БАКУ, 5 фев - Sputnik. Простые запросы – это то, к чему призывает нас сегодня современная мультимедийная журналистика. Об этом говорилось на первом в 2021 году вебинаре в рамках просветительского проекта SputnikPro. Тема онлайн-сессии, прошедшей в пятницу, 5 февраля, была посвящена тому, "Как подать материал, чтобы он стал кликабельным".
Спикером вебинара выступил советник Дирекции документационного обеспечения медиагруппы "Россия сегодня", колумнист Sputnik Олег Дмитриев.
Олег занимает пост профессора факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ "Высшая Школа Экономики", является кандидатом филологических наук. С 2001 по 2007 год – руководитель и продюсер проекта "Провинция" – системы видеообмена между региональными телекомпаниями России и СНГ. С 2007 по 2013 год – руководитель учебных программ "ТВ-Новости" (телеканалы RT, "Русия аль-Яум", RT Espanol). Автор базовых учебных курсов для начинающих журналистов со знанием иностранных языков. Проводил консультации в корпунктах телеканала RT. Работал руководителем службы новостей радиостанции Voice of Russia на английском языке. C апреля по декабрь 2014 года – и. о. руководителя Дирекции Всемирного вещания на английском языке медиагруппы "Россия сегодня".
В ходе вебинара спикер рассказал, как сделать тему более яркой, как найти угол подачи, который привлечет читателя.
"Прежде чем определять угол подачи, следует определить – кто именно наша аудитория", - сказал он, отметив, что журналист должен четко представлять, для кого именно пишет – сколько лет его читателю, какой у него доход, живет ли он в большом городе или маленьком. "Вы должны знать, что именно его волнует", - подчеркнул Олег Дмитриев.
"Угол подачи – это вопрос, на который мы отвечаем своим репортажем/ Это может быть какой-то малоизвестный факт, история о человеке или его труде, что-то, что оживляет историю, делает ее ближе для читателя", - сказал Дмитриев.
По словам спикера, интересный угол подачи можно подобрать для любой истории.
"При том следует обязательно помнить, если история не идет, ее ни в коем случае не нужно "притягивать за уши", - отметил Дмитриев.
Он также порекомендовал коллегам из разных стран не перегружать историю ненужными деталями, рассеивающими внимание читателя или зрителя. "Воспитывайте в себе рассказчика", - посоветовал спикер.
SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и других специалистов медиасферы, направленный на обмен опытом с зарубежными коллегами, развитие медиакоммуникаций и профессиональных связей. За время существования проекта в разных форматах в нем приняли участие представители более чем 80 стран. Очные мастер-классы SputnikPro прошли в Азербайджане, Беларуси, Греции, Грузии, Индии, Кыргызстане, Турции, Эстонии. С началом пандемии московская команда проекта развернула "онлайн-сезон SputnikPro", открытый одновременно для участников из всех стран. В режиме вебинаров специалисты общаются с журналистами на разные темы, стараясь выбирать при этом самые актуальные.
Узнать подробнее о том, что собой представляет проект SputnikPro и о чем рассказывают спикеры на вебинарах и мастер-классах, можно, пройдя по ссылке.