Кямаля Алиева, Sputnik Азербайджан
В мире много талантливых азербайджанцев, достигших профессионального успеха за рубежом. Один из них – самый известный жонглер шляпами Анар Джабраилов, который прославился не только в России, но и за рубежом – рассказал Sputnik Азербайджан о своем творческом пути.
— Анар, расскажите о себе, откуда такая любовь к цирковому искусству?
— Для начала расскажу, как вообще я попал в цирк. Выбирать мне не пришлось, так как мои родители цирковые артисты и родился я уже на гастролях в Минске. Как говорят у нас, цирковых, родился в опилках. Мой папа Камал Джабраилов уже 33 года работает в цирке. Сначала он работал джигитом-наездником на лошадях с номером "Джигиты Азербайджана", с которым он объездил полмира. Но когда мне было года два, папа решил уйти из цирка. Мои младенческие годы прошли в Баку.
И вот, по воле обстоятельств, когда мне было четыре года, папа решил вернуться в цирк. С этого момента и началась моя цирковая жизнь. Поначалу, если честно, я не очень любил ходить в цирк. Но с цирковыми детьми мы часто устраивали "представления" для родителей в гостиницах и как-то потихоньку меня затянуло.
— И с тех пор не были в Баку?
— Нет, после этого несколько раз приезжал на родину, но, к сожалению, не так часто могу приезжать, как хотелось бы. Когда выпадает возможность, посещаю мой родной город. Я не сменил гражданство, по-прежнему являюсь гражданином Азербайджана. Вся моя родня живет в Баку. Наш город меняется с каждым годом, я сам этому приятно удивляюсь. Всегда приглашаю всех своих друзей к себе на родину. Последний раз я был дома осенью 2016 года.
— Выступали ли когда-то в бакинском цирке?
— Выступал я в Баку дважды, правда, это было очень давно, десять лет назад. Тогда я только начинал свою карьеру жонглера.
— Как оцениваете развитие циркового искусства в Азербайджане?
— Если говорить о развитии, то его почти нет. К сожалению, у нас нет цирковой студии, где могут заниматься дети, где бы их обучали цирковому искусству. Очень хотелось бы, чтобы в Баку открылась цирковая студия. Азербайджанцев, которые представляют нашу страну за границей, осталось единицы. И это либо артисты, которые из династии цирковых, либо артисты советской школы.
— Вы на данный момент работаете в московском цирке Никулина?
— На данный момент я работаю в компании "Росгосцирк" и уже продолжительное время выступаю в одном из лучших цирковых шоу России. Это совместный проект двух компаний – "Росгосцирка" и Цирка Никулина.
— Вас больше всего стали узнавать после участия в четвертом Всемирном фестивале циркового искусства "Идол-2016". Что еще дает участие в такого рода фестивалях?
— Безусловно, это развитие для любого артиста, возможность показать достижения в своей работе профессиональному зарубежному жюри и, конечно, это приносит известность артисту. Даже само участие в фестивале такого уровня – большая победа для артиста. Это очень почетно и ответственно – представлять свою страну на цирковом фестивале столь высокого уровня.
— Почему вы выбрали именно шляпы?
— Мое знакомство со шляпами произошло случайно. Отец стоял рядом с нашим другом — жонглером Джалалом Джалаловым, кстати, тоже азербайджанцем, который в тот момент разбирал свой багаж и собирался выкинуть шляпы. Отец попробовал уговорить его не делать этого, а продолжать работать в этом жанре, но не уговорил. И тогда сказал: "Раз уж ты выкидываешь шляпы, отдай тогда Анару, может у него что-то получится". Первая репетиция не увенчалась успехом, меня назвали лодырем и бездельником, у меня ничего не получилось. Видимо, именно эти слова и стали основным толчком в моей артистической деятельности жонглера.
— Где вы приобретаете свои необычные шляпы?
— Раньше ходил по магазинам, подбирал очень много разных шляп. Сейчас научился делать их сам, можно даже уже свою мастерскую открывать.
— В чем уникальность ваших номеров?
— Я думаю, что зрители ожидают увидеть жонглера булавами, мячами, кольцами, но не думают, что можно жонглировать шляпами, делать интересные и сложные трюки с ними. Наверное, самое важное для зрителя – общение. Я дарю свою энергетику, улыбку, заставляю даже попереживать за меня немного. И, конечно, дарю им частичку солнечного Азербайджана.
— Ко всему этому вы также выступаете на сцене с дрессированными обезьянами. Скажите, что, на ваш взгляд, наиболее важно в работе с животными?
— Я считаю, что любовь, ласка и знание особенностей животного.
— Что в работе вам нравится больше всего?
— Мне нравится работать с залом и получать в ответ его эмоции и энергетику. Когда весь зал хлопает и скандирует "Молодец! Браво!" — это непередаваемые эмоции.
— Над чем сейчас работаете?
— Я работаю над собой, всегда говорю, что нет предела совершенству. Усложняю трюки, оттачиваю мастерство и придумываю что-то новое. На данный момент меня пригласили работать в московский Цирк Никулина на Цветном бульваре, где я буду работать до сентября. И, пользуясь случаем, приглашаю всех ко мне на представление! Буду очень рад видеть там своих бакинцев.