Буквально вчера, 29 июня, советник главы Белого дома по национальной безопасности Герберт Макмастер сообщил, что Дональд Трамп и Владимир Путин встретятся на полях саммита G-20 в Гамбурге, который состоится 7-8 июля. Вслед за ним эту информацию подтвердил пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков.
На фоне этого в США происходит нечто странное – сенат принимает решение об ужесточении санкций против России, при этом лишая президента единолично накладывать вето, в это же время из Белого дома просачивается информация о том, что администрация намерена все же смягчить риторику.
Итак, через 14 дней после утверждения американским сенатом расширения санкций в отношении РФ, после чего палата представителей отправила документ на экспертизу в профильный комитет по иностранным делам, в СМИ просочились слухи о вероятном намерении Дональда Трампа на первой же встрече с главой России Владимиром Путиным выступить с предложением о смягчении ограничительных мер против Москвы.
Об этом газете The Guardian рассказали два бывших чиновника, осведомленных о подготовке к беседе двух лидеров. По их словам, Трамп велел своим помощникам в Белом доме сформулировать возможные уступки, которые могут быть предложены в качестве разменной монеты во время его встречи с Путиным.
Итак, более или менее известно, что может предложить Путину Трамп. А вот, что захочет Трамп, пока неясно. Более того, по данным одного из экс-чиновников, среди сотрудников СНБ "есть сопротивление по поводу того, чтобы что-то предлагать, не получая что-то взамен". Однако даже подобная утечка информации мало о чем говорит. Не все в США согласны с тем, чтобы идти на уступки России. Так, бывший заместитель помощника главы Минобороны США по вопросам России, Украины и Евразии Эвелин Фаркас заявила изданию, что закрытие российских зданий и высылка подозреваемых в шпионаже были придуманы в качестве начального этапа карательных мер против РФ в ответ на вмешательство в выборы. "Если президент Трамп начнет отменять какие-либо из этих мер, включая возвращение объектов в Мэриленде и Нью-Йорке, то российское правительство подумает, что им сошло с рук то, что они нам сделали, и, поверьте мне, они снова предпримут такую попытку", — заявила она.
В Москве, надеясь на "разблокировку дач", понимают, что Трампу в одиночку это не под силу. И поэтому на всякий случай готовят контрмеры. Поговаривают, что ответ будет достаточно "солидным". Хотя можно и не гадать, что будет стоять за ответом. Если до июльской встречи президентов "дачи" не будут разблокированы, в качестве зеркальной меры российские власти могут наложить арест на американскую госсобственность в Москве — "дипломатическую дачу" в Серебряном бору и принадлежащий посольству США склад на Дорожной улице.
Так что же может предложить Трамп Путину? А если быть более точным, что его заставят предложить. Ведь уже известно, что советники американского лидера изо всех сил пытаются убедить его в том, что РФ все еще представляет собой угрозу, и требуют решительных мер. В Белом доме на это заявили, что президент США серьезно относится к российским кибератакам, а администрация принимает меры — пусть и не публичные. Поэтому можно предположить, что его предложения будут тупиковыми — пересмотреть участие в сирийском конфликте, отказаться от тесной связи с Ираном, прекратить поддерживать режим Ким Чен Ына и так далее. Если это на самом деле так, то встречу можно назвать формальной, не результативной, так как, скорее всего, Россия не примет ни одно из этих предложений, тем более взамен на отмену санкций Обамы. Россия уже давно объявила, что санкции никак не отразились на ней, а где-то даже помогли усилить внутреннее производство. Поэтому встреча Трампа и Путина не должна быть торгом, а конструктивным диалогом.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.