Владимир Лепехин, директор Института ЕАЭС
Мы судим о содержании и мотивациях решений Дональда Трампа по публикациям в американской прессе, авторы которых часто ошибаются в своих выводах, недоговаривают или намерено искажают суть дела.
С другой стороны, многие действительно серьезные намерения Трампа не афишируются им самим или же подаются публике в усеченном и упрощенном виде. Истинные цели решений Трампа, как правило, скрыты, и их могут расшифровать лишь профессиональные аналитики, понимающие расклад политических сил в США, расстановку и интересы ключевых геополитических игроков в мире, а также сам смысл той борьбы, которая разворачивается сегодня в американском и транснациональном истеблишменте.
Одним из многофакторных, и недоступных пониманию рядовыми журналистами и экспертами (не говоря уже об обывателях) решений Трампа стал указ о запрете въезда в США мигрантов из ряда стран Ближнего Востока. (При том, что это решение не распространяется, к примеру, на Саудовскую Аравию).
На самом деле это решение – лишь первый, пилотный шаг в той принципиально новой миграционной политике, к реализации которой намерен перейти Трамп, и по первому шагу судить о ее содержании, в принципе, не стоит. Наведение порядка в данной сфере потребует от команды Трампа фундаментального переписывания правил въезда в США граждан каждой из стран мира с абсолютно прагматичным отношением ко всем плюсам и минусам новой миграционной политики.
Сегодня принципиально важно блокировать возможный въезд в США членов, связанных со своими покровителями в американских спецслужбах, террористических группировок, окопавшихся, в частности, в Сирии, Ираке и Ливии. (Это тем более важно, что уже в ближайшее время, будучи разбитыми в Сирии силами антитеррористической коалиции во главе с Россией и при возможном участии США) они действительно побегут в США.
Завтра запрет на въезд в Америку будет распространен на другие категории мигрантов, послезавтра – на граждан тех стран (САР, в том числе), которые пока не попали в запретный список. После чего каждый коренной американец наверняка вновь почувствует себя хозяином в своей стране.
То есть, мы имеем абсолютно разумный подход вполне здравой команды новых политиков, начинающей наводить порядок в одной из самых запущенных сфер государственного управления США.
Соответственно, прообамовские политики и чиновники, при которых в США (как и в Европу) въехало огромное количество мигрантов из Азии и Африки, используют указ Трампа как повод для дальнейших атак на него, искажая суть решения нового президента и интерпретируя его самым извращенным образом.
Один из иезуитских приемов противников Трампа – "аргумент", что теперь в США не смогут приехать христиане Сирии.
Кто бы заботился о христианах Ближнего Востока, но только не сторонники Обамы-Клинтон и американские "ястребы" вроде Джона Маккейна и Мадлен Олбрайт, с подачи которых за последние десять лет в Ираке и Сирии было уничтожено (в лучшем случае – выдавлено в Европу) почти полтора миллиона христиан.
Разумеется, обещания Олбрайт о принятии ею ислама – не более чем демагогия. Они не стоят и ломаного гроша. И дело не только в том, что она – иудейка, а посему речь в ее случае может идти не о "принятии ислама", а о смене вероисповедания, что для политика ее уровня просто исключено, но и в том, что на борьбу с Трампом сегодня брошены все силы так называемых банкстеров, беззастенчиво использующих любую и самую беспредельную ложь для оболванивания американских масс.
Позиция команды Трампа заключается в том, чтобы вместе с Россией и другими державами региона (Турцией, Ираном и проч.) прекратить войну на Ближнем Востоке и создать условия для того, чтобы христиане региона смогли вернуться в свои дома.
Предельно сложным по смыслу является также решение Трампа о начале строительства стены на границе с Мексикой. Его противники подают это решение как "нацизм" Трампа. На самом деле, стена строится вовсе не для блокирования мигрантов (подавляющее большинство из них въезжает в США вполне легально), а для блокирования наркотрафика, о чем Трамп не может сказать впрямую.
Дело в том, что наркотрафик, осуществляемый мексиканскими и иными латиноамериканскими преступными картелями, в конце 80-х годов взят под контроль ряда американских спецслужб. Разумеется, тема эта настолько серьезна, что Трампу проще и безопаснее интерпретировать свои решения так, будто стена нужна для противодействия нелегальной миграции.
Подобную интерпретацию подхватывают и раздувают его противники, хотя речь идет, еще раз повторяю, о стремлении команды Трампа решить реальные, а не мнимые проблемы США.
Трамп, в отличие от любителя игры в гольф и отдыха на Гавайях за государственный счет Барака Обамы – не марионетка в руках банкстеров, но политик, поставивший на карту свою репутацию и саму жизнь. И именно в таком контексте и следует рассматривать все его решения.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.