Турция рассчитывает возобновить регулярные авиарейсы с Россией с 15 июля и ждет подтверждения от российской стороны. В минувший четверг возобновились международные рейсы из аэропортов Стамбула и Анкары после 2,5 месяцев перерыва из-за пандемии коронавируса. Турецкий национальный авиаперевозчик Turkish Airlines выполнил рейсы в ФРГ, Великобританию и Нидерланды. Как турецкая сторона собирается принимать туристов в условиях продолжающейся пандемии коронавируса, рассказал министр культуры и туризма страны Мехмет Нури Эрсой.
- Турция рассчитывает возобновить регулярные авиарейсы в РФ с 15 июля. Когда можно ждать первых российских туристов?
- Мы рассчитываем на то, что первые туристы приедут, начиная с 15 июля, вместе с запуском регулярных авиарейсов. Мы провели всю необходимую подготовку, регулярно отвечаем на все вопросы, которые они нам задают, будь то статистические данные или же программа сертификации.
Турция – самая подготовленная страна в Средиземноморском регионе, в особенности с точки зрения принятых мер против коронавируса. Турция - не только первая страна, перешедшая к системе сертификации, она также подготовила наиболее удобную и эффективную сертификационную систему.
Что касается гостей из России, то Турция, как известно, является наиболее популярным направлением среди российских туристов. Поэтому мы полагаем, что (туристический поток – прим. ред.) может начаться 15 июля. Конечно, к этому должна быть готова Россия, мы со своей стороны уже готовы.
Провинция Анталья, которую, в частности, наиболее часто посещают российские туристы, относится к числу провинций с наименьшим количеством случаев заболевания коронавирусом, начиная с 11 марта. Население Антальи составляет около трех миллионов человек, но общее число заболеваний здесь менее 500.
Если мы посмотрим на количество новых фактов заражения за сутки, то это примерно 45 человек. Эти цифры, по сути, свидетельствуют о том, что Турция готова принять у себя большое число туристов.
- Какие будут изменения в деятельности отелей по причине угрозы коронавируса? Продолжат ли отели услуги "шведского стола", анимации?
- В системе "все включено", а также "шведского стола" изменений нет, поменяется только формат подачи еды в рамках "шведского стола". Раньше вы сами брали пищу, но сейчас мы из соображений безопасности содержим еду под защитными стеклами, за которыми находятся повара. Вы указываете на то, что хотите, а они накладывают в вашу тарелку столько, сколько вам необходимо. То есть, система "шведского стола" остается, впрочем, она и не должна меняться, так как это одна из самых больших и значимых особенностей Турции.
Многие мероприятия (в отелях – прим. ред) были включены в нашу систему сертификации при условии соблюдения физической дистанции. Продолжается и анимация, которую можно будет смотреть также при соблюдении дистанции.
- В этом сезоне услуги буду оказывать только те отели, которые получили сертификат?
- Нет, сертификация - это добровольная система. Но есть и циркуляры, которые обязывают ей соответствовать. Относительно сертификации мы информируем туроператоров и составляем их список (отелей – прим. ред.) в нашем Агентстве по развитию туризма.
Количество отелей, получивших сертификат, быстро растет. Если я не ошибаюсь, на сегодняшний день их больше 600. Мы полагаем, что в течение месяца около двух тысяч отелей получат сертификат и будут включены в систему (сертификации – прим. ред.).
Половина отелей, которые откроются, будут включены в систему сертификации. В своем большинстве это отели в таких туристических районах, как Анталья и Эгейский регион, получившие лицензии от министерства культуры и туризма Турции.
Как я и сказал, эта система основывается на добровольном участии, но все туроператоры говорят о том, что будут отдавать приоритет именно сертифицированным отелям. То есть, вероятно, когда туроператоры начнут продажи, они будут ориентироваться на те отели в своем списке, которые включены в систему.
- Возможны какие-либо изменения в ценах на размещение в отелях из-за коронавируса?
- Отелям пришлось понести некоторые расходы, связанные с мерами противодействия коронавирусу, но это не вызовет повышения цен. В этом году первостепенная задача отелей состоит не в повышении цен, а в том, чтобы снова начать полноценную работу. На сегодняшний момент я вижу, что увеличение расходов отелей не отразится на ценах. Сейчас изменений нет, (работа отелей – прим. ред.) продолжается с прежними ценами.
- Насколько будет сложно получить отелю сертификат? Какие здесь критерии?
- Крупные отельные сети, работающие с туристами, в большей степени были готовы к этой системе сертификации. Впрочем, каких-то особо больших изменений нет. Усилены гигиенические меры, проводится регулярное обучение персонала, созданы зоны с соблюдением физической дистанции. На самом деле, если вы соответствуете эти трем критериям, то это означает, что вы выполнили необходимые требования. Есть еще один важный момент. Мы хотим продолжить эту программу сертификации и после окончания эпидемии коронавируса, только внесем некоторые изменения в критерии. То есть, убрав критерии, связанные непосредственно с коронавирусом, на их место мы поставим новые. Мы убеждены, что будущее туристической отрасли – за теми странами и продуктами, которые соответствуют высоким стандартам качества туристических услуг. Поэтому мы намерены продолжать применять и развивать программу сертификации в дальнейшем.
- Будут ли обязательными процедуры прохождения тестов на коронавирус для иностранных туристов?
- Нет, у нас подобной практики нет. В аэропортах измеряется температура тела туристов, если она выше 37,8 градуса или же есть один из симптомов коронавируса, то тогда делается бесплатный тест. В противном случае тест не проводится. Это очень быстрый тест, который показывает результат в течение одного-двух часов. Помимо этого, у нас нет других процедур прохождения тестов.
В Турции уже также нет и режима карантина, он был отменен с 1 июня.
- Какие меры будут приниматься отелем в случае заражения туриста коронавирусом?
- Давайте допустим такую ситуацию: проведен тест из-за наличия тех или иных симптомов и он показывает положительный результат. В отелях будет создан отдельный изолированный этаж - по этому вопросу мы достигли соглашения с Союзом отельеров Турции. Это будет выглядеть как отдельный этаж или блок апартаментов. Больного, заразившегося коронавирусом, мы в первую очередь доставляем в больницу. Если доктора не увидят необходимости ложиться в больницу и сочтут достаточным режим изоляции, то больной сможет и дальше пребывать в своем отеле и продолжит лечение, находясь на изолированном этаже.
Кроме того, если, например, режим изоляции длится семь дней, но чтобы завершить лечение, туристу требуется остаться еще на семь дней, то тогда они предоставляются бесплатно. Отель принимает на себя расходы по размещению до выздоровления больного.
- Ранее у Турции была следующая позиция: когда турист на отдыхе, он не должен находиться только в отеле, а одновременно посещать достопримечательности, места, представляющие историческую и культурную ценность. С этой точки зрения стоит ли ожидать каких-либо изменений в экскурсионных программах?
- Здесь также есть несколько сертификационных программ и ряд определенных правил. В этом плане мы применяем систему сертификации и для исторических мест, входы в такие места оборудованы системой контроля и наблюдения. Но наши двери открыты для всех тех туристов, кто хочет приехать и посетить эти места. Как я уже сказал, там тоже есть определенные критерии и правила посещения, но, на самом деле, они создают для туриста дополнительный комфорт.
- Как известно, в прошлом году был побит рекорд по количеству российских туристов, посетивших Турцию. Каковы ваши ожидания с точки зрения количества туристов из России в этом году? Возможно ли проведение совместных культурных программ между двумя странами в предстоящем году?
- Мы планировали проведение подобных мероприятий на регулярной основе и готовы сделать это и в следующем году. Мы считаем взаимодействие в области культуры основополагающим с точки зрения развития отношений между двумя странами. Конечно, в этом году не представляется возможным достичь прошлогодних показателей, но, надеюсь, в предстоящем году мы это компенсируем. Как мы соскучились по российским туристам, так, думаю, и они соскучились по нам - мы быстро наверстаем упущенное.