БАКУ, 20 мая — Sputnik, Зульфия Гулуева. Габала – одно из наиболее развитых и перспективных туристических направлений в Азербайджане, тем не менее, до сих пор комфортабельного транспорта для желающих отправиться в регион не имелось. С прокладкой новой железной дороги Баку-Габала туристы получили возможность с комфортом путешествовать в этот прекрасный уголок нашей страны.
На важность нового железнодорожного пути указывает и организованная на днях для журналистов местных СМИ со стороны ЗАО "Азербайджанские железные дороги" и Государственного агентства по туризму поездка на новом скоростном поезде.
В одно время с машиной
Поезд, который должен был отвезти журналистов в Габалу, ждал на перроне своих первых пассажиров. Проводница у поезда встретила нас с улыбкой, мы поздоровались, продезинфицировали руки и прошли в двухэтажный поезд.
После того, как все заняли свои места в чистых, уютных, оснащенных кондиционерами вагонах, глава пресс-службы АЖД Натаван Байрамова рассказала журналистам, что раньше в данном направлении функционировала только железнодорожная линия из столицы в Леки. Но теперь, после прокладки новой ветки из Леки в Габалу, до этой туристической зоны можно доехать с комфортом прямиком из Баку.
Строительство однопутной железной дороги Леки-Габала началось в 2018 году, напомнила Байрамова. Протяженность железнодорожной ветки составляет 42,3 километра, вместе с подъездными путями – 44,5 километра. Дорога спроектирована в сложной горной местности, поэтому подрельсовое основание состоит из высоких насыпей.
Всего в рамках проекта построено 122 искусственных инженерных объекта (в том числе семь мостов, один путепровод, шесть подземных переходов, два перехода для животных и 106 водопропускных труб), также построены железнодорожные станции в Агдаше, Габале, Габалинская тяговая подстанция, отремонтированы подстанции в Гаджиали. Для отвода дождевой воды и обеспечения устойчивости подрельсового основания было построено 16 855 метров бетонных траншей, 430 метров дренажных линий и 277 метров опорных стен.
По словам Байрамовой, протяженность пути от Баку до Габалы составляет 311 километров, время нахождения в пути - 3 часа 20 минут. За такое же время можно добраться из Баку в Габалу на автомобиле.
По железнодорожной линии будет курсировать четырехвагонный двухэтажный высокоскоростной поезд швейцарской компании Stadler Rail Group. Поезд состоит из стандартного вагона, вагонов бизнес-класса и первого класса. Общее число мест - 363, из которых 293 - стандартные, 61 - бизнес-места и девять мест - первого класса.
Как собирали современные поезда для Азербайджана
Новые поезда производились в Беларуси, на ЗАО "Штадлер Минск". На предприятии Sputnik Азербайджан рассказали о том, как выполняли заказ Баку.
"ЗАО "Азербайджанские железные дороги" заказывали четырёхвагонные двухэтажные электропоезда KISS компании Stadler, которые сейчас ежедневно находятся в эксплуатации, в 2015 и 2018 годах, всего 9 единиц", - рассказала начальник бюро рекламы и маркетинговых коммуникаций ЗАО "Штадлер Минск" Дина Казакевич в эксклюзивном интервью Sputnik Азербайджан.
Эксплуатационная скорость поезда составляет 160 км/ч, количество сидячих мест - 396.
С 2019 года в Азербайджане осуществляется широкомасштабный инфраструктурный проект: многие железнодорожные линии преобразуются из постоянного тока 3 кВ в переменный ток 25 кВ. Stadler своевременно отреагировал на нововведения и дооборудовал двухэтажные поезда KISS, которые изначально были рассчитаны на 3 кВ постоянного тока, для возможности эксплуатации в том числе в условиях переменного тока 25 кВ.
В 2019 году Азербайджанские железные дороги и Stadler подписали контракт на поставку 10 одноэтажных поездов FLIRT, из которых четыре поезда разработаны как межрегиональные поезда с дизель-электрической силовой установкой, три электропоезда как межрегиональные и три как региональные.
Это не только первый поезд FLIRT для Азербайджана, но и первый дизель-электрический подвижной состав. Производство данных поездов также будет осуществляться в Беларуси на "Штадлер Минск". Сейчас же ведутся конструкторские разработки и закупка комплектующих.
Сколько будут стоить билеты?
Стоимость билетов на новый поезд еще не определена, отметила представитель АЖД. В свою очередь, эксперт в сфере транспорта Рауф Агамирзаев говорит, что существенной разницы между расстоянием по железной дороге от Баку до Габалы и от Баку до Гянджи нет, поэтому цены скорее всего будут идентичными: "Это, конечно же, всего лишь мой прогноз. Цены на стандартные места - 10 манатов, бизнес-класса - 25 манатов. Но, опять же, точные тарифы будут объявлены АЖД".
И Wi-Fi, и горячая вода...
Для многих из нас поездка на поезде ассоциируется со старыми вагонами со спальными местами в два этажа. В новых скоростных поездах прилечь не получится, но зато вагоны оборудованы комфортными сиденьями. Кроме того, все вагоны оснащены системой Wi-Fi, что поможет пассажирам не скучать в дороге. В поезде также есть санузел с горячей водой и специальными урнами для мусора. Также установлены камеры наблюдения, специальные подъемники для инвалидов, вешалки для верхней одежды. В просторных и светлых салонах вагонов пассажиры могут при желании и пройтись, если устали долго сидеть. Одним словом, очевидно, насколько сильно этот поезд отличается от тех, к которым мы привыкли.
Многие полагали, что благодаря скоростному поезду можно добраться до места назначения в короткие сроки. Однако надо учитывать, что поезд, проезжая через населенные пункты, замедляется. И еще нам объяснили, что не на всех участках поезд может идти полным ходом - многое зависит от состояния дорог.
Благо для туризма
Заведующий сектором развития регионального туризма Государственного агентства по туризму Эльгюн Джавадов, который сопровождал журналистов в поездке, рассказал о том, насколько важное значение имеет железная дорога в Габалу с точки зрения развития регионального туризма.
По его словам, в территориально небольших странах путешествия на поезде играют большую роль. А поезд в Леки играет большую роль в развитии туристического потенциала Шеки-Загатальского и Габала-Исмаиллинского регионов.
"Габала является одним из основных туристических центров Азербайджана с точки зрения как внутреннего, так и въездного туризма. Туристы приезжают в любое время года, потому что здесь достаточно возможностей как для зимнего, так и для летнего отдыха", - отметил Джавадов.
Собеседник Sputnik также указал, что туристы часто любят ездить поездом. Кроме того, этот вид транспорта считается сравнительно более безопасным. И к тому же, путешествуя поездом, туристам удобно любоваться окружающим ландшафтом. Он уверен, что строительство железной дороги Баку-Габала сыграет важное значение для поддержания потока туристов в Габалу.
Туристов будет больше
В поезде журналисты решили на время забыть о работе и спустились на первый этаж, чтобы отдохнуть. И действительно, рассматривать раскинувшиеся за окном пейзажи, наблюдать за пробегающими за окном зелеными полями и высокими деревьями доставляет особое удовольствие.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Время пролетело быстро, и мы не заметили, как доехали до места назначения. В прохладном вестибюле только построенного Габалинского железнодорожного вокзала журналистам сообщили, что из-за пандемии с марта прошлого года приостановлено пассажирское движение на внутренних и международных маршрутах, за исключением Абшеронской кольцевой железной дороги. Поехать на поезде из Баку в Габалу можно будет после возобновления пассажирских перевозок по железной дороге.
Жители села Кюрд, где находится Габалинский железнодорожный вокзал, как и все габалинцы, с нетерпением ждут этого дня. Они рассказали Sputnik, что после открытия станции поток туристов в туристический район Габала увеличится, что положительно скажется и на их благосостоянии.
Собравшиеся у вокзала таксисты Кюрда говорят, что готовы с комфортом довезти пассажиров до центра города - а это почти 20 километров пути. Проходящая недалеко от вокзала дорога от аэропорта Габалы до райцентра очень удобная, путь в один конец займет всего 15 минут.
Также стало известно, что в настоящее время обсуждается вопрос об открытии автобусных маршрутов от вокзала до центра Габалы.
Жители района с нетерпением ждут туристов, но у нас времени на прогулку почти не оставалось. Мы вернулись в Баку на том же поезде - в надежде снова отправиться на нем, уже для отдыха.
Читайте также:
- Когда заработает поезд в Габалу: важные подробности от АЖД
- В АЖД придумали, как помочь пассажирам электрички Баку-Сумгайыт
- Поездка Ильхама Алиева в Габалинский район: подробности
- Наступила новая эра: главы госкомпаний подпадут под строгий контроль
- Началось строительство дороги из Азербайджана в Нахчыван – турецкий министр
- В Баку обсудили прокладку инфраструктуры связи и транспорта на освобожденных землях