Новости

Нужны не сухие цифры, а динамика – SputnikPro рассказал, как писать про COVID-19

© Sputnik / Anton Denisov / Перейти в фотобанкГраффити в поддержку медиков в борьбе с COVID-19 в Красногорске, фото из архива
Граффити в поддержку медиков в борьбе с COVID-19 в Красногорске, фото из архива - Sputnik Азербайджан, 1920, 19.02.2021
Подписаться
В ходе очередного вебинара, организованного в рамках просветительского проекта SputnikPro, участникам рассказали, как освещать тему коронавируса не только интересно, но и полезно.

БАКУ, 19 фев - Sputnik. Тема COVID-19 стала для многих журналистов обычным делом. Однако освещать пандемию нужно так, чтобы читателю было не только интересно, но и полезно. Об этом говорилось на очередном вебинаре, организованном в рамках просветительского проекта SputnikPro.

Профилактика COVID-19 предпочтительнее и важнее лечения - профессор >>

Онлайн-сессия, прошедшая в пятницу, 19 февраля, была посвящена теме "Как писать про COVID: трафик, ошибки, темы".

Спикером вебинара выступил советник Дирекции документационного обеспечения медиагруппы "Россия сегодня", колумнист Sputnik Олег Дмитриев.

© SputnikДмитриев Олег Аркадьевич
Нужны не сухие цифры, а динамика – SputnikPro рассказал, как писать про COVID-19 - Sputnik Азербайджан, 1920, 19.02.2021
Дмитриев Олег Аркадьевич

Дмитриев занимает пост профессора факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ "Высшая школа экономики", является кандидатом филологических наук. С 2001 по 2007 годы – руководитель и продюсер проекта "Провинция", системы видеообмена между региональными телекомпаниями России и СНГ. С 2007 по 2013 годы – руководитель учебных программ "ТВ-Новости" (телеканалы RT, "Русия аль-Яум", RT Espanol).

Штаб-квартира Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в Женеве, фото из архива - Sputnik Азербайджан, 1920, 18.02.2021
ВОЗ поблагодарила Азербайджан за вклад в борьбу с COVID-19

Автор базовых учебных курсов для начинающих журналистов со знанием иностранных языков. Проводил консультации в корпунктах телеканала RT. Работал руководителем службы новостей радиостанции Voice of Russia на английском языке. C апреля по декабрь 2014 года – исполняющий обязанности руководителя Дирекции Всемирного вещания на английском языке медиагруппы "Россия сегодня".

В ходе вебинара спикер коснулся темы ошибок, которые могут совершать журналисты при освещении COVID-19, а также отметил необходимость не только рассказывать истории, связанные с пандемией, но и визуализировать их.

"Журналисты не только гуманитарии, мы должны уметь считать, должны уметь рисовать – ведь очень много информации доносится графическим способом", - подчеркнул Дмитриев.

Спикер отметил, что за время пандемии имело место огромное число фейков на тему коронавируса.

Российская вакцина от коронавирусной инфекции Спутник-V - Sputnik Азербайджан, 1920, 18.02.2021
Какой вакциной лучше привиться? Пять главных мифов о вакцинации

"Очень много фейковой информации. Это неудивительно, в такой теме как COVID очень сложно разобраться. Но это необходимо. Если журналист упустит какой-то нюанс, статья получается недостоверная, хотя, разумеется, это не означает, что он делает фейк", - сказал Дмитриев, напомнив, что в любой сфере комментарии следует брать именно от специалиста в данной конкретной сфере и коронавирус в этом случае – не исключение.

Спикер посетовал также на тот факт, что многие СМИ предпочитают отделываться обычными статистическими данными.

"Во всех сводках недостает динамики. Читателю нужны не сухие цифры, а динамика. Дается, к примеру, число больных. Оно стало больше или меньше? А по сравнению с прошлым месяцем, двумя, тремя? Какова динамика? Читателю интересно узнать, улучшается ситуация или, наоборот, ухудшается", – отметил он, подчеркнув, что в современном мире журналистам очень нужна математика.

"Очень много графики, карт и цифр, в которых журналист должен разбираться. Причем разбираться настолько, чтобы уметь рассказать о сложных вещах простым доступным языком", - подчеркнул Дмитриев.

SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и других специалистов медиасферы, направленный на обмен опытом с зарубежными коллегами, развитие медиакоммуникаций и профессиональных связей. За время существования проекта в разных форматах в нем приняли участие представители более чем 80 стран. Очные мастер-классы SputnikPro прошли в Азербайджане, Беларуси, Греции, Грузии, Индии, Кыргызстане, Турции, Эстонии. С началом пандемии московская команда проекта развернула "онлайн-сезон SputnikPro", открытый одновременно для участников из всех стран. В режиме вебинаров специалисты общаются с журналистами на разные темы, стараясь выбирать при этом самые актуальные.

23 Февраля. Дарим не носки, а маски! >>

Узнать подробнее о том, что собой представляет проект SputnikPro и о чем рассказывают спикеры на вебинарах и мастер-классах, можно, пройдя по ссылке.

Лента новостей
0