Руководители государств-членов Еврсоюза пришли все же к единому мнению относительно выхода Великобритании из европейского альянса и поставили свои подписи под соглашением о Brexit.
Хотя до полного развода сторонам предстоит пройти ощутимый процедурный путь, но в Европе уже относятся к отделению Лондона от ЕС, как к факту свершившемуся.
Однако отношение к разводу Брюсселя с Лондоном не имеет единой точки зрения. Что касается высших руководителей европейского альянса, то на примере главы Еврокомиссии Жана-Клода Юнкера можно сказать, что отношение к Brexit у них явно неоднозначное.
Юнкер не скрывает того, что в глобальном масштабе оценивает развод Лондона с Брюсселем как трагедию, но тем не менее председатель Еврокомиссии призвал поддержать сделку, при этом предупредив Великобританию, что это единственная сделка, которая была возможна между ЕС и Туманным Альбионом.
Сделал это предупреждение Юнкер не для красного словца. Он прекрасно знает, что сейчас происходит во внутриполитическом треке Британии. Оппозиция очень рьяно настроена против действий Терезы Мэй и ее команды. И не только представители других партий, но и достаточное число консерваторов скептически относятся к сделке и требуют от Мэй более жестких действий в отношении Брюсселя.
Однако нынешняя хозяйка Даунинг-стрит, 10 была довольно решительно настроена на заключение сделки с ЕС. Признавая недостатки этого соглашения, британский премьер тем не менее упрямо шла к подписанию, несмотря на ряд отставок членов ее правительства и угрозу импичмента. Недостатки соглашения премьер-министр правительства Ее Величества решила скрыть пафосными речами, утверждая, что Британия открывает новую главу в своей истории и эта сделка поможет нации сплотиться, поставив точку в вопросе споров сторонников и противников Brexit в Соединенном Королевстве.
Справедливости ради надо отметить, что Мэй проявила определенную твердость и дипломатическую гибкость в отношении Гибралтара. Испания занимала по этому вопросу довольно жесткую позицию и грозила сорвать подписание сделки, если Лондон не найдет способ убедить Мадрид в противном. Многолетний неурегулированный спор о Гибралтаре беспокоил испанское правительство и премьер Педро Санчес незадолго до заседания Совета ЕС был настроен весьма решительно, требуя от Лондона выгодного для Мадрида соглашения.
Мэй в этом вопросе проявила твердость, утверждая, что Гибралтар - британский и всегда будет пользоваться поддержкой правительства. Большое значение имело то, что власти Гибралтара поддержали позицию Лондона. В создавшейся ситуации единственное, чего Санчесу удалось добиться, это что любые решения по Гибралтару Лондон должен принимать после переговоров с испанскими властями. И только после этого премьер-министр Испании принял решение подписать документ о Brexit.
Уговорить противников Brexit вне Британии Терезе Мэй удалось, но самое трудное будет - убедить в правильности своих действий оппонентов внутри Соединенного Королевства. К примеру, первый министр Шотландии Стерджен призвала британских законодателей голосовать против заключения сделки с ЕС.
Как известно, для того чтобы документ этот вступил в силу, необходимо подтверждение подписанного соглашения парламентами всех сторон. Стерджен призывает парламент Великобритании отвергнуть это соглашение и принять решение о проведении нового референдума по отделению Лондона от Брюсселя.
Жестко раскритиковал действия Мэй и лидер лейбористской партии Джереми Корбин. Он назвал политическую декларацию по Brexit "страницами ерунды". По всему видно, что Мэй будет трудно найти консенсус со своими политическими оппонентами и убедить их одобрить подписанное в Брюсселе соглашение.