Новости

Как Азербайджан свяжет российский Север с индийским Югом

© Azerbaijan Railways CJSCСтроительство железной дороги, фото из архива
Строительство железной дороги, фото из архива - Sputnik Азербайджан, 1920, 16.02.2021
Западный маршрут транспортного проекта "Север-Юг", проходящий через территорию Азербайджана, является наиболее реализуемым и рентабельным.

БАКУ, 16 фев — Sputnik, Айгюль Тагиева. Сотрудничество России с Индией имеет глубокую историческую основу: на протяжении долгих лет страны успешно работают в экономической, военно-технической, энергетической и транспортной сферах. Важнейшим же для экономики региона и мира в целом является сотрудничество Москвы и Нью-Дели в транспортной и логистической сферах, и тут необходимо указать на роль Азербайджана, как связующего звена между Севером и Югом.

Газопровод, фото из архива - Sputnik Азербайджан, 1920, 14.02.2021
Транскаспийский газопровод – когда, если не сейчас?

РФ и Индия в настоящее время рассматривают реализацию двух проектов, которые свяжут Юг с Севером и облегчат грузовые перевозки по данному маршруту.

Первый проект, который носит символичное название Север-Юг, обсуждается с 2000 года. Маршрутный коридор Север-Юг предусматривает железнодорожный, сухопутный и морской пути доставок грузов из Индии и региона Индийского океана в Балтийский регион и страны Северной Европы. Маршрут будет проходить из Индии по морскому пути в Иран, дальше по территории Ирана с юга на север, через Каспий и дальше на территорию России, а оттуда уже в Балтийский регион и страны Северной Европы.

Проект должен сократить время доставки грузов, а также уменьшить расходы на транспортировку. Учитывая то, что в данный момент единственным способом доставки грузов из Индии и Индийского океана в страны Северной Европы является морской маршрут через Суэцкий канал, проект Север-Юг является приоритетным в сфере транспортировки и логистики в регионе и мире.

Президент Алиев: Азербайджан подтвердил репутацию надежной транзитной страны >>

Согласно расчетам, если доставка грузов в Финляндию из Индии через единственный существующий маршрут по Суэцкому каналу (морские перевозки через Персидский залив-Суэцкий канал-Средиземное море-Балтийское море) осуществляется в течение 45-60 дней, то по транзитному коридору Север-Юг время доставки до той же конечной дистанции составит 20-25 дней.

Церемония открытия моста на реке Самур между Азербайджаном и Россией - Sputnik Азербайджан, 1920, 09.02.2021
Новости
Граница между Россией и Азербайджаном может открыться для легковых авто

Стоит отметить, что стоимость отправки грузов контейнерами через железные дороги, автобаны и по морю обходится значительно дешевле, чем перевозки морским путем через Суэцкий канал. Предполагаемая длина коридора Север-Юг составляет 7,2 тысячи километров, а объём грузоперевозок в перспективе может доходить до 30 миллионов тонн ежегодно.

Инициаторами проекта Север-Юг изначально выступили Индия, Иран и Россия, а затем в него вступили Азербайджан, Армения, Беларусь, Казахстан, Оман и Сирия.

Проект транспортировки грузов Север-Юг имеет три основных маршрута перевозок: транскаспийский, восточный и западный.

Транскаспийский маршрут предусматривает поставки грузов с использованием российских портов Астрахань, Оля, Махачкала и портов Ирана морским путем, пересекая Каспийское море.

Турецкий эксперт: сотрудничество России, Турции и Ирана - гарантия стабильности в регионе >>

Восточный маршрут предполагает прямое железнодорожное сообщение через Казахстан, Туркменистан с выходом на железнодорожную сеть Ирана по действующему пограничному переходу Теджен — Серахс.

Западный маршрут предполагает прямое железнодорожное сообщение через пограничные переходы России и Азербайджана с дальнейшим выходом на железнодорожную сеть Ирана через пограничный переход Астара (Азербайджан) — Астара (Иран).

Флаг Азербайджана возле Худаферинского моста, фото из архива - Sputnik Азербайджан, 1920, 11.01.2021
Новости
Иранская сторона оценила открытие КПП в Худаферине

Если рассмотреть все три маршрута с точки зрения стоимости транспортировки и протяженности, становится очевидным, что западный наиболее выгоден. Он короче того же восточного маршрута, да и вся необходимая инфраструктура уже готова.

Кроме того, в отличие от Транскаспийского маршрута, по которому необходимо разгружать контейнеры и загружать их на корабли, а затем вновь разгружать, в западном маршруте таких неудобств нет. Также азербайджанская сторона уже не раз заявляла о том, что вся необходимая работа в рамках проекта Север-Юг ведется успешно и Азербайджан почти завершил на своей территории всю работу, связанную с реализацией западного маршрута транспортного проекта "Север-Юг".

Министерство транспорта, связи и высоких технологий Азербайджана сообщило, что планируется строительство автомобильного моста на азербайджано-иранской границе для увеличения грузопотока между странами. Также в рамках подготовки к проекту завершилось строительство моста над рекой Самур на границе Азербайджана и России. Таким образом, западный маршрут проекта "Север-Юг", проходящий через территорию Азербайджана, кажется наиболее реализуемым и рентабельным.

TAP увеличивает авторитет Азербайджана: экономист о начале транспортировок >>

В реализации проекта "Север-Юг" также стоит отметить существенную важность иранского порта Чабахар, расположенного в Оманском заливе. В отличие от другого иранского порта — Бандар-Аббас, который находится в Персидском заливе, Чабахар менее развит с точки зрения инфраструктуры. Однако он находится ближе к Индии, вне Персидского залива, и в более выгодном географическом расположении.

Игдыр - Sputnik Азербайджан, 1920, 15.12.2020
Баку и Анкара подписали меморандум о взаимопонимании по газопроводу Игдыр-Нахчыван

Именно благодаря своей значимости порт Чабахар получил от Индии инвестиции в размере около полумиллиарда долларов на развитие инфраструктуры.

Второй, не менее важный транспортный проект России и Индии — это морской коридор Ченнаи-Владивосток. Маршрут коридора проходит через порты в Юго-Восточной Азии в Малайзии, Филиппинах и Южной Корее, и позволяет сократить время перевозки грузов из индийского порта Ченнаи до Владивостока до 24 дня. Ныне существующий маршрут из порта Мумбаи в Индии до порта во Владивостоке занимает более чем 40 дней.

Документ о введении в эксплуатацию маршрута Ченнаи-Владивосток был подписан в 2019 году во время визита премьер-министра Нарендры Моди во Владивосток для участия в Восточном экономическом форуме. Технико-экономическое обоснование проекта еще не проводилось, и ни российская, ни индийская сторона пока еще не давали оценку ожидаемой экономической выгоды от морского проекта. Не определены также и сроки его реализации, однако даже на данном этапе можно с уверенностью сказать, что данный маршрут, кроме экономической выгоды, также и усилит влияние двух стран в регионе Восточной Азии.

Железнодорожники доставляют грузы SOCAR в Китай >>

Ожидается, что во время запланированного 17-18 февраля визита в Россию министра иностранных дел Индии Харш Вардхан Шрингла стороны обсудят проекты, связывающие Север с Югом и договорятся о сроках начала их реализации.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader