БАКУ, 19 июл – Sputnik. Комментируя атаку на отель в Мармарисе, которая была предпринята в ходе неудавшейся попытки военного переворота, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган завил: "Если бы я задержался там еще на 15 минут, то меня бы убили или захватили в заложники". Об этом глава Турецкого государства сообщил в интервью телеканалу CNN, сообщает агентство Anadolu.
Также в ходе интервью президент подчеркнул, что в Турции не существует каких-либо проблем в вопросе обеспечения свободы прессы.
По его словам, если некоторые утверждают, что в Турции все еще нет свободы прессы, то пусть они посмотрят: в стране совершена попытка переворота и есть те, кто примкнул к ней. Кроме того, есть пресса, которая выступила против этого переворота.
"Я задаю вопрос: "существуют ли в этой стране какие-либо шаги, которые должно предпринять правосудие в отношении СМИ, поддерживающих переворот? Существуют. Почему? Потому что посредством ложных, ошибочных новостей, дезинформации граждане, народ, вводятся в заблуждение", — сказал глава государства.
По его словам, существуют лица, которые готовы в любой момент совершить подобные операции, попытку переворота в этой стране.
Вместе с тем он подчеркнул, что террористической организации Фетхуллаха Гюлена, пытавшейся с помощью переворота установить контроль над государственными структурами, нанесен самый значительный удар.
"До сегодняшнего дня мы выдавали всех террористов, о которых нас запрашивали, потому что существует соглашение об экстрадиции. Мы являемся стратегическими партерами, наша страна выдает их, почему же этого не должны делать вы? Вы тоже должны поступать так же. Если этого не произойдет, то мы ответим взаимным образом", — сказал Эрдоган, отвечая на вопрос о том, какие шаги предпримет Турция, если власти США не удовлетворят запрос Анкары о выдаче Гюлена.
Комментируя вопрос о возвращении смертной казни, он отметил, что речь идет об измене родине.
"Где это может принять форму конституционного решения? В парламенте", — отметил он.
Эрдоган подчеркнул, что в случае, если парламентские лидеры соберутся и обсудят это, то он, как президент, одобрит решение, принятое парламентом.