Хорошая инфографика – это очень удачное сочетание работы редактора-инфографика и тех, кто занимается визуализацией – художников, графиков и так далее. Об этом говорилось на очередном вебинаре в рамках просветительского проекта SputnikPro.
Спикером онлайн-сессии "Как использовать инфографику: инструменты и типовые ошибки", состоявшейся в пятницу, 20 ноября, выступил ведущий дизайнер МИА "Россия сегодня" Евгений Тарасенко.
Евгений работал дизайнером инфографики в газете "Деловой Петербург", отвечал за всю инфографику РБК – от шаблонов до реализации на конкретных проектах. Как дизайнер и арт-директор работал с проектами компаний "Яндекс", Сбербанк, "Ростелеком", Х5 и другими.
В ходе вебинара Евгений Тарасенко рассказал для чего нужна инфографика, какие типовые ошибки совершают специалисты при работе с ней и с помощью каких инструментов можно довести инфографику до совершенства.
"Важно помнить, что инфографика отличается от иллюстрации, - подчеркнул спикер. - Она должна вызвать доверие. Должна на чем-то базироваться. Нужен заголовок, лид, обязательно должна быть визуализация. Хорошо если есть аннотация, которая делает акцент, поясняет, куда вообще смотреть. И обязательно нужен источник. Это то, о чем многие забывают. Но без источника доверие к инфографике снижается".
Специалист также отметил, что готовые материалы можно брать из открытых источников. Если это солидный и надежный источник, то можно взять представленные им данные, разумеется с указанием первоисточника, и сформировать свой материал, с пояснениями, сказал он.
Примеры удачной, или, наоборот, крайне неудачной инфографики можно увидеть на каждом шагу, отметил Евгений, признавшись, что во время поездок частенько фотографирует различные образцы, в том числе бытовой инфографики, которые "чем-то зацепили".
Ведущий дизайнер также призвал коллег не вываливать на читателя большой объем информации.
"Отсекайте все лишнее. Подумайте, нужны ли вам, к примеру, все пять мыслей, которые вы хотите донести. Может быть уместнее и целесообразнее будет оставить только три из них", - порекомендовал Тарасенко.
SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и других специалистов медиасферы, направленный на обмен опытом с зарубежными коллегами, развитие медиакоммуникаций и профессиональных связей. За время существования проекта в разных форматах в нем приняли участие представители более чем 80 стран. Очные мастер-классы SputnikPro прошли в Азербайджане, Беларуси, Греции, Грузии, Индии, Кыргызстане, Турции, Эстонии. С началом пандемии московская команда проекта развернула "онлайн-сезон SputnikPro", открытый одновременно для участников из всех стран. В режиме вебинаров специалисты общаются с журналистами на разные темы, стараясь выбирать при этом самые актуальные.
Узнать подробнее о том, что собой представляет проект SputnikPro и о чем рассказывают спикеры на вебинарах и мастер-классах, можно, пройдя по ссылке.