Новости

Азербайджан лидирует на Каспии по туристической инфраструктуре

Ведущие международные эксперты оценили туристический потенциал Каспийского региона и рассказали о том, как сотрудничество пяти государств поможет развить туризм в регионе.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БАКУ, 16 июл — Sputnik. В период пандемии, когда границы все еще остаются закрытыми, все больше развивается внутренний туризм, и регион Каспийского моря начал раскрываться как потенциальное направление. Каковы туристические перспективы Каспийского региона и как странам привлечь дополнительные зарубежные инвестиции через развитие туризма, ведущие эксперты в даной сфере обсудили в мультимедийном пресс-центре Sputnik Азербайджан.

За круглым столом, организованным Sputnik Азербайджан совместно политологическим Центром Север-Юг, Trend и BakuNetwork, в онлайн-формате обсуждались наиболее приоритетные отрасли туризма на Каспии и пути развития туристической инфраструктуры.

Закрытые границы как возможность развивать новые направления

У Каспийского региона есть все возможности, чтобы запустить хорошую туристическую площадку, считает директор туристического агентства Sky Travel из Астрахани Алёна Панасенко.

"Пандемия внесла свои корректировки в туризм и его развитие. Границы закрыты, и это прекрасная возможность развивать новые направления. Такие направления, как Казахстан и Азербайджан, становятся все более интересными. В Азербайджане и Казахстане хорошо развита туристическая инфраструктура. Есть чем привлекать туристов, и есть над чем работать", - отметила Панасенко.

Азербайджан лидирует на Каспии по туристической инфраструктуре

По ее мнению, сегодня проводится много программ по привлечению туристов в Каспийский регион и этот регион привлекателен для иностранных гостей. Можно связать страны региона в одной поездке, и турист получит как можно больше впечатлений, тем более что Каспийский регион очень богат различными культурами.

Дайвинг, рыболовство и другие направления каспийского туризма

Среди приоритетных отраслей туризма на Каспии можно назвать дайвинг. На дне моря находятся затонувшие корабли, и такой вид дайвинга очень привлекателен для иностранных туристов, считает председатель правления Ассоциации отелей и ресторанов Азербайджана Самир Дюбенди.

"С другой стороны, можно развить некие виды рыболовства, которые можно реализовывать в этом регионе. Кроме того, развивается парусный туризм – через яхт-клубы. Некогда Азербайджан славился яхт-клубами, сейчас это дело возрождается. Также стоит отметить Каменную колею – чудо природы, ученые до сих пор гадают, как она образовалась. Она проходит по Абшеронскому полуострову, местами уходит в море. Приезжающие в Баку туристы интересуются этим явлением", - отметил Дюбенди.

Азербайджан лидирует на Каспии по туристической инфраструктуре

Эксперт также отметил, что в последние годы распространены туры, которые нацелены на посещение двух или более стран в рамках одной поездки. В частности, такая практика существует между Азербайджаном и Грузией.

"В этом ключе необходимо отметить, что раньше были маршруты в Астрахань - работали корабли, которые могли плыть по морю из Астрахани в Баку: забирать здесь пассажиров, отправлять их в Астрахань, и там по Волге плыть аж до Москвы. Сейчас этот маршрут в полном цикле не работает. В последние два-три года мы начали чаще говорить про этот маршрут. В Астрахани прошел форум, где обсуждались вопросы инфраструктуры и говорили в том числе об этом старом маршруте", - отметил Дюбенди.

Азербайджан – лидер по развитию туризма на Каспии

По мнению директора Гражданского альянса Казахстана, руководителя Центра аналитических исследований "Евразийский мониторинг" Алибека Тажибаева, Азербайджан - лидер каспийских интеграционных процессов в формате формирования туристической индустрии.

"Казахстану нужно брать пример с Азербайджана в вопросе развития инфраструктуры туризма. Азербайджан как образец, на который стоит обращать внимания", - отметил Тажибаев в ходе круглого стола.

По словам эксперта, на примере города Актау можно увидеть, что инфраструктурное развитие должно быть основным катализатором развития, в том числе и туристической индустрии.

"Если еще десять лет назад по прибытии в Актау мы сталкивались со сложностями размещения и инфраструктурными проблемами, то сейчас мы видим цели по развитию и расширению города. Сильно развивается прибрежная зона", - сказал Тажибаев.

Азербайджан лидирует на Каспии по туристической инфраструктуре

По его словам, не стоит забывать, что обладание туристическим потенциалом является важным магнитом для привлечения иностранных инвестиций в регион.

Необходим общий подход к развитию туризма

Необходимо двигаться к общему подходу понимания института развития региона, единому диалоговому механизму у инвестиционной политики. От единых подходов к развитию и привлечению инвестиций выиграют в потенциале все пять государств, считает председатель правления Республиканского союза туристической индустрии Беларуси Филипп Гулый.

"Основная проблема, которая существует в Каспийском регионе - отсутствие единого системного подхода по созданию условий развитию местного бизнеса. Это касается обучения или льготного инвестирования в инфраструктуру", - сказал Гулый.

По его словам, пять непохожих и самобытных государств на Каспии представляют мощный потенциальный кластер.

Азербайджан лидирует на Каспии по туристической инфраструктуре

"В 20-летней перспективе Каспий - это одна из серьезнейших площадок посещения мирового уровня. При отдыхе на Каспийском море турист имеет возможность ознакомиться с пятью разными культурами и ландшафтами и погрузиться в атмосферу пяти разных государств. Недостаток инфраструктуры колоссальный, но есть время на создание и развитие этой инфраструктуры. Каспий в мировом масштабе не оценен, но перспективы очень высоки", - сказал эксперт.

По его словам, Баку является флагманом и доминантом в туризме в силу креативности и опыта. Но именно возможность увидеть пять различных государств, базируясь с отдыхом где-либо, а дальше передвигаться на круизных кораблях по Каспию – это тот продукт, который должен появиться через 15-20 лет.

Гулый также отметил роль пандемии в развитии внутреннего туризма и заметил, что если бы не пандемия, то темпы развития Каспийского региона, как и любого внутреннего туризма, проходили бы медленней.

Читайте также: