Кямаля Алиева, Sputnik Азербайджан
Артисты Большого московского цирка (БМЦ) под руководством братьев Запашных представят в Баку в начале ноября фантастическое шоу. В прошедшей в связи с этим пресс-конференции приняли участие руководитель БМЦ, народный артист России Аскольд Запашный и известный жонглер, рекордсмен книги рекордов Гинесса Рудольф Левицкий. В интервью Sputnik Азербайджан Запашный рассказал о своих впечатлениях от Баку и обратился к людям, выступающим против использования животных в цирке.
- Аскольд, какие впечатления от нашего города?
— Баку очень красивый город. Пока нам не удалось как следует прогуляться по нему. Я здесь был в детстве, но практически ничего не помню. Надеюсь, у нас хватит времени пройтись по Старому городу, потому что меня больше интересует не современность, а исторические места. У вас есть то, чего не увидишь в других городах. Это прежде всего чистота. Где бы ты ни был, везде видишь ухоженность. Это показатель того, насколько власти страны и жители любят ее.
Мы первый раз выступим перед бакинцами, потому что площадка Бакинского государственного цирка нас не вмещала (нынешние гастроли пройдут в Спортивно-концертном комплексе имени Гейдара Алиева — ред.). Для нас каждое новое знакомство с новой страной, публикой – это, безусловно, и эксперимент. Мы приложим все усилия для того, чтобы знакомство оказалось максимально интересным, запоминающимся, чтобы мы могли продолжить сотрудничество и привозить различные шоу в Баку. Представление состоится в рамках турне. Затем мы отправимся в Турцию, Грузию и другие страны.
- Впервые в Азербайджане будет представлено цирковое шоу без участия животных. Как вы считаете, сможет ли оно заинтересовать бакинцев?
— Да, к большому сожалению, животных не будет. Нам пришлось выбрать такой формат из-за большого давления со стороны различных организаций и общества, выступающих против того, чтобы в цирке были животные. Мы, люди искусства, вынуждены прислушиваться, хоть и не согласны с их мнением. В связи с этим мы ставим представления и с участием животных, и без них.
Бакинцам будет представлено высокопрофессиональное шоу мирового уровня, в котором задействовано больше 70 человек. В нем огромное количество групповых номеров, что редко можно встретить в современном цирке, потому что обеспечение профессиональных артистов любого жанра стоит больших денег. Для нас же важно, чтобы зрители увидели масштабное шоу.
Мы работаем со знаменитыми артистами, гастролирующими по всему свету, а также с людьми, обладающими уникальными способностями. Наше шоу отличается от других тем, что это театрализованная история, в которой есть сюжетная линия, главные герои. Сюжет достаточно простой. Целевой аудиторией мы выбрали семьи, которые состоят из людей разных возрастов.
- Вы сказали, что ставите представления и с участием с животных, и без них. На какие больше приходит зрителей?
— Безусловно на представления, где участвуют животные. К сожалению, есть много людей с "промытыми" мозгами, которые не понимают, о чем говорят, но пытаются агрессивно противостоять цирку с животными. Они поддерживают идеи, которые вбивают в головы без аргументов, обоснований, фактов. К счастью, их меньшинство.
Здравомыслящие люди понимают, что воспитание детей на зрелищах с животными очень важно. Мы с вами живем в мире компьютерных технологий, когда можно создать такой фильм, как "Книга джунглей", в котором все животные оживают. Но все равно это не то. Когда ты видишь живое существо, контактируешь, чувствуешь его запах — уже сосуществуешь вместе с ним. Те люди, кто это уже однажды испытал, будут желать снова это сделать.
Именно поэтому в Большой московский цирк поступил всего лишь один звонок, когда человек спросил: "Есть ли у нас представления без животных?". Ему сказали нет, и он ответил, что тогда не придет. Мы даем огромное количество представлений, и на каждом из них присутствует около 3,3 тысячи зрителей. Меня это радует искренне, потому что наша миссия — защитить наследие.
Люди, которые работали с животными, мои предшественники, отдали свою жизнь для того, чтобы достигнуть определенного уровня. Перечеркнуть это все легко. Мы с вами можем найти миллион различных примеров, как в современном обществе что-то очень легко уничтожается – культура, самобытность, и есть люди, которые в этом заинтересованы. Я за созидание и противник любого разрушения.
- Защитники животных когда-то срывали ваши представления?
— Такого никогда не было. Мы должны с животными сосуществовать вместе. Политика запретов и изоляций разрушительна сама по себе. Если мы перестанем видеть животных в цирке, зоопарках, не сможем их содержать в домашних условиях, то все придет к тому, что они останутся за большим забором. Примеры доказывают, что большинство видов зверей именно поэтому и вымирают.
В качестве ответа на ваш вопрос могу привести в пример наше выступления в Таллине, куда мы приехали с коллективом, в котором было много животных. После представления некоторые люди устроили свой "цирк" и начали кричать на зрителей, которые пришли посмотреть на нас. Это было очень некрасиво и подло. Самое интересное то, что они провели эту акцию, а вечером мы пошли в ресторан, где подавали мясо медведя. Я сторонник того, чтобы совершенствовать условия содержания животных и закрывать цирки, в которых есть проявления жестокости.
- Что значат для вас эти животные?
— Они для меня являются и партнерами, и семьей, и друзьями, и подчиненными. Я – профессионал и это очень важно. Я не зря в ответах на вопросы не обозначаю критерии, потому что профессионал должен быть здравомыслящим и адекватно осмысливать, кто такое животное само по себе, какой у него уровень интеллекта. Работа – это святое. Мы не можем обманывать людей, потому что они тратят свое время, деньги и даже иногда себе в чем-то отказывают, чтобы насладиться нашим представлением. Поэтому мы делаем все гиперпрофессионально.
- В ваших представлениях принимают участие не только профессиональные артисты, но и люди, обладающие уникальными способностями. Как вы их находите?
— Для этого у нас существует целая сеть. Она состоит из людей, задача которых искать, обнаруживать уникальных людей. Они это делают посредством адресных заявок. Это целая индустрия, в которой работает сотня тысяч людей. И мы всегда готовы к сотрудничеству.