Азербайджан
Новости Азербайджана: экономика, политика, происшествия, культура и не только - читайте на Sputnik

От Китая до Турции грузы будут в пути не более двух недель

Подписаться на
Yandex newsTelegram
Для привлечения грузов на маршрут ТМТМ необходимо организовать запуск регулярных контейнерных поездов не менее двух раз в месяц от Китая до Турции и Грузии.

БАКУ, 14 дек — Sputnik, Фуад Ализаде. На протяжении всей минувшей недели тема перевозок грузов по железнодорожному маршруту Баку-Тбилиси-Карс (БТК) вновь стала весьма актуальной в регионе.

Железная дорога - Sputnik Азербайджан
На грузинском участке коридора Баку-Тбилиси-Карс украли рельсы

Интерес к БТК подогревался первым отбывшим из Турции в направлении Казахстана грузовым составом, первым поездом с грузами азербайджанских предпринимателей, проследовавшим по БТК в направлении Турции. Также за рассматриваемый промежуток времени в Азербайджане прошла конференция по теме "Азербайджан: новый мост в Евразию", а в Астане состоялось общее собрание членов Объединения юридических лиц (ОЮЛ) "Международная ассоциация "Транскаспийский международный транспортный маршрут" (ТМТМ).

Впрочем, в первую очередь стоило обратить внимание на сообщение о том, что Узбекистан в первом квартале 2018 года приступит к пилотным транзитным перевозкам по линии БТК. Данное решение нашло отражение в утвержденной президентом Шавкатом Мирзиеевым комплексной программе по совершенствованию транспортной инфраструктуры страны и диверсификации внешнеторговых маршрутов перевозки грузов на 2018-2022 годы.

Программа также предусматривает участие узбекской стороны в формировании единого транзитного коридора Азербайджан-Грузия-Турция-страны ЕС. В частности, профильные министерства и компании Узбекистана в рамках заседаний межправительственных комиссий со странами-участницами данного коридора планируют определить объемы планируемых перевозок.

Согласно программе, Узбекистан рассматривает участие в указанном коридоре как возможность выхода к портам Поти, Батуми и Ильичевск (переименован в Черноморск) в Черном море, а также к турецкому порту Мерсин в Средиземном море и далее — в страны Ближнего Востока и Северной Африки.

Кстати, первые результаты начавшегося движения поездов по БТК привлекли внимание участников прошедшего 6 декабря в Астане общего собрания членов ТМТМ, где было заявлено, что по Транскаспийскому коридору перевезено 1,2 миллиона тонн вместо планируемых 700 тысяч тонн грузов.

Церемония открытия железной дороги Баку-Тбилиси-Карс - Sputnik Азербайджан
Недавно родившийся спрут БТК активно расправляет щупальца

На заседании обсуждены вопросы развития контейнерного сообщения на маршруте ТМТМ, запуска регулярного контейнерного поезда в 2018 году, а также повышения конкурентоспособности тарифных ставок маршрута в будущем году.

Новые возможности для роста перевозок по маршруту, связанных с открытием новой железной дороги Баку-Тбилиси-Карс и запуском автомобильной составляющей паромного комплекса порта Курык, особо подчеркнул руководитель Нацкомпании "Қазақстан темір жолы" (ҚТЖ) Канат Алпысбаев.

По его словам, казахская сторона приложит все усилия для максимального стимулирования грузопотоков, в том числе — для сокращения сроков доставки грузов до 14-15 дней. Алпысбаев предложил также подписать Дорожную карту по достижению сроков доставки грузов по маршруту не более 15 дней.

"Для привлечения грузов также необходимо организовать запуск регулярных контейнерных поездов не менее двух раз в месяц по направлению КНР-Турция/Грузия. Кроме того, следует рассмотреть вопрос использования фидерных судов с возможностью перевозки порядка 40-50 контейнеров", — заявил Алпысбаев, говорится в сообщении пресс-службы АО "НК "Қазақстан темір жолы".

Кстати, к наплыву грузов и интенсификации движения по маршруту БТК активно готовятся азербайджанские и грузинские железные дороги. Так, под руководством начальника аппарата ЗАО "Азербайджанские железные дороги" Казыма Шарифова при участии компании "Украина инвест-консалтинг" и ученых-специалистов Днепропетровского института инженеров железнодорожного транспорта на участках Марабда-Карцахи и Марабда-Ахалкалаки БТК проводилось тестирование движения грузовых поездов для определения готовности железной дороги и режима управления.

Баку-Тбилиси-Карс - Sputnik Азербайджан
Инфографика
Баку-Тбилиси-Карс: путь к успеху открыт

Шесть раз в ходе испытаний поезда разного веса были отправлены из Марабды в Ахалкалаки. В рамках этого процесса были протестированы 32 параметра движения поезда (динамические специфики, скорость, нагрев тормозных колодок и другие). В тестировании приняли активное участие бригады тбилисского локомотивного депо из 14 человек (машинисты, инструкторы). Проводимые испытания рассчитаны на обеспечение в будущем безопасного движения и надежную организацию грузоперевозок.

Тем самым, БТК готов принять и доставить в кратчайшие сроки растущие объемы грузов из Китая и стран Центральной Азии в направлении Турции и стран Европейского союза. Отметим, что морскими перевозками грузы из Китая достигают европейского рынка в среднем за 45-62 дня.

Торжественное открытие железной дороги Баку-Тбилиси-Карс (БТК) состоялось 30 октября 2017 года. Реализация проекта началась в 2008 году на основе подписанного в 2007 году межправительственного азербайджано-грузино-турецкого соглашения. В рамках проекта построена железнодорожная линия от станции Ахалкалаки в Грузии до железнодорожной станции в турецком городе Карс. Общая протяженность БТК составляет 846 километров, из них на территории Азербайджана — 504 километра.

Предполагаемая пропускная способность БТК — миллион пассажиров и 6,5 миллиона тонн грузов в год. В дальнейшем пропускная способность транспортного коридора может быть увеличена до трех миллионов пассажиров и 20 миллионов тонн грузов ежегодно.

Лента новостей
0