Наталья Фатеева родилась в Харькове в семье военнослужащего и с самого нежного возраста мечтала о сцене. Родители не приветствовали увлечение дочери, но вопреки их воле, Наташа в 1952 году поступила в Харьковский театральный институт. Училась она прилежно, но обладая прекрасной внешностью и способностями, она вызывала, мягко говоря, определенное раздражение, и в конце концов, по до сих пор неизвестным причинам, ее отчислили из вуза.
Фатеева не отчаялась и решила покорять Москву. 1956 год принес ей удачу. Красивую девушку Киевская киностудия пригласила на роль Тани Олениной в картину "Есть такой парень". В это же время, ее заметил мэтр режиссуры Сергей Герасимов, который был очарован красотой Натальи и зачислил ее сразу на 4-й курс ВГИКа в свою мастерскую.
Удачи следовали один за другим. В 1957 году выдающий режиссер и актер, а тогда еще начинающий постановщик Владимир Басов, дал ей роль в своем фильме "Случай на шахте восемь". Прошло еще немного времени, и большой ценитель женских чар Басов сделал Фатеевой предложение руки и сердца. Девушка, очарованная ухаживаниями, а также харизмой и талантом Басова, дала согласие.
Но вскоре после рождения сына, этот брак распался, несмотря на то, что Фатеева не раз отмечала в своих интервью, что любила Басова и была восхищена им. Но муж ничем не помогал Фатеевой в ее кинокарьере, и в конце концов они расстались.
Режиссеры стали наперебой приглашать Фатееву сниматься. Статуарная красота актрисы помогала им уводить зрителей от погрешностей - как сценария, так и режиссуры. Вспомните фильмы с участием Фатеевой, и вы наверняка не будете возражать, что, когда на экране появлялась эта красавица, то зрителям было не до кинематографических изысков. Зрители во все глаза смотрели на Фатееву, от красоты которой перехватывало дух. Так получилось, что потрясающими внешними данными актрисы в те времена в основном пользовались посредственные режиссеры.
В начале шестидесятых ее пригласил на главную роль Лизы Горловой в свой фильм "Наш общий друг" классик советского кинематографа и вместе с этим большой поклонник женской красоты Иван Пырьев. Но и эта картина особой известности Фатеевой не принесла.
Но тем не менее она была востребована в кино, и в связи с большой загруженностью оставила театр имени Ермоловой и стала работать в Театре-студии киноактера.
Мне было совсем мало лет, когда я вместе с родителями впервые посмотрел картину "Три плюс два", и она произвела на меня сильное впечатление. Я не был одинок в своем восприятии, ибо в 1963 году этот фильм побил все рекорды проката. Ныне он тоже смотрится с большим интересом. Своим успехом кинокартина обязана великолепной операторской работе, прекрасной музыке, но в основном красоте и таланту актеров, снимающихся в фильме.
В женских ролях, кроме Натальи Фатеевой, снималась еще одна умопомрачительная красавица Наталья Кустинская. На сьемках у Фатеевой сложились теплые отношения со своим партнером по фильму Андреем Мироновым. Актриса в своих воспоминаниях указывала, что отношения с Мироновым согрели ее после разрыва с Басовым. Однако эта связь не получила продолжения.
После "Три плюс два" исполнительницы главных женских ролей стала невероятно популярны. Одновременно с этим они являлись близкими подругами. Но вскоре дружбе пришел конец…
Естественно, что такая потрясающая красавица, как Фатеева, не могла оставаться без внимания мужчин, порой, даже, весьма назойливого. Она продолжала активно сниматься, притом уровень картин, в которые ее приглашали, заметно повысился.
Середина шестидесятых была довольно плодотворна для актрисы. Вспомним ее роли в шедевре Евгения Карелова "Дети Дон Кихота", в запоминающейся картине Станислава Говорухина "День ангела" и в целом ряде других картин, где Фатеева снималась с очень сильными и талантливыми актерами разных поколений – Иваном Переверзевым, Николаем Крючковым, Анатолием Папановым, Владимиром Кореневым, Львом Прыгуновым. Актрисе удавалось, даже в эпизодах, запомниться зрителям и не оставаться в тени выдающихся мастеров актерского цеха.
Личная жизнь также наладилась. На этот раз ее избранником стал летчик-космонавт Борис Егоров. У них родилась дочь. Но вскоре и этот брак распался. Егоров ушел от Фатеевой к ее подруге Кустинской. Бывшие подруги в одно мгновение стали злейшими врагами.
Однако, перипетии личной жизни, не могли отвлечь Фатееву от работы в кино. Любители кино со стажем помнят какой популярностью пользовался в СССР в конце шестидесятых совместный советско-румынский фильм "Песни моря". Главные роли в этой картине исполняли известный румынский певец Дан Спатару и советская красавица Наталья Фатеева.
Скажем откровенно, пик популярности Натальи Фатеевой приходится на шестидесятые годы. В семидесятые меняется эстетика советских фильмов. Такие писанные красавицы, как Наталья Фатеева, Наталья Кустинская, Алла Ларионова, Изольда Извицкая, перестали пользоваться популярностью у режиссеров. Постановщики тех лет, старались показать в своих картинах обычных людей, а Фатеева со своей статуарной внешностью для этого мало подходила. Но актриса боролась и старалась доказать своим оппонентам, что она способная актриса, а не просто красавица.
Она продолжала сниматься, в основном в ролях второго плана. Но запоминалась … Помните дочь профессора в знаковой комедии "Джентльмены удачи"? Замечательно сыграла Павлину в "Летних снах", завуча в "Розыгрыше" и, наконец, Ирину Соболевскую в знаменитом телесериале Станислава Говорухина "Место встречи изменить нельзя".
Думается, что одна из лучших работ советского периода актрисы – это роль Аллы в телефильме "С вечера до полудня", поставленного режиссером Худяковым по пьесе выдающегося драматурга Виктора Розова. Ее героиня - современная эмансипированная женщина, которая отстаивает право жить своей жизнью. В фильме был занят блистательный актерский состав, но Фатеева сумела выделиться и показать свою героиню очень убедительной и психологически достоверной.
Фатеева стремилась показать свой широкий актерский диапазон. В основном в ролях второго плана и в эпизодах она сыграла женщин разных профессий и различных судеб- от княгинь до телятниц, от купающихся в роскоши и в счастье дам, до женщин, прозябающих в нищете и обуянных горем…
Отмечу, что вкупе с красотой, природа наделила Наталью Фатееву особенным, волнующим голосом. Актриса очень много занималась дубляжом зарубежных картин. Ведь именно она говорит на русском за Беату Тышкевич, за Невену Коканову, за Клод Жад и за великую итальянку Софи Лорэн.
В 1991 году Наталья Фатеева снялась сразу в четырех картинах. Наиболее удачной была роль в исторической драме Рустама Хамдамова "Анна Карамазофф". Потом, как впрочем и многие именитые представители актерской профессии, она долго не снималась.
В двадцать первом веке Фатеева появлялась в кино не так часто. Отметим ее работы в исторической драме "Дорого на край жизни", в комедии "Осенние соблазны", в драме "Никто не хотел уезжать".
Мне лично очень понравилось исполнение Фатеевой роли жены светлейшего князя Меньшикова в телефильме Светланы Дружининой "Тайны дворцовых переворотов". В 2007 году актриса, на мой взгляд, сыграла одну из своих самых удачных ролей - матери знаменитого конструктора Сергея Королева в телесериале "Королев. Главный конструктор" в замечательной постановке Юрия Кары.
В последнее время актриса редко появляется на экране. Но красива Наталья Николаевна по-прежнему. Когда ей задают вопрос о секрете красоты, она отвечает очень коротко: "Секрет прост - я слежу за собой всю жизнь".