После ожидаемой отставки Терезы Мэй с поста премьер-министра страны Великобритания находится в ожидании преемника. Как известно, Мэй пришла к власти на волне Brexit и все свое время пребывания на посту главы правительства Ее Величества делала все возможное для того, чтобы Великобритания оформила развод с Евросоюзом. Однако ей это не удалось. Несмотря на все потуги госпожи Мэй, на ее постоянные вояжи в Брюссель, где она вымаливала уступки у руководства ЕС, парламент Британии был недоволен ее деятельностью и не одобрил ее вариант соглашения с Евросоюзом по Brexit.
На Туманном Альбионе во время правления Мэй исчезла убежденность, что Brexit необходим и выгоден стране. Дело дошло до того, что в парламенте начали обсуждать возможность проведения еще одного референдума по этому вопросу.
Тем временем подошло время выборов в Европарламент и Великобритания вынуждена была принять в них участие, ибо Brexit был далек от исполнения. В такой ситуации Мэй ничего не оставалось, как подать в отставку, что она и сделала.
В Лондоне начали обсуждать вероятных кандидатов на освободившееся место и называлось достаточное количество кандидатур. Однако, Брюссель, как видно, очень серьезно взялся за раскольников единства европейского альянса и делает все возможное для того, чтобы удержать Лондон в ЕС и одновременно с этим наглядно продемонстрировать, что делать политическую карьеру, используя тему сепаратизма, крайне неблагодарно.
Думается, что кулуарное влияние Брюсселя на нынешние события в Британии имеет место. Судите сами - не успели британцы переварить новость об отставке Мэй, как в Британии собираются привлечь к суду наиболее вероятного ее преемника - Бориса Джонсона.
Этот британский политик известен тем, что был вдохновителем движения за Brexit в стране, а в правительстве Мэй занял пост министра иностранных дел. Однако, через некоторое время подал в отставку, по всей видимости, предугадав уход Мэй, и решил дождаться своего часа, чтобы стать новым главным обитателем Даунинг-стрит, 10.
После отставки Мэй, казалось бы, еще немного усилий и Джонсон достигнет желаемого. Ан нет! Силы, которые заинтересованы в том, чтобы в других странах ЕС политики не думали строить свою карьеру на противостоянии с Брюсселем и отделении, решили наглядно наказать Джонсона.
Руководство ЕС схлестнулось с евроскептиками на пороге выборов в Европаралмент >>
Как известно, этот британский политик был чуть ли не главным вдохновителем движения за Brexit в стране. Перед референдумом он активно призывал население поддержать Brexit и утверждал, что это принесет стране большие выгоды. Он уверял население Туманного Альбиона (несмотря на опровержение статистического ведомства), что отделение от Брюсселя принесет Лондону 350 миллионов евро в неделю.
Так вот, противники отделения и самого Джонсона дождались своего часа. В британский суд с иском обратился Маркус Болл (один из главных сторонников привлечения Джонсона к суду), в котором он обвиняет Джонсона в неоднократной лжи, благодаря которой политик преднамеренно вводил британцев в заблуждение, утверждая, во сколько обходится Лондону членство в ЕС.
Накануне судья Марго Коулмэн объявила, что Джонсон должен будет предстать перед Вестминстерским судом магистратов. Это будет предварительное слушание. Ожидается, что оно состоится в ближайшие три-четыре недели и на нем решат, отправлять ли дело Джонсона в уголовный суд.
Понятно, что сторонники Джонсона (число которых в последнее время заметно поубавилось) и его команда вовсю распространяют информацию о том, что этот иск является политическим трюком, благодаря которому противники Джонсона хотят отстранить его от борьбы за кресло премьер-министра.
Трудно не согласиться с окружением бывшего мэра Лондона и экс-министра иностранных дел, но разве Джонсон не воспользовался бы благоприятным моментом, чтобы устранить с дороги своих противников? Так что роптать тут нечего, просто нужно держать удар и постараться в короткий срок доказать, что обвинения надуманны.
Развод затягивается: Лондон не может попрощаться с ЕС, но Брюссель доволен >>
Однако, как думается, сделать это Джонсону будет крайне трудно, ибо противоположная сторона очень хорошо подготовилась и опирается в своем обвинении на весьма серьезные и обоснованные факты.