01:22 21 Сентября 2020
Прямой эфир
  • USD1.7000
  • RUB0.0274
  • EUR1.9035
ЭКОНОМИКА
Получить короткую ссылку
1617 0 0

Экспорт азербайджанской продукции по итогам января-апреля в Китай составил лишь 77 миллионов долларов, что в семь раз меньше прошлогодних поставок.

БАКУ, 21 июн — Sputnik, Фуад Ализаде. Пандемия коронавируса нанесла значительный ущерб экспорту продукции ненефтяного сектора в этом году, и это неудивительно, так как деловые люди вынуждены оставаться в пределах страны. В частности, ощутимо сократился экспорт в Китай, несмотря на попытки деловых людей создавать новые контакты удаленно.

Пандемия не отбила аппетит азербайджанцам - продукты закупаются впрок >>

Результатом закрытых границ стало снижение экспорта ненефтяного сектора Азербайджана. Так, в январе-апреле 2020 года за рубеж было поставлено продукции на 549 миллионов долларов, что на 5,8% меньше аналогичного показателя за прошлый год.

И это с учетом того, что экспорт продукции ненефтяного сектора в 2019 году достиг 1,954 миллиарда долларов, что на 265 миллионов долларов, или 15,7% больше в сравнении с 2018 годом.

Столь заметного успеха в прошлом году деловые люди добились за счет активного участия в международных выставках и экспортных миссиях. Только по линии сотрудничества Азербайджанского фонда поощрения экспорта и инвестиций (AZPROMO) в 2019 году предприниматели приняли участие в 188 мероприятиях, из которых 48 - за границей.

Проект e-TIR ускорит грузоперевозки по транспортным коридорам - ГТК Азербайджана >>

Не менее насыщенная планировалась программа AZPROMO в 2020 году - это открытие торговых домов в России и Казахстане, участие в выставках в Южной Корее, Франции, России, Китае и других странах, осуществление экспортных миссий в странах Восточной Европы, СНГ, а также в Южной Корее, Китае, Турции и других государствах. Кроме этого, в мае должна была быть проведена первая миссия покупателей в Азербайджане с участием представителей бизнеса из европейских стран - Венгрии, Хорватии, Германии.

Впрочем, находясь в условиях закрытых границ, азербайджанские деловые люди не оставляют попыток продвижения бренда Made in Azerbaijan. Так, при сотрудничестве AZPROMO, Торгового представительства при посольстве Азербайджанской Республики в КНР и Китайского научно-исследовательского института пищевых продуктов и ферментации в июне была организована видеоконференция по дегустации азербайджанских вин. В ее ходе прошли дегустации вин, произведенных местными заводами, причем их продукция была заранее отправлена участникам дегустации.

"Производство вина и других алкогольных напитков в Азербайджане является приоритетным направлением ненефтяного сектора, и эта сфера в значительной степени поддерживается государством. Принятая в 2018 году "Государственная программа по развитию виноделия в Азербайджане на 2018-2025 годы", создание Ассоциации виноделов Азербайджана являются показателями внимания, уделяемого развитию виноделия", - отметил исполняющий обязанности президента AZPROMO Юсиф Абдуллаев.

Отметим, что винные дома действуют в китайских городах Урумчи и Шанхае.

Электромобили скоро перестанут быть диковинкой для азербайджанцев >>

Ван Цумин, заместитель генерального секретаря Китайской национальной ассоциации алкогольных напитков, а также Ван Хувэй, генеральный секретарь Китайской ассоциации импортеров и экспортеров вина и спиртных напитков, отметили, что азербайджанские вина, известные своим особым вкусом и качеством, были с большим интересом встречены китайскими покупателями. Представители КНР подчеркнули также важность совместных действий для дальнейшего расширения сотрудничества с целью увеличения продаж азербайджанских вин на рынках Китая.

Впрочем, вряд ли дегустация азербайджанских вин в рамках видеоконференции может заменить продвижение продукции под брендом Made in Azerbaijan непосредственным участием азербайджанских деловых людей на проходящих в Китае выставках. Но в условиях закрытых границ Азербайджана инициатива AZPROMO, надеемся, хоть как-то оживит экспорт в КНР.

Однако, по итогам четырех месяцев 2020 года внешний товарооборот Азербайджана с Китаем составил 502 миллиона долларов, что на 429 миллионов долларов, или на 54,3% меньше, чем за аналогичный период 2019 года. При этом экспорт азербайджанской продукции в КНР по итогам января-апреля 2020 года составил лишь 77 миллионов долларов, и это более чем семь раз (на 475 миллионов долларов) отстает от прошлогодних показателей.

Азербайджан рассматривает дальнейшие планы сотрудничества с Всемирным банком >>

AZPROMO является совместной государственно-частной инициативой, созданной в 2003 году министерством экономики Азербайджана для содействия экономическому развитию путем привлечения иностранных инвестиций и стимулирования экспорта в ненефтяном секторе.

Президент Азербайджанской Республики в октябре 2016 года подписал Указ о широкомасштабном продвижении местной ненефтяной продукции на внешних рынках под брендом Made in Azerbaijan. Документ оговаривает десять разных механизмов стимулирования государством экспорта и продвижения национального бренда.

По теме

Азербайджанский махитос едет в Россию: COVID-19 не помешал сбору урожая томатов
Обсуждены перспективы сотрудничества между Россией и Азербайджаном
Госкомпании обеспечили треть ненефтяного экспорта Азербайджана
Азербайджан намерен увеличить объемы и географию экспорта хлопка
Теги:
Китай, Коронавирус, товары, экспорт, Азербайджан

Главные темы

Орбита Sputnik