https://az.sputniknews.ru/20250527/volvach-azerbaydzhan---vazhneyshiy-uchastnik-vsekh-klyuchevykh-evraziyskikh-transportnykh-koridorov-471442533.html
Вольвач: Азербайджан - важнейший участник всех ключевых евразийских транспортных коридоров
Вольвач: Азербайджан - важнейший участник всех ключевых евразийских транспортных коридоров
Sputnik Азербайджан
Практика показывает, что успешное решение вопроса торгового, транспортного и логистического сотрудничества наиболее эффективно именно в многостороннем формате... 27.05.2025, Sputnik Азербайджан
2025-05-27T12:57+0400
2025-05-27T12:57+0400
2025-05-27T13:28+0400
эксклюзивы
азербайджан
россия
евразия
"каспий-евразия"
круглый стол
коридор "север-юг"
еаэс
замминистра экономического развития россии дмитрий вольвач
посол россии в азербайджане михаил евдокимов
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e9/05/1b/471441710_102:0:1179:606_1920x0_80_0_0_420498195fe3fa33cf1e636d4cadd97a.jpg
БАКУ, 27 мая — Sputnik. В Баку во вторник начал работу международный круглый стол "Формирование транспортного каркаса Евразии и значимая роль Азербайджана в этом процессе". Выступая на мероприятии, заместитель министра экономического развития РФ Дмитрий Вольвач рассказал о формировании транспортного каркаса Евразии и роли Азербайджана в этом процессе. По оценкам Евразийского банка развития, отметил замминистра, развитие ключевых евразийских международных транспортных коридоров, а в первую очередь международного транспортного коридора "Север-Юг", открывает значительный потенциал роста торговли между странами региона, а также Южной Азии и Индии. При этом потенциал роста кратный, до трех раз, по оценке банка. "Я думаю, что со временем мы убедимся в справедливости этих оценок. Азербайджан, безусловно, является важнейшим участником всех ключевых евразийских международных транспортных коридоров, выступая в качестве перекрестка большинства международных транспортно-логистических маршрутов Южно-Кавказского региона. Одной из главных точек роста мы рассматриваем развитие уже созданного так называемого западного маршрута международного транспортного коридора "Север-Юг", раскрытию потенциала которого, безусловно, будет способствовать строительство железнодорожного участка Решт-Астара", - подчеркнул Вольвач. По его словам, развитие транспортно-логистических связей здесь идет синхронно с наращиванием торгово-экономического сотрудничества. Синхронизируется работа трех основных стран-участниц этого проекта: Российской Федерации, Азербайджана и Исламской Республики Иран. Он напомнил, что этот знаковый для всего евразийского пространства документ вступил в силу 15 мая, то есть совсем недавно.Вольвач также отметил, что развитие транспортного каркаса связано не только со строительством физической инфраструктуры, но и с упрощением и цифровизацией документооборота, со снятием административных барьеров, упрощением административных процедур, которые неизменно сопровождают перемещение товаров через государственные границы. Вопросы эти решают в тесной координации с партнерами по ЕАЭС и СНГ, которые, если речь идет о Союзе, находятся в едином таможенном пространстве, а в случае СНГ - связаны соглашениями о зоне свободной торговли товарами и услугами. "В декабре 2024 года главы государств Евразийского экономического союза подписали соглашение о единой системе таможенного транзита ЕАЭС и третьей стороны. Она позволяет интегрировать систему учета таможенного транзита стран ЕАЭС и любых внешних партнеров на основе применения единых форм документов и стандартизированных таможенных процедур. Конечно, это очень важно в первую очередь для наших ближайших соседей и партнеров, стран СНГ. И, конечно, Азербайджан будет желанным гостем в этой конструкции укрепления нашей транспортно-логистической связанности", - сказал Вольвач. На практике реализация этого соглашения, сказал он, позволит обеспечить бесшовный транзит по всей территории Евразийского экономического союза, а также территории страны, которая подключится к создаваемой единой системе. Это значительно снизит издержки, повысит привлекательность развиваемых на территории стран транспортных коридоров. А вместе со снижением издержек, безусловно, повысит скорость перемещения товаров по заданным маршрутам. По его словам, практика показывает, что успешное решение вопроса торгового, транспортного и логистического сотрудничества наиболее эффективно именно в многостороннем формате. Причем не важно, о какого рода маршруте идет речь - автомобильном, железнодорожном либо мультимодальном с применением средств перемещения по воде.Чиновник также отметил, что Азербайджан входит в "каспийскую пятерку". Существует большой потенциал в развитии взаимодействия России и АР, а также Азербайджана и государств Евразийского экономического союза, в том числе государств-наблюдателей в ЕАЭС, к которым с прошлого года присоединился и Иран. "Убежден, что наращивание многостороннего взаимодействия стран в транспортно-логистической сфере отвечает интересам долгосрочного взаимовыгодного сотрудничества всех наших стран-партнеров. Готовы приложить все необходимые усилия для дальнейшей совместной гармонизации административных процедур на базе лучших международных практик и тех наработок, которые нами уже опробированы в рамках Евразийского экономического союза, и цифровизации транспортных потоков, а также скоординированного развития всей логистической инфраструктуры Большой Евразии", - отметил в заключение Вольвач. По словам посла РФ в Азербайджане Михаила Евдокимова, для России важно железнодорожное сообщение через Азербайджан с Ираном и Турцией. Дипломат подчеркнул, что железные дороги приобретают особое значение в грузоперевозках.
https://az.sputniknews.ru/20250526/volvach-strany-eaes-aktivno-boryutsya-s-ukloneniem-ot-uplaty-vvoznykh-tamozhennykh-poshlin-471432068.html
евразия
снг
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e9/05/1b/471441710_236:0:1044:606_1920x0_80_0_0_9aae35cb2378e362494930aa8b4811a9.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
азербайджан, россия, евразия, "каспий-евразия", круглый стол, коридор "север-юг", еаэс, замминистра экономического развития россии дмитрий вольвач , посол россии в азербайджане михаил евдокимов, снг
азербайджан, россия, евразия, "каспий-евразия", круглый стол, коридор "север-юг", еаэс, замминистра экономического развития россии дмитрий вольвач , посол россии в азербайджане михаил евдокимов, снг
Вольвач: Азербайджан - важнейший участник всех ключевых евразийских транспортных коридоров
12:57 27.05.2025 (обновлено: 13:28 27.05.2025) Практика показывает, что успешное решение вопроса торгового, транспортного и логистического сотрудничества наиболее эффективно именно в многостороннем формате, отметил замминистра экономического развития РФ
БАКУ, 27 мая — Sputnik. В Баку во вторник начал работу международный круглый стол "Формирование транспортного каркаса Евразии и значимая роль Азербайджана в этом процессе".
Выступая на мероприятии, заместитель министра экономического развития РФ Дмитрий Вольвач рассказал о формировании транспортного каркаса Евразии и роли Азербайджана в этом процессе.
"Отдельно подчеркну значительный рост торговли стран ЕАЭС с Азербайджаном: за трехлетний период этот рост превысил 60%, приблизившись к $6 млрд. Залогом сохранения последовательного наращивания достигнутых показателей торгово-экономического сотрудничества служит комплексное развитие транспортно-логистических связей. Именно транспортный каркас служит кровеносной системой торговли в регионе и в целом мире", - сказал он.
По оценкам Евразийского банка развития, отметил замминистра, развитие ключевых евразийских международных транспортных коридоров, а в первую очередь международного транспортного коридора "Север-Юг", открывает значительный потенциал роста торговли между странами региона, а также Южной Азии и Индии. При этом потенциал роста кратный, до трех раз, по оценке банка.
"Я думаю, что со временем мы убедимся в справедливости этих оценок. Азербайджан, безусловно, является важнейшим участником всех ключевых евразийских международных транспортных коридоров, выступая в качестве перекрестка большинства международных транспортно-логистических маршрутов Южно-Кавказского региона. Одной из главных точек роста мы рассматриваем развитие уже созданного так называемого западного маршрута международного транспортного коридора "Север-Юг", раскрытию потенциала которого, безусловно, будет способствовать строительство железнодорожного участка Решт-Астара", - подчеркнул Вольвач.
По его словам, развитие транспортно-логистических связей здесь идет синхронно с наращиванием торгово-экономического сотрудничества. Синхронизируется работа трех основных стран-участниц этого проекта: Российской Федерации, Азербайджана и Исламской Республики Иран.
"Устойчивому росту грузовой базы на иранском направлении будет способствовать реализация полноформатного соглашения о формировании зоны свободной торговли стран Евразийского экономического союза с Ираном, в рамках которого были достигнуты договоренности о снижении среднего размера ставок таможенных пошлин на основные виды товаров, экспортируемые в исламскую республику из ЕАЭС ,с 16,7% до 5,2%", - сказал российский замминистра.
Он напомнил, что этот знаковый для всего евразийского пространства документ вступил в силу 15 мая, то есть совсем недавно.
Вольвач также отметил, что развитие транспортного каркаса связано не только со строительством физической инфраструктуры, но и с упрощением и цифровизацией документооборота, со снятием административных барьеров, упрощением административных процедур, которые неизменно сопровождают перемещение товаров через государственные границы. Вопросы эти решают в тесной координации с партнерами по ЕАЭС и СНГ, которые, если речь идет о Союзе, находятся в едином таможенном пространстве, а в случае СНГ - связаны соглашениями о зоне свободной торговли товарами и услугами.
"В декабре 2024 года главы государств Евразийского экономического союза подписали соглашение о единой системе таможенного транзита ЕАЭС и третьей стороны. Она позволяет интегрировать систему учета таможенного транзита стран ЕАЭС и любых внешних партнеров на основе применения единых форм документов и стандартизированных таможенных процедур. Конечно, это очень важно в первую очередь для наших ближайших соседей и партнеров, стран СНГ. И, конечно, Азербайджан будет желанным гостем в этой конструкции укрепления нашей транспортно-логистической связанности", - сказал Вольвач.
На практике реализация этого соглашения, сказал он, позволит обеспечить бесшовный транзит по всей территории Евразийского экономического союза, а также территории страны, которая подключится к создаваемой единой системе. Это значительно снизит издержки, повысит привлекательность развиваемых на территории стран транспортных коридоров. А вместе со снижением издержек, безусловно, повысит скорость перемещения товаров по заданным маршрутам.
"Совместно со странами Евразийского экономического союза, с нашими партнерами и Содружеством Независимых Государств работаем над внедрением электронных международных транспортных накладных CMR при трансграничных перевозках. По оценкам наших коллег из Минтранса, внедрение CMR обеспечит снижение расходов на оформление товара с сопроводительной накладной в четыре раза, с 6,2 евро до 1,7 евро за один документ", - сказал Вольвач.
По его словам, практика показывает, что успешное решение вопроса торгового, транспортного и логистического сотрудничества наиболее эффективно именно в многостороннем формате. Причем не важно, о какого рода маршруте идет речь - автомобильном, железнодорожном либо мультимодальном с применением средств перемещения по воде.
Чиновник также отметил, что Азербайджан входит в "каспийскую пятерку". Существует большой потенциал в развитии взаимодействия России и АР, а также Азербайджана и государств Евразийского экономического союза, в том числе государств-наблюдателей в ЕАЭС, к которым с прошлого года присоединился и Иран.
"Убежден, что наращивание многостороннего взаимодействия стран в транспортно-логистической сфере отвечает интересам долгосрочного взаимовыгодного сотрудничества всех наших стран-партнеров. Готовы приложить все необходимые усилия для дальнейшей совместной гармонизации административных процедур на базе лучших международных практик и тех наработок, которые нами уже опробированы в рамках Евразийского экономического союза, и цифровизации транспортных потоков, а также скоординированного развития всей логистической инфраструктуры Большой Евразии", - отметил в заключение Вольвач.
По словам посла РФ в Азербайджане Михаила Евдокимова, для России важно железнодорожное сообщение через Азербайджан с Ираном и Турцией.
Дипломат подчеркнул, что железные дороги приобретают особое значение в грузоперевозках.
"Проект "Север-Юг" на сегодняшний день является крайне важным, я бы даже сказал, системообразующим с точки зрения регионального экономического сотрудничества", - добавил он.