08:27 14 Июля 2020
Прямой эфир
  • USD1.7000
  • RUB0.0274
  • EUR1.9035
Колумнисты
Получить короткую ссылку
16040

Пробки на дорогах или ливни – это объективные факторы, на которые рядовой человек повлиять не может. Но каждый из нас способен в целом навредить обеспечению жизнедеятельности города.

Неорганизованность порой только одного человека может создать общий хаос в жизнеобеспечении больших городов. Из-за халатности одного водителя на работу могут опоздать десятки людей, а безответственность одного должностного лица может обернуться тяжкими последствиями для множества граждан.

Любая чрезвычайная ситуация выявляет проблемы инфраструктуры Баку. После двухмесячной сухой погоды ноябрь и декабрь выдались дождливыми. Дороги напоминают небольшие реки, где проще использовать надувные лодки, нежели автомобили. Понятно, что наши дороги и канализационные системы не могут сравниваться с европейской инфраструктурой, но порой некоторые проблемы опираются только на человеческий фактор.

Дождливая погода выявляет профессиональный уровень некоторых водителей, сказал недавно Sputnik Азербайджан эксперт по вопросам транспорта Эльмаддин Мурадлы: "Именно низкий уровень навыков вождения есть главная причина пробок на дорогах".

Каждый может влиять на общий процесс жизнеобеспечения города

Плохая организация или, можно сказать, неорганизованность – главная причина многих бед нашей повседневности. Пробки на дорогах и проблемы дождливой погоды – это объективные факторы, на которые обычный человек повлиять не может. Но вот каждый отдельный индивидуум способен в целом повлиять на общий процесс жизнеобеспечения города. И именно неорганизованность в повседневной жизни создает огромное количество проблем бакинцам.

Скажем, удалось кое-как человеку добраться до станции метро, миновав все пробки. По пути он столкнулся с неорганизованностью людей, которые в нервном напряжении пытаются добраться до нужной станции. К примеру, десятки людей возвращаются от турникетов, так как с опозданием выясняют, что у них отсутствуют деньги на проездной карте. Они создают преграду на пути основной массы людей.

Также около загрузочных аппаратов возникают огромные очереди, где спешащие на работу граждане пытаются в давке посадить какие-то суммы на карту. Часто один студент с двумя монетами в 20 и 10 гяпиков бросает раз за разом мелочь в аппарат, которая с треском возвращается назад. А очередь ждет и все опаздывают на работу.

Решив проблему с турникетом, наш человек двигается в сторону вагонов, где его ждет очередная проблема неорганизованности: пассажиры занимают площадки перед дверьми в вагон и не желают проходить дальше. Возникает давка именно у входа. Из-за этого зачастую внутрь не может попасть какое-то количество пассажиров, так как никакими уговорами отодвинуть несознательную массу от дверей не удается.

Опасность, которую еще не осознаем: подземные реки могут смыть город>>

На некоторых станциях вроде "28 Мая", "Хатаи" или "Элмляр Академиясы" возникают проблемы с направлением движения. Движение по стране у нас правостороннее, но разве граждане придерживаются этого правила? На таких станциях даже висят специальные предупреждения типа "придерживайтесь правостороннего движения". Но толпы людей двигаются друг против друга, создавая хаос.

Отдельные индивидуумы создают неразбериху в любом деле

Неорганизованность некоторых людей неблагоприятно отражается на бизнесе, и тому есть множество примеров. Вот один - из жизни обычного бакинского ресторана. Клиент официанту: есть ли у вас салат без мяса? Официант: да, есть, "мимоза". Клиент: разве там нет курятины? Официант: нет. Клиент: подайте, пожалуйста. Официант возвращается через некоторое время с виноватым лицом и заявляет: извините, но в "мимозе" действительно есть курятина.

Вы хотите пиццу с грибами, вам подают с мясом, хотите с овощами, получаете с курицей. Хотите свежий салат из овощей, вам подают их в целом виде, демонстрируя, что это никем не использованные продукты. Но ведь порезать надо, хотя бы при клиенте - однако официант оставил и ушел.

Отдельные индивидуумы создают ужасную неразбериху в любом деле. Избавиться от них, к сожалению, невозможно. Уйдет этот, придет другой.

Опоздание для обычного финского гражданина – нечто невозможное

А что такое организованность в целом? Как это можно измерить? Примером организованности и точности могут служить финны. Опоздание в понимании обычного финского гражданина – это нечто невозможное и недопустимое. Причем такое мышление начинается в голове. Дело не в том, что в целом общественный транспорт работает хорошо и поэтому у них невозможно опоздать. Каждый в отдельности человек организован и ответственен сам по себе. Очень высокая персональная ответственность и личная организованность отдельных людей в целом создают порядок и нормальное существование всего общества.

Опасная техника, шприцы и сыр: как защитить потребителей в Азербайджане?>>

Независимо от уровня зарплаты, каждый гражданин Финляндии будет соблюдать правила дорожного движения с точностью до буквы закона. В Финляндии нельзя встать на пути людей, перекрыв им дорогу. А в Баку двое водителей могут разговаривать посередине дороги, преграждая движение остальному транспорту. Ничем иным, как безответственностью и неорганизованностью, назвать такие поступки нельзя.

В Финляндии даже принято считать, что человек состоятельный несет больше ответственности за свои действия. Если правило нарушает обычный гражданин, то штраф для него составит 50-100 евро, тогда как состоятельное лицо могут оштрафовать на все 50 тысяч. К примеру, финский миллионер Рейма Куйсла двигался со скоростью 103 километра в час на участке дороги с разрешенной скоростью 80 километров - за что, благодаря финской прогрессивной системе, был оштрафован на 54 тысячи евро.

Несознательных людей огромное количество на всех уровнях власти и общества

Можно ли спастись от нашей расхлябанности, безответственности и неорганизованности? Для решения подобной сложной проблемы нужны всесторонние меры. С одной стороны, без должного воспитания и изменения системы образования вырастить человека организованного и ответственного не получится.

Нуждаются ли туристы в недорогих коттеджах, а строители - в выгодных заказах?>>

Ну, скажем, привык человек не платить за коммунальные услуги. Все время то ворует электроэнергию, то газ и воду. А платить за мусор вообще не собирается. Думает, авось прокатит, или власти простят долги, или продаст эту квартиру и переедет в другой район, или случится третья мировая и долги спишут на войну. Несознательных людей огромное количество на всех уровнях власти и общества. Даже чиновники с высоким доходом имеют привычку не платить за коммунальные услуги, но только иными способами.

В Финляндии же даже 70-летние пенсионеры платят налоги и не думают увильнуть от них. И логика простая: как же не платить налоги? Ведь в этом случае их внуки не смогут получить хорошего образования и лишатся бесплатных медицинских услуг.

Изменить сознание уже сформировавшихся, взрослых людей довольно трудно. Но пробовать всегда можно и нужно. А вот подрастающее поколение нельзя упускать из виду. Формирование ответственного за свою жизнь человека нужно начинать уже с детского садика.

С другой стороны, некоторые меры по усовершенствованию нашей повседневности могут раскрыть перед людьми новые возможности. Скажем, не все люди неорганизованные. К примеру, забыл человек загрузить на карту метро некоторую сумму. И хочет загрузить не 30 гяпиков, а все пять или десять манатов, но при этом должен стоять в общей очереди. Один из автоматов нужно ориентировать именно для таких ответственных граждан.

У студента может и не быть пяти манатов, а вот взрослые люди, пользующиеся метро каждый день, могут загрузить на карту большие суммы. Элементарное действие, но могло бы послужить общему делу. Ведь есть же в некоторых магазинах разделение касс. Есть общие кассы, где вас обслужат в любом случае, и есть кассы, куда обращаются граждане с небольшим количеством покупок. И всем хорошо от этих правил.

Каждый ресторан или иной объект общепита, другие структуры бизнеса должны совершенствовать сервис, создавая тем самым лучшую жизнь для всех членов общества. Инициативы сотрудников нужно поощрять, чтобы лучше организовать бизнес. Ответственность и лучшая организация в любом деле служат во благо всего общества.

Пока же и государственные структуры, и бизнес, и даже сознание части граждан отстают от мировых тенденций по части лучшего социального устройства жизни общества. Быстро решить накапливающиеся проблемы не получится, но задуматься об этом необходимо сегодня.

Теги:
Хаос, вред, Пробки, последствия, Халатность

Главные темы

Орбита Sputnik