https://az.sputniknews.ru/20230517/vozobnovlenie-pereletov-mezhdu-moskvoy-i-tbilisi-vyzvali-razdrazhenie-na-zapade-454968541.html
Возобновление перелетов между Москвой и Тбилиси вызвало раздражение на Западе
Возобновление перелетов между Москвой и Тбилиси вызвало раздражение на Западе
Sputnik Азербайджан
Отмена визового режима и возобновление авиасообщения между Россией и Грузией стали поводом для бурных обсуждений в Брюсселе и Вашингтоне. Впрочем, реакция... 17.05.2023, Sputnik Азербайджан
2023-05-17T20:30+0400
2023-05-17T20:30+0400
2023-05-18T11:39+0400
колумнисты
грузия
россия
запад
сша
ес
брюссель
тбилиси
политика
авиасообщение
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e7/03/09/452514641_0:159:3076:1889_1920x0_80_0_0_5d0bc2d3ee40210f7c9534b8b654a2b2.jpg
БАКУ, 17 мая — Sputnik. Авиасообщение между Россией и Грузией восстановится уже 19 мая. Первый рейс выполнит российская авиакомпания "Азимут", получившая официальную лицензию. С грузинской стороны разрешение получила авиакомпания Georgian Airways, самолеты которой с 20 мая будут курсировать между Москвой и Тбилиси семь раз в неделю. Кроме того, на данный момент рассматриваются обращения еще нескольких авиакомпаний. Несмотря на то, что возобновление полетов между странами положительно характеризуется с логистической и с экономической точек зрения, нашлись вместе с тем и противники этого решения. Так, сторонники экс-президента Грузии Михаила Саакашвили организовали митинги, выступив против восстановления прямых авиарейсов, и потребовали ввести визовый режим в отношении российских граждан . Стоит напомнить, что в Грузию будут летать не все самолеты российских авиакомпаний. Те, которые взяты в лизинг на Западе, сделать этого не смогут, поскольку это вызовет правовой конфликт Тбилиси с владельцами воздушных судов, подчеркнул старший эксперт Грузинского центра стратегических и международных исследований, бывший посол в Великобритании Георгий Бадридзе. В Москве заявляют, что полеты будут выполняться на лайнерах отечественного производства. Это означает, что на этих линиях будут использоваться российские самолеты Sukhoi Superjet вместимостью около 100 пассажиров. История вопроса с авиарейсами и визовыми ограничениями Введение визового режима и запрет на авиаперевозки были инициированы российской стороной в 2000 и 2019 годах соответственно. Не вдаваясь в подробности причин и процедуры принятия решения в те годы, отметим, что визовый режим для россиян был отменен в сентябре 2012 года тогдашним президентом Грузии Михаилом Саакашвили. Интересны причины, которыми он мотивировал свое решение. "Грузия никогда не будет закрыта для российских инвесторов и туристов", – заявил тогда Саакашвили. Он отметил, что "российские бизнесмены должны знать, что могут приехать в Грузию, вложить в нее деньги, вывезти и ввезти деньги, делать бизнес, открывать предприятия и трудоустраивать людей". Саакашвили пообещал, что российский бизнес будет пользоваться в стране "режимом максимального содействия". Такое высказывание политика, которого сложно обвинить в пророссийской ориентации, говорит об экономической целесообразности отмены визового режима и возобновление авиасообщения между Россией и Грузией. Добавим, что россияне являются желанными гостями в таких туристически развитых странах как Турция, Египет, Таиланд. И это связано с тем, что они считаются наиболее щедрыми гостями. С учетом того, что туристический сектор – один из основных источников поступлений в госказну Грузии, открытие прямых авиарейсов, которое может содействовать притоку российских туристов, является важным шагом для развития экономических показателей страны. И это особенно актуально в канун летних отпусков, когда традиционно возрастает поток путешественников в южные страны. В завершение исторической справки по поводу введения ограничений на полеты и визового режима стоит особо отметить, что инициативы в обоих случаях – по вводу и отмены запрета авиасообщения с Грузией – исходили из Москвы, и снятие ограничений со стороны инициатора в нынешней ситуации может быть положительно воспринята в контексте улучшения взаимоотношений между Россией и Грузией. Политическая подоплека сложившихся обстоятельств Открытие авиасообщения между странами невозможно в одностороннем порядке. Для возобновления полетов необходимо оформить разрешительные документы в обеих странах, что и было сделано за короткое время. Но весь этот процесс сопровождался открытым давлением со стороны Запада на официальный Тбилиси. Так, Евросоюз призвал власти Грузии, как кандидата на вступление в ЕС, присоединиться к антироссийским санкциям в авиационной сфере. А Госдеп США объявил, что сейчас "не время сближаться с Россией" и предупредил, что в случае возобновления рейсов компании в аэропортах Грузии могут столкнуться с риском санкций за обслуживание самолетов, подлежащих экспортно-импортному контролю. Нынешний кризис накладывается на общее охлаждение отношений между Брюсселем и Тбилиси. Одновременно с авиационным скандалом стало известно, что правящая партия "Грузинская мечта" отказалась от статуса наблюдателя в Партии европейских социалистов. Таким образом, Тбилиси сыграл на опережение – европейское объединение собиралось лишить правящую партию данного статуса за участие премьера Грузии Ираклия Гарибашвили в работе конференции консервативного политического действия (CPAC) в Венгрии. При этом в Брюсселе предпочитают воздерживаться от шагов, которые могут толковаться как полный отказ от Грузии. Однако по всему видно, что европейцы не смогли удовлетворить ожиданий Тбилиси. Большинство обещанных преференций так и остаются обещаниями. А жизнь продолжается, официальный Тбилиси вынужден решать насущные, в основном экономические вопросы. Успехи в этой сфере прежде всего связаны с двусторонними и многосторонними проектами с соседями и партнерами, среди которых особое место занимают Азербайджан и Турции, совместно с которыми Грузия претворяет в жизнь несколько логистических и экономических проектов. ЕС же, оставаясь верным своей традиции, "кормит" Тбилиси "завтраками". Официальные власти Грузии заявляют, что курс на развитие взаимоотношений с Евросоюзом с дальнейшей интеграцией все еще актуален и является для них приоритетным. Однако они не собираются отказываться от проектов, которые помогают развивать экономическое сотрудничество, пополнять казну и обеспечивать устойчивый рост. И последнее предложение Москвы, которое призвано служить улучшению двухсторонних отношений, прекрасно вписывается в выбранную Тбилиси стратегию.
грузия
россия
запад
сша
брюссель
тбилиси
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Надир Шафиев
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42075/14/420751467_0:40:1820:1859_100x100_80_0_0_b08d7b98a4ca4ac30b0acbd2a8683d2d.jpg
Надир Шафиев
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42075/14/420751467_0:40:1820:1859_100x100_80_0_0_b08d7b98a4ca4ac30b0acbd2a8683d2d.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e7/03/09/452514641_174:0:2903:2047_1920x0_80_0_0_15376eda24a2ccecab422f0031791f9c.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Надир Шафиев
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42075/14/420751467_0:40:1820:1859_100x100_80_0_0_b08d7b98a4ca4ac30b0acbd2a8683d2d.jpg
колумнисты, грузия, россия, запад, сша, ес, брюссель, тбилиси, политика, авиасообщение, визовый режим
колумнисты, грузия, россия, запад, сша, ес, брюссель, тбилиси, политика, авиасообщение, визовый режим
Возобновление перелетов между Москвой и Тбилиси вызвало раздражение на Западе
20:30 17.05.2023 (обновлено: 11:39 18.05.2023) Отмена визового режима и возобновление авиасообщения между Россией и Грузией стали поводом для бурных обсуждений в Брюсселе и Вашингтоне. Впрочем, реакция Запада не повлияло на выполнение решения, принятого властями двух стран.
БАКУ, 17 мая — Sputnik. Авиасообщение между Россией и Грузией восстановится уже 19 мая. Первый рейс выполнит российская авиакомпания "Азимут", получившая официальную лицензию. С грузинской стороны разрешение получила авиакомпания Georgian Airways, самолеты которой с 20 мая будут курсировать между Москвой и Тбилиси семь раз в неделю. Кроме того, на данный момент рассматриваются обращения еще нескольких авиакомпаний.
Несмотря на то, что возобновление полетов между странами положительно характеризуется с логистической и с экономической точек зрения, нашлись вместе с тем и противники этого решения. Так, сторонники экс-президента Грузии Михаила Саакашвили организовали митинги, выступив против восстановления прямых авиарейсов, и потребовали ввести визовый режим в отношении российских граждан .
Стоит напомнить, что в Грузию будут летать не все самолеты российских авиакомпаний. Те, которые взяты в лизинг на Западе, сделать этого не смогут, поскольку это вызовет правовой конфликт Тбилиси с владельцами воздушных судов, подчеркнул старший эксперт Грузинского центра стратегических и международных исследований, бывший посол в Великобритании Георгий Бадридзе.
В Москве заявляют, что полеты будут выполняться на лайнерах отечественного производства. Это означает, что на этих линиях будут использоваться российские самолеты Sukhoi Superjet вместимостью около 100 пассажиров.
История вопроса с авиарейсами и визовыми ограничениями
Введение визового режима и запрет на авиаперевозки были инициированы российской стороной в 2000 и 2019 годах соответственно. Не вдаваясь в подробности причин и процедуры принятия решения в те годы, отметим, что визовый режим для россиян был отменен в сентябре 2012 года тогдашним президентом Грузии Михаилом Саакашвили. Интересны причины, которыми он мотивировал свое решение.
"Грузия никогда не будет закрыта для российских инвесторов и туристов", – заявил тогда Саакашвили. Он отметил, что "российские бизнесмены должны знать, что могут приехать в Грузию, вложить в нее деньги, вывезти и ввезти деньги, делать бизнес, открывать предприятия и трудоустраивать людей". Саакашвили пообещал, что российский бизнес будет пользоваться в стране "режимом максимального содействия".
Такое высказывание политика, которого сложно обвинить в пророссийской ориентации, говорит об экономической целесообразности отмены визового режима и возобновление авиасообщения между Россией и Грузией. Добавим, что россияне являются желанными гостями в таких туристически развитых странах как Турция, Египет, Таиланд. И это связано с тем, что они считаются наиболее щедрыми гостями.
С учетом того, что туристический сектор – один из основных источников поступлений в госказну Грузии, открытие прямых авиарейсов, которое может содействовать притоку российских туристов, является важным шагом для развития экономических показателей страны. И это особенно актуально в канун летних отпусков, когда традиционно возрастает поток путешественников в южные страны.
В завершение исторической справки по поводу введения ограничений на полеты и визового режима стоит особо отметить, что инициативы в обоих случаях – по вводу и отмены запрета авиасообщения с Грузией – исходили из Москвы, и снятие ограничений со стороны инициатора в нынешней ситуации может быть положительно воспринята в контексте улучшения взаимоотношений между Россией и Грузией.
Политическая подоплека сложившихся обстоятельств
Открытие авиасообщения между странами невозможно в одностороннем порядке. Для возобновления полетов необходимо оформить разрешительные документы в обеих странах, что и было сделано за короткое время. Но весь этот процесс сопровождался открытым давлением со стороны Запада на официальный Тбилиси.
Так, Евросоюз призвал власти Грузии, как кандидата на вступление в ЕС, присоединиться к антироссийским санкциям в авиационной сфере. А Госдеп США объявил, что сейчас "не время сближаться с Россией" и предупредил, что в случае возобновления рейсов компании в аэропортах Грузии могут столкнуться с риском санкций за обслуживание самолетов, подлежащих экспортно-импортному контролю.
Нынешний кризис накладывается на общее охлаждение отношений между Брюсселем и Тбилиси. Одновременно с авиационным скандалом стало известно, что правящая партия "Грузинская мечта" отказалась от статуса наблюдателя в Партии европейских социалистов. Таким образом, Тбилиси сыграл на опережение – европейское объединение собиралось лишить правящую партию данного статуса за участие премьера Грузии Ираклия Гарибашвили в работе конференции консервативного политического действия (CPAC) в Венгрии.
При этом в Брюсселе предпочитают воздерживаться от шагов, которые могут толковаться как полный отказ от Грузии. Однако по всему видно, что европейцы не смогли удовлетворить ожиданий Тбилиси. Большинство обещанных преференций так и остаются обещаниями. А жизнь продолжается, официальный Тбилиси вынужден решать насущные, в основном экономические вопросы.
Успехи в этой сфере прежде всего связаны с двусторонними и многосторонними проектами с соседями и партнерами, среди которых особое место занимают Азербайджан и Турции, совместно с которыми Грузия претворяет в жизнь несколько логистических и экономических проектов. ЕС же, оставаясь верным своей традиции, "кормит" Тбилиси "завтраками".
Официальные власти Грузии заявляют, что курс на развитие взаимоотношений с Евросоюзом с дальнейшей интеграцией все еще актуален и является для них приоритетным. Однако они не собираются отказываться от проектов, которые помогают развивать экономическое сотрудничество, пополнять казну и обеспечивать устойчивый рост. И последнее предложение Москвы, которое призвано служить улучшению двухсторонних отношений, прекрасно вписывается в выбранную Тбилиси стратегию.