Президентская кампания в США, несмотря на пандемию, продолжается, и более того, заметно обостряется. Если до COVID-19 у действующего президента США, представителя Республиканской партии Дональда Трампа проблем не было, то сейчас они все больше окутывают его.
Трамп ранее с легкостью одолевал внутрипартийные выборы, тогда как его основной соперник из Демократической партии, бывший вице-президент США Джо Байден испытывал определенные трудности во время праймериз. На начальном этапе последний проигрывал внутрипартийные выборы в штатах страны, пропуская вперед не только своего основного конкурента - сенатора от Вермонта Берни Сандерса, но и других, своих менее известных однопартийцев.
Однако, основной целью избирательного штаба Демократической партии являлось выдвижение против республиканца Трампа Джо Байдена, так как именно он, бывший второй человек в администрации Барака Обамы, по мнению верхушки демократов, мог победить действующего президента.
Один за другим демократы-кандидаты на президентский пост, получив уверения о будущих бонусах, покинули гонку и обратились к своим избирателям с призывом поддержать Байдена. Последний весьма активно воспользовался этим и, выиграв один за другим несколько супервторников (дни, когда праймериз проходили сразу в нескольких штатах страны), далеко обошел Сандерса, не оставив вермонтскому сенатору никаких шансов.
Польша меняет европейских друзей на заокеанских >>
Но это все касалось внутрипартийного соперничества, а впереди ожидалась борьба за высший пост с главным раздражителем Демократической партии - президентом США Дональдом Трампом. А у нынешнего хозяина Овального кабинета, несмотря на успехи Байдена, рейтинг среди населения был заметно выше, чем у основного кандидата-демократа.
И тут грянула пандемия. В первое время коронавирус не действовал на популярность Трампа, но президент США довольно пренебрежительно отнесся к опасности, что имело печальные последствия. Потом он одумался, были введены ограничительные меры, однако было уже слишком поздно.
Хаотичная политика Трампа в борьбе с коронавирусом оттолкнула от него часть электората, ранее его поддерживающего. Рейтинг начал падать, а тут еще случилась история с задержанием правонарушителя, афроамериканца Флойда, во время которой не то по вине полицейских, не то из-за чрезмерного употребления наркотиков он погиб.
Смерь Флойда вызвала огромные волнения в стране. Разбираться в причинах его кончины никто не стал. Чернокожее население обвинило во всем полицейских и существующую систему, приверженную, по их мнению, расизму. Начались погромы белых кварталов.
Афроамериканцы создали движение "Черные жизни имеют значение!" и начали выдвигать требования одно абсурднее другого. Если требования чернокожего населения урезать финансовое обеспечение полиции и заметно сократить число правоохранителей еще можно было бы понять, то требования о создании особых зон для афроамериканцев в стране не выдерживали никакой критики.
США усиливают давление на Иран, не считаясь с пандемией >>
Демократы, будучи у власти в определенных городах, начали поддерживать движение "Черные жизни имеют значение!" и под любым предлогом препятствовать федеральным силам. Протестующие после этого и вовсе распоясались. Погромы и грабежи магазинов и торговых точек перестали их удовлетворять, и они принялись за снос памятников.
Протестующие обвинили в расизме даже первооткрывателя Нового Света, генуэзца на службе у испанской короны, Христофора Колумба, и по всей стране начали сносить его статуи.
Далее в немилость попали многие американские политики прошлого, в том числе отцы-основатели государства, а также Авраам Линкольн, который, как известно, сделал все для отмены рабства и за это в конце концов поплатился жизнью.
Такой вандализм и совершенно необоснованные обвинения одной части населения не могли оставить равнодушными тех, против которых это все было затеяно. Белые граждане США почувствовали себя уязвленными и если не выражали это открыто, собираясь в разные движения и протестуя против расизма наоборот, то это вовсе не потому, что собирались безропотно глотать безосновательные обвинения. Естественно, что эта часть населения начала винить в беспорядках существующую власть.
Во времена правления Барака Обамы вице-президент Байден традиционно пользовался популярностью среди чернокожего населения США и особенно среди ее маргинальной части. Трамп же во время своей предыдущей президентской кампании, когда он обыграл Хиллари Клинтон, добился популярности благодаря обещаниям радикальных мер против мигрантов, постройки заградительной стены на границе с Мексикой. Большая часть населения США, жаждущая спокойствия и определенности, а также новых социальных благ, с воодушевлением встретила такое направление.
Во время своего президентства Трампу удалось во многом выполнить свои обещания в сфере экономики. Данный факт сильно нервировал демократов, и они понимали, что на этой волне Трамп может переизбраться на второй срок. Именно поэтому они воспользовались невесть откуда взявшейся пандемией и ситуацией с гибелью Флойда, чтобы показать беспомощность президента не столько многим маргиналам, которые и так поддерживали Байдена, а вполне благополучной части населения, довольной правлением Трампа.
Непродуманная организация борьбы с коронавирусом, а затем бессилие Белого дома перед погромами, вандализмом и требованиями, граничащими с сепаратизмом, заметно повлияли на рейтинг Дональда Трампа. В итоге, уже достаточно долгое время рейтинг Джо Байдена на 15% выше, чем у нынешнего хозяина Белого дома.
Борьба, конечно, еще не закончилась, все еще впереди, но этот продолжительный раунд остался за демократами. Дональд Трамп и его команда должны немедленно продумать свои ответные действия, чтобы вернуть популярность. А тем временем, пандемия в США набирает обороты.