Электромобили все еще называются транспортом будущего, причем ближайшего, но пока не имеют в импорте автомобилей в Азербайджане высокий удельный вес. Впрочем, имеющаяся в стране инфраструктура зарядных станций позволяет надеяться, что интерес к этому виду транспорта будет возрастать с каждым годом.
Согласно данным Государственного таможенного комитета (ГТК) Азербайджана, по итогам января-мая 2020 года в страну импортировано 18,425 тысячи автомобилей, что на 4,293 тысячи единиц, или на 30% больше аналогичного показателя 2019 года. Ввезенные по итогам пяти месяцев 2020 года в Азербайджан легковые автомобили в таможенных декларациях оцениваются в 99,431 миллиона долларов.
В обновленной статистике ведомства указана не только общая стоимость ввезенных транспортных средств, но и более детальная информация, разбитая по типам двигателей, что позволяет делать интересные выводы.
Так, за пять месяцев года в Азербайджан импортирован всего 81 электромобиль - это лишь 0,4% от общего количества автомобилей. Вместе с тем, только за май завезены 62 электромобиля, в соответствии с таможенной декларацией, на сумму 3,717 миллиона долларов. То есть, средняя цена одного электромобиля составила 59,951 тысячи долларов.
Ценовая передышка на нефтяном рынке продлится недолго - что дала понять миру пандемия >>
При средней цене ввезенных с начала года автомобилей с традиционным двигателем внутреннего сгорания в 11,434 тысячи долларов, покупка электромобиля может показаться весьма дорогим удовольствием. Но не будем торопиться с выводами, так как в Азербайджане подзарядка электромобилей на ряде АЗС пока совершенно бесплатна, в то время как ни одна АЗС не станет заливать бак вашего автомобиля бензином бесплатно.
"На двух автозаправочных станциях (АЗС) под брендом SOCAR установлены современные испанские зарядные устройства Super charge для электромобилей", - сообщил Sputnik Азербайджан глава пресс-службы SOCAR Petroleum Узеир Габиббейли.
Он уточнил, что эти зарядные устройства находятся на АЗС рядом с Buta Palace и на бывшем Сабунчинском круге, где владельцы электромобилей всего за 12 минут могут полностью совершить зарядку своих "железных коней" совершенно бесплатно.
Более широкой инфраструктурой для зарядки электромобилей располагает компания Azpetrol, которая имеет подобные станции не только в столице, но и в регионах – Сумгайыте, Кюрдамире, Шамахы, Сальяне, Аляте. В частности, на 16 АЗС, работающих под брендом Azpetrol, в основном установлены зарядные устройства итальянского производства модели Terra-54.
Напомним, что первое зарядное устройство для электромобилей было установлено в Баку в парке Центра Гейдара Алиева.
По данным Государственного таможенного комитета АР, на импорт транспортных средств и запасных частей к ним по итогам 2019 года было направлено 927,4 миллиона долларов, что на 44,5% больше в сравнении с 2018 годом.
На протяжении последних лет минимальный импорт легковых автомобилей наблюдался в 2016 году - 4,991 тысячи единиц. Максимальный объем импорта легковых автомобилей пришелся на 2013 год - 94,879 тысячи машин.