https://az.sputniknews.ru/20240719/nato-20-es-mozhet-stat-voennym-soyuzom-466127556.html
НАТО 2.0: ЕС может стать военным союзом
НАТО 2.0: ЕС может стать военным союзом
Sputnik Азербайджан
Глава Еврокомиссии озвучила планы по превращению Евросоюза в полноценный военный блок. 19.07.2024, Sputnik Азербайджан
2024-07-19T19:43+0400
2024-07-19T19:43+0400
2024-07-19T19:44+0400
аналитика
евросоюз
урсула фон дер ляйен
агрессивная политика
брюссель
вооруженные силы
россия
еврокомиссия
азербайджан
армения
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e7/01/1f/451233004_0:213:2884:1835_1920x0_80_0_0_fc90e72868ea176ded06c6ca04a0a6a5.jpg
БАКУ, 19 июл — Sputnik. Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен намерена превратить ЕС в оборонный союз. Мотивирует она это недостатком инвестиций в военный потенциал ЕС и отсутствием эффективных расходов. При этом эксперты отмечают, что Европейское оборонное агентство с начала конфликта на Украине заказало снаряды на сумму около 350 млн евро. В частности, 60 контрактов заключено на поставку 155-мм боеприпасов. А основные военные поставки осуществляются НАТО, США и странами-участницами Евросоюза. ЕС хочет военного доминирования В последние годы заявления о военной слабости ЕС все чаще мелькают на страницах западных СМИ. На этом фоне политические лидеры Старого Света все чаще заявляют о необходимости усиления военного потенциала объединения. Именно под этот аккомпанемент западная коалиция проводила ползучую интервенцию на восток и приближалась к границам России. И это при том, что на тот момент в западных столицах Москву публично называли партнером. Европа никогда не отказывалась от планов милитаризации и военного давления на соседей, и не только на них. Сам процесс создания ЕС изначально служил укреплению военного потенциала. Но делалось это в условиях, когда Европа трепетала от страха перед СССР и поэтому не могла говорить об этом в открытую. В 1993 году принятием Маастрихтского договора европейцы в открытую определили общую внешнюю политику и политику безопасности. В начале 2000-х Евросоюз приступил к созданию собственных вооруженных сил. Это было необходимо для того, чтобы ЕС мог более самостоятельно и агрессивно проводить в жизнь свой курс, основанный на использовании возможностей и ресурсов других во имя процветания собственной элиты. Потратив несколько лет на бюрократические процедуры, страны ЕС сформировали отдельный департамент в составе Европейской службы внешних связей, который сегодня носит название Военного штаба Европейского союза. На этой неделе Урсула фон дер Ляйен, переизбранная главой Еврокомиссии, открыто провозгласила ужесточение военной политики ЕС, которая предполагает создание единых европейских вооруженных сил. Такое положение дел можно считать преддверием вступления ЕС в открытое военное противостояние с третьими силами. Гадать, кто будет представлен в качестве основного противника, не приходится. Нынешние события показывают, что, используя современные методы внешней политики, Европа все еще преследует свои традиционные цели. В настоящее время острие агрессивной европейской политики направлено на Россию. А объясняется это просто. Прикрываясь миролюбивой риторикой и пугая весь мир военным потенциалом и "агрессивными намерениями" Москвы, западные лидеры пытаются получить контроль над несметными природными ресурсами и окончательно устранить сильного соперника, агрессивная политика против которого продолжается уже несколько столетий. Именно этим объясняется нагнетание ситуации вокруг Украины и игнорирование любых движений в сторону возможных мирных переговоров. Наблюдаемый рост агрессивности европейских лидеров связан с тем, что, несмотря на все старания, надежды на быстрое истощение сил и средств России не оправдываются. В сложившейся ситуации лучшее, что могут придумать на Западе, это создать пояс нестабильности вокруг РФ. Потенциальные очаги напряженности вокруг РФ Процесс стабилизации в конфликтных регионах на территории бывшего Советского Союза грозит спутать карты западным политикам. Разрешение приграничных споров в Центральной Азии, относительное спокойствие в Молдове и Грузии значительно ограничивают возможности для раскачивания ситуации в регионах. А разрешение конфликта между Арменией и Азербайджаном, который завершился деоккупацией азербайджанских территорией, способствовало усилению интеграционных процессов. "Справедливая" реакция Запада на разрешение самого затяжного конфликта на территории бывшего СССР не заставила себя долго ждать. ЕС отправил на условную границу Армении с Азербайджаном свою наблюдательную миссию, а Франция приняла решение о поставках вооружения армянской армии. Таким образом, один из сопредседателей Минской группы ОБСЕ, который на протяжении долгих лет пытался сохранить несправедливую ситуацию в регионе, пытается нарушить сложившийся там баланс. Эта тема была затронута и на пресс-конференции французского президента Макрона в рамках саммита Европейского политического сообщества, на которой он без зазрения совести заявил, что считает нормальным "просто откликнуться на просьбу суверенной страны - Армении, которая хочет вооружиться и чувствует, что может подвергнуться агрессии со стороны другой страны". В МИД Азербайджана отметили, что заявления президента Франции, оправдывающие политику милитаризации Армении и демонстрирующие открыто предвзятую позицию по отношению к Азербайджану, являются еще одним ярким примером попыток Парижа создать напряженность в регионе и препятствовать мирному процессу. Но в глобальном плане такая политика Макрона и других западных лидеров направлена не на поддержку Армении, как наивно полагают в Ереване, а на дестабилизацию ситуации в регионе. Проще говоря, Западу, который открыто готовится наращивать военный потенциал в Европе, нужна вторая, а может быть, и третья, "Украина". Кто окажется жертвой на пути к этой цели – не суть важно.
брюссель
армения
франция
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Надир Шафиев
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42075/14/420751467_0:40:1820:1859_100x100_80_0_0_b08d7b98a4ca4ac30b0acbd2a8683d2d.jpg
Надир Шафиев
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42075/14/420751467_0:40:1820:1859_100x100_80_0_0_b08d7b98a4ca4ac30b0acbd2a8683d2d.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e7/01/1f/451233004_78:0:2807:2047_1920x0_80_0_0_9921b822fddbcc9cf489507cad49a179.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Надир Шафиев
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42075/14/420751467_0:40:1820:1859_100x100_80_0_0_b08d7b98a4ca4ac30b0acbd2a8683d2d.jpg
евросоюз, урсула фон дер ляйен, агрессивная политика, брюссель, вооруженные силы, россия, еврокомиссия, азербайджан, армения, франция, оружие, поставки, напряженность, эммануэль макрон, мг обсе, политика, украина
евросоюз, урсула фон дер ляйен, агрессивная политика, брюссель, вооруженные силы, россия, еврокомиссия, азербайджан, армения, франция, оружие, поставки, напряженность, эммануэль макрон, мг обсе, политика, украина
НАТО 2.0: ЕС может стать военным союзом
19:43 19.07.2024 (обновлено: 19:44 19.07.2024) Глава Еврокомиссии озвучила планы по превращению Евросоюза в полноценный военный блок.
БАКУ, 19 июл — Sputnik. Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен намерена превратить ЕС в оборонный союз. Мотивирует она это недостатком инвестиций в военный потенциал ЕС и отсутствием эффективных расходов. При этом эксперты отмечают, что Европейское оборонное агентство с начала конфликта на Украине заказало снаряды на сумму около 350 млн евро. В частности, 60 контрактов заключено на поставку 155-мм боеприпасов. А основные военные поставки осуществляются НАТО, США и странами-участницами Евросоюза.
ЕС хочет военного доминирования
В последние годы заявления о военной слабости ЕС все чаще мелькают на страницах западных СМИ. На этом фоне политические лидеры Старого Света все чаще заявляют о необходимости усиления военного потенциала объединения. Именно под этот аккомпанемент западная коалиция проводила ползучую интервенцию на восток и приближалась к границам России. И это при том, что на тот момент в западных столицах Москву публично называли партнером.
Европа никогда не отказывалась от планов милитаризации и военного давления на соседей, и не только на них. Сам процесс создания ЕС изначально служил укреплению военного потенциала. Но делалось это в условиях, когда Европа трепетала от страха перед СССР и поэтому не могла говорить об этом в открытую.
В 1993 году принятием Маастрихтского договора европейцы в открытую определили общую внешнюю политику и политику безопасности. В начале 2000-х Евросоюз приступил к созданию собственных вооруженных сил. Это было необходимо для того, чтобы ЕС мог более самостоятельно и агрессивно проводить в жизнь свой курс, основанный на использовании возможностей и ресурсов других во имя процветания собственной элиты. Потратив несколько лет на бюрократические процедуры, страны ЕС сформировали отдельный департамент в составе Европейской службы внешних связей, который сегодня носит название Военного штаба Европейского союза.
На этой неделе Урсула фон дер Ляйен, переизбранная главой Еврокомиссии, открыто провозгласила ужесточение военной политики ЕС, которая предполагает создание единых европейских вооруженных сил. Такое положение дел можно считать преддверием вступления ЕС в открытое военное противостояние с третьими силами. Гадать, кто будет представлен в качестве основного противника, не приходится.
Нынешние события показывают, что, используя современные методы внешней политики, Европа все еще преследует свои традиционные цели. В настоящее время острие агрессивной европейской политики направлено на Россию. А объясняется это просто.
Прикрываясь миролюбивой риторикой и пугая весь мир военным потенциалом и "агрессивными намерениями" Москвы, западные лидеры пытаются получить контроль над несметными природными ресурсами и окончательно устранить сильного соперника, агрессивная политика против которого продолжается уже несколько столетий. Именно этим объясняется нагнетание ситуации вокруг Украины и игнорирование любых движений в сторону возможных мирных переговоров. Наблюдаемый рост агрессивности европейских лидеров связан с тем, что, несмотря на все старания, надежды на быстрое истощение сил и средств России не оправдываются. В сложившейся ситуации лучшее, что могут придумать на Западе, это создать пояс нестабильности вокруг РФ.
Потенциальные очаги напряженности вокруг РФ
Процесс стабилизации в конфликтных регионах на территории бывшего Советского Союза грозит спутать карты западным политикам. Разрешение приграничных споров в Центральной Азии, относительное спокойствие в Молдове и Грузии значительно ограничивают возможности для раскачивания ситуации в регионах. А разрешение конфликта между Арменией и Азербайджаном, который завершился деоккупацией азербайджанских территорией, способствовало усилению интеграционных процессов.
"Справедливая" реакция Запада на разрешение самого затяжного конфликта на территории бывшего СССР не заставила себя долго ждать. ЕС отправил на условную границу Армении с Азербайджаном свою наблюдательную миссию, а Франция приняла решение о поставках вооружения армянской армии. Таким образом, один из сопредседателей Минской группы ОБСЕ, который на протяжении долгих лет пытался сохранить несправедливую ситуацию в регионе, пытается нарушить сложившийся там баланс.
Эта тема была затронута и на пресс-конференции французского президента Макрона в рамках саммита Европейского политического сообщества, на которой он без зазрения совести заявил, что считает нормальным "просто откликнуться на просьбу суверенной страны - Армении, которая хочет вооружиться и чувствует, что может подвергнуться агрессии со стороны другой страны". В МИД Азербайджана отметили, что заявления президента Франции, оправдывающие политику милитаризации Армении и демонстрирующие открыто предвзятую позицию по отношению к Азербайджану, являются еще одним ярким примером попыток Парижа создать напряженность в регионе и препятствовать мирному процессу.
Но в глобальном плане такая политика Макрона и других западных лидеров направлена не на поддержку Армении, как наивно полагают в Ереване, а на дестабилизацию ситуации в регионе. Проще говоря, Западу, который открыто готовится наращивать военный потенциал в Европе, нужна вторая, а может быть, и третья, "Украина". Кто окажется жертвой на пути к этой цели – не суть важно.