БАКУ, 18 мар — Sputnik. Существует разница между миром, о котором говорит Армения, и миром, о котором говорит международное право, сказал в интервью агентству Anadolu заведующий отделом внешнеполитических вопросов Администрации Президента Азербайджана Хикмет Гаджиев.
Показатель доброжелательности Азербайджана в этом вопросе заключается в том, что президент Ильхам Алиев трижды встречался с премьер-министром Армении Николом Пашиняном. Но есть предел и у терпения Азербайджана, подчеркнул Гаджиев.
Согласно требованиям Совбеза ООН, армянская армия должна освободить азербайджанские земли. В противном случае, Азербайджан, как любое государство, будет вынужден использовать все права, указанные в уставе ООН, отметил завотделом.
Представитель АП подчеркнул также важность принятия Арменией необходимых шагов для продвижения переговорного процесса. Власти Армении словно повторяют ошибки режима Саргсяна-Кочаряна и делают заявления, которые блокируют переговорный процесс, сказал Гаджиев.
"Необходимо, чтобы армянская сторона предпринимала более верные шаги. Международное сообщество должно быть настойчивым в этом вопросе, посылать Армении категоричные политические и дипломатические месседжи", - отметил он, добавив, что продолжение оккупации более 25 лет вселяет в агрессора смелость, усиливает захватническую политику Армении.
Гаджиев с уверенностью рассказал о готовности азербайджанского народа к примирению. При этом он отметил, что Армения старается представить имеющуюся ситуацию, то есть продолжение оккупации, как мир.
"Мы не можем назвать это миром. Есть серьезная необходимость в подготовке армянского народа к миру. Армения должна выйти из не принадлежащих ей оккупированных территорий, жить в условиях мира с Азербайджаном и другими соседними государствами", - сказал завотделом.
Усилия международной общественности в связи с урегулированием карабахского конфликта недостаточны, считает представитель АП. Он также указал на то, что обсуждения по этому вопросу длятся более 25 лет.
"Освободились ли за это время азербайджанские земли от оккупации? Нет! Вернулись ли вынужденные переселенцы на свои земли? Нет. Настало время называть агрессора и оккупанта его именем", - заключил Гаджиев.