22:56 27 Сентября 2021
Прямой эфир
  • USD1.7000
  • EUR1.9932
  • RUB0.0234
ЭКОНОМИКА
Получить короткую ссылку
1870 0 0

Проверяющие структуры утверждают, что механические счетчики "накручивают" в пользу абонентов, но в таком случае возникает вопрос - на что жалуются потребители?

БАКУ, 6 фев — Sputnik, Зульфия Гулуева. В последнее время участились жалобы абонентов на газовые счетчики, а точнее - на неправильный ими расчет объема потребляемого газа. Притом, жалобы появились после того, как механические счетчики пришли на замену смарт-счетчикам.

Энергетики отчитались о ходе работ на освобожденных землях >>

Так, журналист Илькин Мурадов рассказал Sputnik Азербайджан, что в ноябре счет за потребленный газ у него составил 108 манатов, а в декабре - 187 манатов, несмотря на то, что в декабре было израсходовано 957 кубических метров, а в январе - 500. "И это при том, что в декабре было холоднее, чем в январе. И установленный лимит мы не превышали", - сказал он.

Следует отметить, что в конце января в ответ на жалобы представители Агентства по регулированию энергетических вопросов при министерстве энергетики и Азербайджанского института метрологии при Госслужбе по антимонопольному контролю и надзору за потребительским рынком при министерстве экономики проверили 27 газовых счетчиков с истекшим сроком эксплуатации, принадлежащих жалобщикам.

По сообщению Минэнерго, проверки показали, что некоторые счетчики не рассчитывали объем газа в соответствии с нормой при низком уровне расходования, и они заменены новыми за счет ПО Azəriqaz.

Мнения снова разделились

Специалист по коммунальным услугам Союза свободных потребителей (ССП) Нусрат Гасымов, комментируя проблему для Sputnik Азербайджан, отметил, что не согласен с жалобами газовых абонентов.

"К сожалению, иногда абоненты превышают установленный лимит, и когда показания счетчика превышают показания предыдущего месяца, они думают, что счетчик "накручивает"", - сказал он.

Соответствующие структуры проверили жалобы и выяснилось, что некоторые счетчики не рассчитывали объем газа в соответствии с нормой при низких расходах, напомнил он: то есть счетчик не накручивал, а наоборот, уменьшал показатели потребленного газа.

Жалобы по поводу счетчиков поступают в ССП почти каждый день, но после проверки они не находят свое подтверждение, сказал в свою очередь Sputnik председатель ССП Эюб Гусейнов.

В основном проблемы выявляются в счетчиках с просроченным сроком эксплуатации, поэтому их надо менять каждые пять лет. При этом правозащитник полагает, что в последнее время работа Azəriqaz со счетчиками заслуживает похвалы. В том числе это касается того, что абонентам предоставлена возможность выбрать счетчик – смарт или механический.

Тем не менее, если жалобы абонентов не нашли своего подтверждения, это вовсе не означает, что они не правы, считает руководитель Центра социальных стратегических исследований Ильгар Гусейнли.

"Как так получается, что при проверке счетчиков у абонентов, утверждающих, что их счетчики "накручивают" лишний газ, выясняется, что на самом деле счетчик рассчитывает по норме при низком потреблении. Это смешно и абсурдно. То есть абонент прав, но попадает в ситуацию, при которой не прав, потому что проверка показывает, что счетчик не накручивает, а наоборот, пишет меньше, чем потреблялось", - сказал собеседник Sputnik.

Минсвязи добилось роста пропускной способности интернет-магистралей в сто раз >>

Но если это так, тогда зачем было абонентам жаловаться, недоумевает он, ведь по логике, им выгоднее, чтобы счетчик писал меньше положенного.

По мнению Гусейнли, все происходящее вызывает подозрения, что у структур, которые проверяют счетчики, есть проблемы с прозрачностью их деятельности: "Одна из причин проблемы заключается в том, что в Азербайджане нет независимой лаборатории, которая бы точно и беспристрастно проверяла измерительные приборы".

Кроме того, жалобы абонентов в связи с газовыми счетчиками рассматривают не сразу, продолжает он. Для этого должен приехать представитель Azəriqaz, составить акт и демонтировать счетчик. Затем счетчик отправляется в соответствующую структуру для проверки.

"Вообще, на складах Azəriqaz скопилось большое количество старых счетчиков. Иногда такие счетчики устанавливают абонентам. На некоторых аппаратах еще остались числиться старые долги. Словом, проблем в деятельности этой структуры достаточно, и все они справедливо вызывают недовольство и жалобы абонентов".

Решение проблемы он видит в упразднении коммунальных структур и создании вместо них прозрачной и эффективной администрации сферы коммунальных услуг.

В SOCAR назвали сроки начала производства топлива, отвечающего требованиям "Евро-5" >>

Счетчики проверяют представители Азербайджанского института метрологии, сказал Sputnik пресс-секретарь Azəriqaz Джейхун Сафаров. Проверки контролирует Государственная служба антимонопольного контроля и надзора за потребительским рынком.

О принятии неверных решений не может быть и речи, заявил он. Результаты проверок отражаются в соответствующих документах по каждому счетчику газа.

В ходе проверок выяснилось, что счетчики рассчитывают меньше расхода газа. У абонентов, счетчики которых были заменены на новые, показатели расчета потребления газа изъяли и был сделан хронометраж в течение 24 часов. Результаты хронометража были разъяснены абонентам, которые также принимали участие в проверке, и они выразили свое удовлетворение проверкой. При этом проверялось качество газа, сказал он.

Сафаров также добавил, что планируется продолжить контрольные мероприятия в этой сфере и регулярно информировать общественность.

По теме

Минэнерго признало наличие проблем с газовыми счетчиками у некоторых абонентов
"Азеригаз" приступил к замене счетчиков
Гендиректор Azəriqaz объяснил, какие проблемы абонентов решат новые счетчики
"Азеригаз" упростил себе сбор данных за газ и приостановку снабжения должников
Теги:
Счетчики, ПО Azəriqaz, тарифы

Главные темы

Орбита Sputnik