03:19 21 Января 2019
Прямой эфир
  • USD1.7000
  • RUB0.0256
  • EUR1.9369
Новый остановочный павильон, установленный Бакинским транспортным агентством

Попасть домой с комфортом и вовремя: обеспечить это может небольшая группа в БТА

© Photo : пресс-служба БТА
ЖИЗНЬ
Получить короткую ссылку
Исмаил Рафигоглу
1125720

Слабым местом пассажирского транспорта Баку остаются автобусные остановки: заполненные, вопреки закону, посторонними машинами, они обременяют задержками и без того перегруженные маршруты.

Поездки на общественном транспорте Баку требуют от жителей столицы серьезных усилий, особенно в часы пик. Это даже можно считать неким актом героизма.

С видом на звезды и горячими напитками: из Баку откроется новый рейс в Нахчыван >>

Удивительно, что даже днем автобусы переполнены людьми, которые практически лишены возможности сидя, в спокойной обстановке, добраться до нужного места. Зачастую можно не дождаться маршрутки и за полчаса. На возмущение горожан водители дают стандартные ответы, мол, дорога была перекрыта, произошла авария и возникла пробка, не работал светофор и все такое.

Автобусы не справляются с задачей перевозки пассажиров

Дороги и даже тротуары заполнены автомобилями, общественному транспорту практически невозможно пробиться к своим пассажирам. Частные машины не дают автобусам полноценно работать. Такая практика ни для кого не секрет. Не только в час пик, но и даже в обычное спокойное время дороги Баку переполнены машинами, а общественный транспорт не соблюдает установленного графика движения.

Действия частных извозчиков, таксистов и вообще любых обладателей индивидуального автомобиля регулируются статьями 322.0.8, 322.0.9, 322.0.10. Кодекса об административных нарушениях АР. В документе четко указано, что стоянки такси не могут находиться в пределах остановок регулярных автобусов, частники не могут осуществлять нерегулярные перевозки пассажиров по расписанию движения, установленному для регулярных автобусных маршрутов, а также запрещается посадка и высадка пассажиров на остановках, предназначенных для регулярных маршрутов, при выполнении нерегулярных перевозок пассажиров.

То есть общественный транспорт обладает приоритетным правом, и ни одно иное транспортное средство не должно мешать общему движению этого транспорта какими-либо действиями. На практике же автобусные маршруты не справляются с задачей перевозки пассажиров, особенно в часы пик. Остановки просто-напросто напоминают пчелиный улей как в утренние, так и вечернее время, когда людям нужно вовремя добраться до работы и хоть как-то оказаться дома.

В Баку столкнулись эвакуатор и пассажирский автобус, есть пострадавшие >>

За исключением особых случаев, практически никого не штрафуют

Например, попутные машины, едущие в направлении станции метро "Короглу", из пригородных поселков типа Бильгя, Маштага, Нардаран, Пиршага, заинтересованы в клиентах. И пассажирам удобно, заплатил один манат и с комфортом добрался до нужного места. Без этих частников общественному транспорту столицы никак не справиться с общим пассажиропотоком. Но все эти водители склонны нарушать правила. Они останавливают транспортное средство на территории автобусной остановки, создают жуткие пробки, мешают общему потоку. А если добавить сюда и возможные аварии на дорогах, то складывается не совсем приятная картина.

Закон однозначно запрещает останавливаться, кого-либо забирать из остановки частным машинам или таксистам. Даже есть ограничения по территории: нужно соблюдать интервал в 15 метров до и после остановки. То есть, территория автобусной остановки плюс еще 30 метров – это запретная полоса для обычных машин. Штраф 40-50 манатов. И это требование постоянно не соблюдается. За исключением особых случаев, практически никого не штрафуют, и остановки переполнены частными машинами. Закон не работает.

Порой ругань не прекращается до конечной

Чтобы понять все последствия этого процесса, нужно провести день, два, три среди пассажиров транспорта во время часа пик. Послушать, как обычные люди ругают все на свете, от шофера автобуса до министра транспорта. Порой ругань между собой не прекращается до самой последней остановки, кому-то не достается удобного места, кто-то спешит и не может сойти на нужном участке, а кто-то задыхается от нехватки воздуха. Сами остановки напоминают поле боя: если успел оттолкнуть ближнего, значит, получил ту самую награду в виде возможности добираться домой, стоя в перегруженном автобусе.

Женщины не менее агрессивны, чем мужчины, ведь им порой нужно пробиться к двери автобуса с двумя-тремя детьми. Народ живет в состоянии войны примерно два часа утром и два часа вечером каждый день. А каких-либо конструктивных решений все еще нет. Парламент принимает законы, но реального воплощения их в жизнь не предвидится.

Столица переполнена наземным транспортом и любое промедление в решении проблем этой сферы грозит общим коллапсом большому мегаполису, которым является Баку.

Нарушил правило, получи наказание

Можно ли хоть как-то решить такую небольшую задачу, как в освобождение дорог и остановок для общественного транспорта от частных машин?

Сейчас с легкой руки Бакинского транспортного агентства (БТА) в столице заработала система интеллектуального контроля паркования. Только за одни сутки были выявлены более 3,5 тысяч фактов нарушения правил остановки и стоянки. Не без нареканий, разумеется - среди выписанных автоматически протоколов были и курьезные, к примеру, система приняла остановку на красный сигнал светофора за незаконную.

Тем не менее, начало процессу положено. И поскольку в функции БТА - едва ли не в основные - входит организация эффективной работы общественного пассажирского транспорта, имеет смысл сформировать в агентстве отдельную группу для контроля над состоянием автобусных остановок. К примеру, можно создать виртуальный макет всех остановок города, а затем увязать его не только с камерами наблюдения, но и с графиками движения автобусных маршрутов. Нарушил правила, получи СМС о штрафе. Безусловно, если работать целенаправленно, такой подход кардинально изменит ситуацию. За год-два можно полностью отбить всякую охоту у любителей останавливаться и даже оставлять машины около остановок к подобным действиям. Ведь водителю частного автомобиля нужно заработать на бензин, а не получать уведомления о штрафе.

Дело дошло до того, что заезжающих на автобусную остановку около станции метро "Короглу" автолюбителей отгоняют полицейские. Там все время дежурят два-три сотрудника дорожной полиции. Могут даже перекрыть часть пути полицейской машиной. А ведь одна-две камеры, подключенные к системе контроля с высоким приоритетом, вполне могут охладить пыл азартных любителей заработать пару манатов.

Понятно, что это хорошая возможность заполнить и госбюджет, и дать людям долгожданную возможность вовремя попасть домой, к семье и нормально отдохнуть.

Дело за малым, надо засучить рукава и взяться за работу.


Главные темы

Орбита Sputnik