БАКУ, 26 авг — Sputnik, Зарина Оруджалиева. Ряд специальностей высших учебных заведений не сможет полностью перейти на дистанционное обучение, несмотря на требования карантина, поскольку это может навредить процессу обучения. Об этом Sputnik Азербайджан заявил секретарь Общественного совета при министерстве образования Ильгар Оруджев.
Недавно Институт образования при Минобразования разработал и опубликовал предложения по возобновлению нового учебного года в условиях пандемии COVID-19. В документе предложено возобновить новый 2020-2021 академический год в вузах в дистанционной форме.
Однако введение онлайн-обучения, к примеру, в Азербайджанском медицинском университете может только отрицательно повлиять на подготовку кадров.
Дистанционное образование в определенной форме более доступно студентам университетов, нежели школьникам. Корпорация Microsoft разработала специальную платформу единого пространства для онлайн-обучения. Подготовлены преподаватели, которые способны обучать удаленно. Подобные технологии и возможности используются такими университетами, как UNEC (Азербайджанский государственный экономический университет), ADA, Азербайджанский государственный аграрный университет, заявил Оруджев.
ГЭЦ обратился к абитуриентам: не доверяйте мошенникам >>
При этом по ряду специальностей, в том числе медицинским и техническим, обучение должно объединять теорию и практику. В связи с этим Минобразования разработало предложения по организации академического процесса на некоторых специальностях университетов.
Как сообщили Sputnik Азербайджан в руководстве Азербайджанского медуниверситета, в ближайшие дни более подробно прояснится картина будущего обучения в вузах.
В свою очередь, независимый эксперт в области образования Кямран Асадов считает, что предложения Института образования составлены некорректно, то есть без учета специфики тех или иных факультетов. В более чем 50 местных университетах по 180 специальностям получают образование свыше 175 тысяч студентов.
"Не на всех специальностях возможно дистанционное обучение. Здесь говорить о подготовке кадров было бы лишним. Самыми важными из них являются медицинские специальности. Я предлагаю создать в Азербайджане Home scholl. По всей стране работают поликлиники и больницы. Студенты медуниверситета должны быть привлечены к работе в больницах, чтобы на месте получить теоретические и практические навыки", - предложил Асадов.
Он также добавил, что само понятие онлайн-обучение противоречит Закону "Об образовании", в частности, по медицинским специальностям. Кроме того, нет и надлежащего мирового опыта.
Эксперты: дистанционное образование начинается с интернета, а с ним не все гладко >>
Проведение онлайн-уроков незаконно, несмотря на то, что в Законе "Об образовании" от 2009 года прописана статья о дистанционном обучении. За 11 лет так и не была подготовлена правовая база, которая бы координировала этот процесс. Вдобавок не имеется ни одного нормативно-правового акта, утвержденного Милли Меджлисом или Кабинетом министров в этой области. По словам Асадова, непонятно, как должно финансироваться дистанционное обучение; кому и сколько разрешается преподавать. Также не у всех учащихся есть одинаковый доступ к интернету, имеется компьютер или планшет. А о состоянии интернета в регионах и вовсе лучше бы промолчать, заметил эксперт.
Асадов подчеркнул, что в Азербайджане часто путают дистанционное и онлайн-обучение. Это не одно и то же. Для этого необходимо специальное программное обеспечение. В некоторых учебных заведениях педагоги используют такие программы, как ZOOM, Skype, Microsoft Teams. Учащихся подключают к онлайн-конференции в определенное время. При дистанционном обучении уроки можно просматривать в любое время суток. Кроме того, при дистанционном образовании должны быть созданы возможности использования онлайн-библиотек. Таких условий в Азербайджане до сих пор нет. Поэтому в случае "удаленного" обучения могут нарушаться права на качественное образование, подытожил эксперт.