занимает лучшие полки и просторные помещения.

"Я не смотрю азербайджанские каналы" - заявляет почти каждый второй молодой человек в стране в возрасте от 17 до 40 лет. Стало вроде модно об этом громогласно заявлять, и в соцсетях также принято всячески ругать азербайджанские телеканалы.

Местные телеканалы 29% населения республики смотрит посредством обычных телеантенн. Об этом говорится в распространенной на днях информации Государственного комитета статистики. Согласно данным, 38,4 % пользуются спутниковыми антеннами, а 32,5 % - услугами кабельных телеканалов.

Причем по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, количество смотрящих телевизор посредством обычных антенн сократилось на 0,4 %. Спутниковыми и обычными антеннами пользуются в основном в сельской местности. То есть 55,8 % сельчан пользуются спутниковыми, 44,2 % - обычными антеннами. Фактически услуг кабельного телевидения в селе нет. В крупных городах к кабельным телеканалам подключено 59,5 % населения.

"Я не смотрю азербайджанские каналы"

Скорее всего процент "посещаемости" азербайджанских каналов выше этого показателя. Ведь и в спутниковой, и в кабельной сетке вещания наши каналы присутствуют. По теории случайностей, хочешь не хочешь, а на местные каналы таки попадешь.

Конечно, никто не хочет отставать от остальных и высказывается критически в отношении местного телевидения. Продукцию телеканалов обычно большая часть молодежи потребляет через интернет, просматривая небольшой по времени видеоконтент. Скажем, видеосюжеты продолжительностью в 1-2 минуты очень популярны в молодежной среде. Молодежь не хочет, да и не мжетт подолгу сидеть перед голубым экраном, слушая долгую и нудную речь каких-то "экспертов", говорящих в скучном и монотонном стиле.

В Азербайджане начался прием заявок для проекта "Голос. Дети" >>

Ежедневно молодежь потребляют огромное количество информации и сил на нудные передачи у нее просто нет.

Одна из самых главных причин отказа от местных телеканалов - это отсутствие динамизма, который очень важен для современного телевидения. Мало острых и динамичных сюжетов, ритм передач зачастую замедленный и скучный.

Людей умных и интеллектуальных возмущает непрофессионализм и отсутствие понимания телевизионного дела.

"Людей, не имеющих даже среднего образования, приглашают на телевидения в качестве экспертов. Как можно гадальщика выдавать за психолога? Перестаньте демонстрировать бездарей на телепередачах и пропагандировать безнравственность", - пишет один из пользователей соцсети Facebook.

"Телевидение - это витрина"

О проблеме низкого качества телепередач в одном из интервью высказался телекритик, заслуженный журналист, профессор Гулу Магеррамли.

"Телевидение - это витрина. На витрину обычно выставляют лучшие товары. К сожалению, уровень у нас настолько низок, что сегодня на экранах мы видим определенную группу представителей шоу-бизнеса, у которых нет никакого авторитета в обществе. У каждого общества есть свои ценности. Не может быть, чтобы ценностью нашего народа были шоумены. Это неправильное направление для нового поколения, аудитории, самого общества. Это оказывает обратное воздействие. Вот почему общество отворачивается от наших телеканалов, ищет информацию на других, в том числе совершенно недружественных Азербайджану", - заявил Магеррамли.

К сожалению, наше телевидение не пытается заполучить в качестве зрителей те 59,5 % горожан, которые нуждаются в качественной телепродукции, а скорее всего, ориентируется на 29% сельского населения, которым нужны развлекательные передачи. Но ведь эта низкопробная продукция разлагает сельское население, не оставляя места каким-либо традиционным ценностям.

В результате, мы сегодня имеем ужасающие сцены с бытовым насилием, поджогами и убийствами на почве семейных разногласий. Достаточно открыть любой телеканал, как с экрана ежедневно из криминальной хроники звучат новости о насилии на бытовой почве.

По мнению медиаэксперта Зейнала Мамедли, телевидение - это рынок рекламы, который требует профессионального подхода.

"Нужно определить, чего хочет телезритель. Для этого необходимо провести социологический опрос. Если каждый телеканал выделит хоть немного денег на это, то он сможет изучить аудиторию. Для этого нужно обратиться к профессионалам. Однако до сих пор не появилось ни одной подобной инициативы. Когда аудитория расширяется, телеканал становится авторитетным. Я огорчен тем, что сегодня самая большая аудитория одной передачи - 300 тысяч. Для 10-миллионной страны это очень низкий показатель. Первый шаг для увеличения аудитории - это узнать ее желания", - утверждает медиаэксперт.

С развитием технологий каналам будет еще сложнее привлекать аудиторию

В азербайджанском сегменте соцсети Facebook есть страничка Televiziya səhvləri, где частенько выставляются скрины телесюжетов с орфографическими ошибками. Их огромное количество.

Вопрос просмотра наших телеканалов – это палка о двух концах. Во-первых, азербайджанскому телевидению действительно нужно меняться и развиваться. Нежелание анализировать потребности зрителей, отсутствие должного уровня телепродукции – это неоспоримый факт. Над решением этих проблем должны трудиться настоящие профессионалы телеэфира, медиаэксперты и аналитики.

А появление IPTV с возможностью смотреть передачи по интересам, записывать любимые передачи, переключаться на архив телеканала создает для телевидения огромные проблемы в плане адаптации к новым условиям цифрового времени. Не вы диктуете зрителю свое видение мира, а он решает, какой вид телеуслуг выбирать. Зачем смотреть скучную передачу, когда, зная русский и английский языки, можно заходить на любую платформу по интересам?

Так что,с развитием технологий и увеличением доступа к интернету во всех регионах Азербайджана местным каналам будет еще сложнее привлекать аудиторию.

Телевидение нуждается в серьезной реконструкции и изменениях

С другой стороны, самим людям нужно менять отношение к местным телеканалам. Всем понятно, что в Европе расположены лучшие театры мира. И что? Если не посещать наши театры, они просто исчезнут из театрального пространства. Если все время потреблять в пищу заграничные товары, то что станет с нашим местным производителем? Банкротство гарантировано.

Хорошее телевидение нужно строить всем нам. Нужно требовать, подавать в суд на телеканал за нарушение законов, жаловаться соответствующим структурам за ошибки в телеэфире, вносить идеи для обсуждений. Нужно смотреть более или менее достойные передачи и полностью бойкотировать низкопробный контент.

Телевидение – это большой супермаркет, где каждый может приобрести нужный ему товар. Если всех интересуют энергетические напитки и чипсы, то такая продукция занимает лучшие полки и просторные помещения. Таков закон жизни.

Наше телевидение нуждается в серьезной реконструкции и изменениях в концептуальном порядке. Оно должно служить паровозом для технологических изменений.

А паровоз, как известно, не может идти позади состава…


Главные темы

Орбита Sputnik