Новости

Киборги и роботы: азербайджанец создал киберпанк, в котором показал будущее Баку

© Photo : Facebook / Fərid HaqverdiyevЭскиз мини-игры "Rainly neon – Baku"
Эскиз мини-игры Rainly neon – Baku - Sputnik Азербайджан
Подписаться
Фарид Ахвердиев создал мультиплеерную игру в жанре киберпанк, в которую могут играть сразу несколько человек, но для ее выпуска нужны большие средства и инвестиции.

Кямаля Алиева, Sputnik Азербайджан

Пока почти весь мир сидит в карантине, известный в Азербайджане разработчик отечественных компьютерных игр Фарид Ахвердиев в этот раз решил создать мини-игру в жанре киберпанк под названием Rainly neon – Baku. Подробно о своем новом проекте он рассказал в интервью Sputnik Азербайджан.

- Фарид, как пришла идея создать мини-игру в жанре киберпанк? Чем она интересна?

Поедание пиццы за ноутбуком  - Sputnik Азербайджан
Плюсы карантина: в онлайн вышли даже те, кто сопротивлялся до последнего

- Киберпанк - это жанр научной фантастики, отражающий темное будущее на фоне технологического прогресса в компьютерную эпоху. В нем затрагиваются такие темы, как виртуальная реальность, искусственный интеллект, хакеры, нанотехнологии, киборги и так далее. У киберпанка есть свои стилистические особенности: действие в основном происходит ночью, и часто улицы освещены большим количеством неоновых рекламных вывесок. Недаром проект нашей игры мы назвали Rainly neon – Baku.

Меня давно интересует стилистика киберпанка, и замечу, что с каждым годом в нашей стране все больше и больше людей интересуются играми, аниме, фильмами и даже книгами в этом жанре. И в нашей команде Azdimension есть фанаты этого жанра, и нам показалось интересным посмотреть на то, как бы выглядел Баку в таком будущем.

Что касается нашего проекта, то в данной версии игровой процесс происходит в двух локациях. Одна из них - это условный центр города с небоскребами, а другая - историческая часть Баку с небольшими одно-двухэтажными домами. Мы играем в роли киборгов, у каждого имеется свое оружие и свои способности.
В созданном нами видеоролике-трейлере мы показали такие способности киборгов, как суперскорость, наличие плазменной атаки и лазерной защиты. Основное отличие от наших ранее созданных компьютерных игр это то, что игра мультиплеерная, то есть в нее могут одновременно играть несколько человек.
- Можно ли сказать, что ты первый, кто создал игру в этом жанре в Азербайджане?

- На самом деле, тема киберпанка в современных играх относительно других жанров недостаточно распространена. Из культовых игр в этом жанре я бы упомянул такую как Deus Ex и ожидающуюся в этом году Cyberpunk 2077.

В Азербайджане резко выросло число кибератак >>

Если же говорить про Азербайджан, то у нас выпускают не так много игр вообще, и очень редко они по тематике связаны с Азербайджаном. Но если говорить про другие виды местного творчества и искусства, то наши художники и писатели иногда обращаются к тематике киберпанка.

© Photo : Facebook / Fərid HaqverdiyevФарид Ахвердиев
Киборги и роботы: азербайджанец создал киберпанк, в котором показал будущее Баку - Sputnik Азербайджан
Фарид Ахвердиев

- Сколько времени понадобилось на ее создание?

- На создание того, что можно увидеть на нашем видеоролике, понадобилась всего одна неделя. Работа включала в себя создание окружающей обстановки (локации), программного кода и интерфейса с нуля. Часть моделей я сделал сам, но основной каркас в виде строений и персонажей взяты из открытых источников, предоставленных программой, на которой это было сделано.

- В этой игре вы показали, как может выглядеть в будущем Баку. Хотелось бы узнать, каким вы его представили?

- Разумеется, то, что я создал, это набросок, это мое видение того, как бы выглядел Баку в сеттинге киберпанка. Я бы назвал этот проект больше концептом, который отражает саму идею. Конечный продукт, если будет создан, включит гораздо больше деталей, больше местной специфики и колорита, которые должны отражать нашу культуру. Но чтобы это сделать, нужно вложить в игру достаточно много труда и потратить много времени.

- Какие места Баку показаны в игре?

- В том видео, что я сделал, имеются две локации. Одна из локаций - условный центр города с небоскребами, где находится наш известный Flame Towers, а вторая - локация с невысокими домами - была частично вдохновлена такими местами как Кубинка, Ичеришехер и Советская. Если говорить про персонажей, то это киборги и роботы, которые в недалеком будущем могут быть полноценными членами общества, и могут как помогать людям, так и вредить им.

- Полностью ли готова игра, и на кого она в основном рассчитана?

- Готова лишь базовая концепция игры, которая была показана в видео. Основной целью создания этого проекта была попытка научиться создавать сетевые игры, чтобы в них могли играть несколько человек одновременно, используя компьютерные сети. Наша AzDimension создает в основном одиночные игры - их легче делать, и они более распространенные.

Плюсы карантина: доверенности, алименты, кредиты и штрафы ушли в онлайн >>

А когда уже достиг прогресса по изучению этой технологии, я решил создать мини-проект, в котором мог бы проверить все свои знания. Изначально я не собирался делать из этого что-то сложное, но из-за карантина и в связи с появлением у меня свободного времени решил претворить в реальность свою старую идею - создать киберпанк.

- Чем отличается ваша игра от тех, что создаются за рубежом в жанре киберпанк?

- За границей выпускают игры в таком жанре не так уж и часто, но многие из них имеют отсылки к киберпанку. Если говорить про самые известные выпущенные игры, то это Deus Ex, Mirror's Edge, Detroit Become Human, Ruiner, ShadowRun и так далее. В первую очередь основное различие – это направленность самой механики нашей игры на игру по сети, когда как большинство из тех, что созданы в сеттинге киберпанка, в основном одиночные. А также то, что у моих персонажей имеются уникальные способности. Во-вторых, это само место действия и стилистика. То, что действие происходит в Баку, уже отличает ее от многих игр.

- Намерены ли вы ее выпустить и если да, то когда планируете?

- Многие могут сказать, что если я один за одну неделю сделал что-то подобное, то за большее время и с большей командой могу сделать проект гораздо лучше. Но, к сожалению, чтобы выпустить хорошую продаваемую игру, нужны большие средства и инвестиции. Игростроение - это вид искусства, похожий на киноиндустрию. В разработке игр, так же, как и в производстве кинокартины, требуется труд большого количества специалистов, например, дизайнеров, программистов, модельеров, нужны художники, композиторы, сценаристы и другие профессионалы. Кроме того, на данный момент наша команда занимается разработкой двух игр – одна для компьютеров, другая - для мобильных устройств.

- Фарид, какие игры вы еще создаете?

- Одна игра будет в жанре фэнтези экшена - это "Аксилон: Легенда об Артефактах". Действие в ней происходит от первого лица. Сюжет основан на одноименной книге Тимура Азизова, члена нашей команды. Действие игры разворачивается в мире Аксилон, состоящем из множества королевств, живущих в мире и согласии. Однако хрупкий баланс мира хочет нарушить темный властелин Сайрус. Сама игра рассчитана на компьютеры, в дальнейшем, если получится, то планируем выпустить ее на Playstation 4 и Xbox One.

Вторая игра называется UpMan. Она разрабатывается совместно с игровой студией Bad Button. В ней мы играем за парня, который при помощи инопланетной перчатки получает суперспособности в виде превращения в большого робота, который пытается спасти Землю от инопланетного вторжения. В этой игре мы будем перемещаться по различным городам, которые должны очистить от инопланетного присутствия. Игра планируется для мобильных платформ.

Лента новостей
0