https://az.sputniknews.ru/20240808/podvodnye-kamni-dlya-abiturientov-466559078.html
Подводные камни для абитуриентов: система поступления в вузы нуждается в обновлении
Подводные камни для абитуриентов: система поступления в вузы нуждается в обновлении
Sputnik Азербайджан
Практически неизменная в Азербайджане на протяжении более 30 лет процедура приема в вузы нуждается в реформе, утверждают эксперты. 08.08.2024, Sputnik Азербайджан
2024-08-08T21:01+0400
2024-08-08T21:01+0400
2024-08-13T11:03+0400
эксклюзивы
азербайджан
общество
поступление
вузы
образование
университет
экзамены
гэц
школьная программа
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e8/03/0d/463220716_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_2d922800db67daddc3c9af21a85445f9.jpg
БАКУ, 8 авг — Sputnik. Видоизменить систему приема абитуриентов в азербайджанские вузы рекомендует экспертное общество. С таким предложением первым выступил независимый эксперт в области образования Кямран Асадов. Сегодня в стране используется тестовая система вступительных экзаменов в университеты. Впервые она начала применяться 15 ноября 1992 года. Положительной ее стороной стала возможность участия абитуриентов в прозрачном и справедливом отборе. Однако по прошествии 32 лет эксперты в области образования стали рекомендовать видоизменить систему приема в вузы: будущие студенты вынуждены месяцами ждать решения о зачислении, а также не учитываются результаты международных вступительных экзаменов, которые котируются во всем мире. Он отметил, что ГЭЦ направляет их в печать только 8 августа, то есть за день до начала выбора специальностей.Изменение формата вступительных экзаменов является важным решением для развития образовательной системы и более справедливой оценки студентов. Асадов озвучил некоторые предложения по этому поводу. Формат вступительных экзаменов необходимо расширитьПо его словам, экзамены должны проверять не только теоретические знания, но и критическое мышление, навыки решения проблем и аналитические способности. Это поможет студентам быть более успешными в будущем. В формат экзамена следует включить проектные задания, письменные эссе и вопросы для обсуждения, что позволит проверить практические знания и навыки студентов. Онлайн-экзамены и интерактивные тесты сделают экзаменационный процесс более гибким и доступным, считает специалист. А вместо оценивания абитуриентов только по одному экзамену, следует учитывать годовые оценки, портфолио и отзывы преподавателей. Также необходимо обеспечить программы поддержки и психологические услуги для снижения стресса, связанного с экзаменами. Они не должны негативно сказываться на здоровье абитуриентов. И в завершении важно, чтобы преподаватели прошли обучение по новому форматам экзаменов, считает эксперт. Эти предложения могут служить отправной точкой и дальнейшего развития образовательной системы. Количество предметов на вступительных экзаменах надо сократитьПохожей позиции придерживается также другой эксперт в области образования, председатель Общества молодых ученых, докторантов и магистров Ильгар Оруджев. Он говорит, что нужно сократить количество предметов на вступительных экзаменах. Эксперт отметил, что из-за излишней нагрузки школьники оказываются в трудной психологической ситуации. По его мнению, было бы достаточным проведение вступительных экзаменов в рамках школьных выпускных.С другой стороны, есть необходимость внести послабления в условия приема в университеты. Тем самым, дополнительно повысив качество образования, можно будет предотвратить отток больших средств за рубеж. Например, ежегодно большое количество азербайджанских граждан, отказываясь поступать на родине и выбирая зарубежные вузы, перечисляют туда крупные суммы денег и не всегда получают годные дипломы. Он также рекомендует при поступлении в Азербайджане наконец-то начать признавать результаты международных экзаменов таких, как например IMAT, SAT и др. Сегодня посредством их в стране можно поступить только в Университет ADA и Азербайджанский государственный экономический университет, хотя за рубежом котируются результаты этих экзаменов. Все сложности поступления, имеющиеся в стране показывает, что школьники, вместо того чтобы усваивать школьную программу, вынужденны готовиться по специальным пособиям ГЭЦ, что приводит к популярности репетиторов и продолжает наносить серьезный ущерб по семейному бюджету граждан, вынужденных нанимать учителей, чтобы дополнительно подготовить детей к поступлению.
https://az.sputniknews.ru/20240729/kak-pravilno-vybirat-vuz---sovety-eksperta-466367934.html
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Зарина Оруджалиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/09/1d/433632776_538:0:1868:1330_100x100_80_0_0_e571cb6b859e0a5028362c53026e6661.jpg
Зарина Оруджалиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/09/1d/433632776_538:0:1868:1330_100x100_80_0_0_e571cb6b859e0a5028362c53026e6661.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e8/03/0d/463220716_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_6a7b8d0a24d5b1f885aa0c64db40c651.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Зарина Оруджалиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/09/1d/433632776_538:0:1868:1330_100x100_80_0_0_e571cb6b859e0a5028362c53026e6661.jpg
азербайджан, общество, поступление, вузы, образование, университет, экзамены, гэц, школьная программа, эксперты, кямран асадов
азербайджан, общество, поступление, вузы, образование, университет, экзамены, гэц, школьная программа, эксперты, кямран асадов
Подводные камни для абитуриентов: система поступления в вузы нуждается в обновлении
21:01 08.08.2024 (обновлено: 11:03 13.08.2024) Практически неизменная в Азербайджане на протяжении более 30 лет процедура приема в вузы нуждается в реформе, утверждают эксперты.
БАКУ, 8 авг — Sputnik. Видоизменить систему приема абитуриентов в азербайджанские вузы рекомендует экспертное общество. С таким предложением первым выступил независимый эксперт в области образования Кямран Асадов.
Сегодня в стране используется тестовая система вступительных экзаменов в университеты. Впервые она начала применяться 15 ноября 1992 года. Положительной ее стороной стала возможность участия абитуриентов в прозрачном и справедливом отборе.
Однако по прошествии 32 лет эксперты в области образования стали рекомендовать видоизменить систему приема в вузы: будущие студенты вынуждены месяцами ждать решения о зачислении, а также не учитываются результаты международных вступительных экзаменов, которые котируются во всем мире.
"Представьте себе, что школьники, сдающие экзамены в марте, только в конце августа узнают, станут ли они студентами. Кроме того, несмотря на то, что Кабинет министров уже в феврале-марте утверждает число плановых мест и определяется стоимость обучения, Государственный экзаменационный центр (ГЭЦ) не публикует этих данных в журнале "Абитуриент", - сказал Асадов.
Он отметил, что ГЭЦ направляет их в печать только 8 августа, то есть за день до начала выбора специальностей.
Изменение формата вступительных экзаменов является важным решением для развития образовательной системы и более справедливой оценки студентов. Асадов озвучил некоторые предложения по этому поводу.
Формат вступительных экзаменов необходимо расширить
По его словам, экзамены должны проверять не только теоретические знания, но и критическое мышление, навыки решения проблем и аналитические способности. Это поможет студентам быть более успешными в будущем.
В формат экзамена следует включить проектные задания, письменные эссе и вопросы для обсуждения, что позволит проверить практические знания и навыки студентов.
Онлайн-экзамены и интерактивные тесты сделают экзаменационный процесс более гибким и доступным, считает специалист. А вместо оценивания абитуриентов только по одному экзамену, следует учитывать годовые оценки, портфолио и отзывы преподавателей.
Также необходимо обеспечить программы поддержки и психологические услуги для снижения стресса, связанного с экзаменами. Они не должны негативно сказываться на здоровье абитуриентов.
И в завершении важно, чтобы преподаватели прошли обучение по новому форматам экзаменов, считает эксперт.
Эти предложения могут служить отправной точкой и дальнейшего развития образовательной системы.
Количество предметов на вступительных экзаменах надо сократить
Похожей позиции придерживается также другой эксперт в области образования, председатель Общества молодых ученых, докторантов и магистров Ильгар Оруджев.
Он говорит, что нужно сократить количество предметов на вступительных экзаменах.
"Я высоко ценю деятельность Государственного экзаменационного центра. Это профессиональная, прозрачная и открытая для общественности организация. Их работа не вызывает вопросов, но считаю, что для поступления одного абитуриента в университет не нужно сдавать такое количество экзаменов по стольким предметам", - пояснил Оруджев.
Эксперт отметил, что из-за излишней нагрузки школьники оказываются в трудной психологической ситуации. По его мнению, было бы достаточным проведение вступительных экзаменов в рамках школьных выпускных.
С другой стороны, есть необходимость внести послабления в условия приема в университеты. Тем самым, дополнительно повысив качество образования, можно будет предотвратить отток больших средств за рубеж. Например, ежегодно большое количество азербайджанских граждан, отказываясь поступать на родине и выбирая зарубежные вузы, перечисляют туда крупные суммы денег и не всегда получают годные дипломы.
"Я всегда предлагал облегчить вступительные и усложнить выпускные экзамены в вузах", - заявил эксперт.
Он также рекомендует при поступлении в Азербайджане наконец-то начать признавать результаты международных экзаменов таких, как например IMAT, SAT и др. Сегодня посредством их в стране можно поступить только в Университет ADA и Азербайджанский государственный экономический университет, хотя за рубежом котируются результаты этих экзаменов.
Все сложности поступления, имеющиеся в стране показывает, что школьники, вместо того чтобы усваивать школьную программу, вынужденны готовиться по специальным пособиям ГЭЦ, что приводит к популярности репетиторов и продолжает наносить серьезный ущерб по семейному бюджету граждан, вынужденных нанимать учителей, чтобы дополнительно подготовить детей к поступлению.