https://az.sputniknews.ru/20250516/overchuk-o-severyuge-rossiya-i-azerbaydzhan-usilivayut-svyaznost-i-koordinatsiyu-471332605.html
В 7 раз больше грузов через Азербайджан: вице-премьер РФ о развитии "Север-Юг" – ОБНОВЛЕНО
В 7 раз больше грузов через Азербайджан: вице-премьер РФ о развитии "Север-Юг" – ОБНОВЛЕНО
Sputnik Азербайджан
Когда коридор "Север — Юг" заработает в полную мощность, путь от Усть-Луги (РФ) до Бендер-Аббаса (Иран) сократится с 30–45 дней, отметил Савельев 16.05.2025, Sputnik Азербайджан
2025-05-16T20:02+0400
2025-05-16T20:02+0400
2025-05-19T13:21+0400
новости
азербайджан
россия
южный кавказ
коридор "север-юг"
иран
алексей оверчук
каспийское море
грузоперевозки
граница
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e6/05/15/442141869_0:294:3119:2048_1920x0_80_0_0_f7c3d3d10debc8ed3c9402d589188f85.jpg
БАКУ, 16 мая – Sputnik. РФ рассчитывает, что пропускная способность автомобильных пунктов пропуска на границе с Азербайджаном в 2030 году вырастет более чем в семь раз по сравнению с 2021 годом, заявил заместитель председателя правительства РФ Виталий Савельев, выступая на сессии по МТК "Север – Юг" в рамках форума "Россия – Исламский мир" в Казани.По его словам, когда коридор "Север — Юг" заработает в полную мощность, путь от Усть-Луги (РФ) до Бендер-Аббаса (Иран) сократится с 30–45 дней, по оценкам, до 15–20 дней.Он также отметил, что до 2023 года отсутствовала договоренность о строительстве важнейшего инфраструктурного проекта на западном маршруте "Север – Юг" – железнодорожной линии Решт – Астара длиной 162 километра на территории Ирана."Соответствующее соглашение подписано между правительством Российской Федерации и Исламской Республикой Иран 17 мая 2023 года в Тегеране. Строительство линии Решт – Астара обеспечит беспрерывный транзитный поток от Усть-Луги до Бендер-Аббаса и перевозку не менее 15 миллионов тонн груза в год", – пояснил заместитель председателя российского правительства.Зампредседателя правительства РФ также отметил, что практическая реализация проекта уже стартовала, а накануне, 15 мая, в иранской провинции Гилян состоялась торжественная церемония передачи правительством Ирана первых земельных участков для изыскания. Работа будет вестись российской строительной компанией, добавил он.16:48Россия тесно взаимодействует с Азербайджаном в вопросе развития коридора "Север–Юг", выгодный обеим странам, заявил вице-премьер РФ Алексей Оверчук.По его словам, на полях форума "Россия – Исламский мир" в Казани он планирует встретиться с азербайджанским коллегой Шахином Мустафаевым."Отдельно будем говорить по всем вопросам, которые составляют нашу повестку двухсторонних связей. Она очень обширная – это и инвестиционное сотрудничество, причем как есть российские инвестиции в Азербайджане, так и азербайджанские инвестиции в Россию", – отметил российский вице-премьер.Кроме того, продолжил он, Москва и Баку обсудят сотрудничество в области освоения Каспия."По инициативе президента Азербайджана Ильхама Гейдаровича Алиева мы создали специальную рабочую группу управления Каспием. Она сегодня начинает работать", – добавил он.В эфире телеканала "Россия-24" Оверчук также сообщил, что в повестке – создание промышленных производств, в том числе на территории Азербайджана.Российский вице-премьер отметил значимость АР как звена на маршруте "Север–Юг"."Мы очень благодарны Азербайджану за снижение железнодорожных тарифов. Это решение в Азербайджане уже принято – снижены тарифы при обратной загрузке", – добавил вице-премьер.Пропускная способностьГлава Минтранса РФ Роман Старовойт в рамках форума "Россия – Исламский мир" в Казани сообщил, что пропускная способность автомобильных пунктов пропуска между Россией и Азербайджаном за четыре года увеличилась в пять раз."Что такое в пять раз? Это с 400 до 1900 грузовых автомобилей сегодня на российско-азербайджанской границе проходит", – сказал Старовойт.Он также отметил, что на границе с Грузией пропускная способность выросла более чем в два раза – с 700 до 1500 автомобилей в сутки.В частности, Минтранс России ведет работы по реконструкции пункта пропуска "Тагиркент-Казмаляр" на границе с Азербайджаном. После завершения пропускная способность составит 861 тысячу транспортных средств в год.Строительство ж/д участка Решт – АстараВ Минтрансе РФ сообщили, что Россия и Иран запустили изыскательские работы по строительству железнодорожного участка Решт – Астара."В церемонии по видеосвязи приняли участие министры транспорта обеих стран. В рамках строительства планируется возвести 162 километра железнодорожного пути, восемь новых станций, 56 эстакад, 73 моста, 30 путепроводов", – говорится в сообщении, опубликованном в телеграм-канале ведомства.Объем перевозок по коридору "Север–Юг" в 2024 году составил 20 млн тонн. После реализации проекта пропускная способность только западного маршрута достигнет не менее 15 млн тонн грузов в год, указали в министерстве."Потенциал этого маршрута очевиден. Подтверждением служит проявляемый иностранными государствами интерес", – приводит Минтранс РФ слова министра Старовойта.
https://az.sputniknews.ru/20250430/kurs-na-balans-i-investitsii-koridor-severyug-svyazyvaet-baku-i-tegeran-471144064.html
россия
южный кавказ
иран
каспийское море
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e6/05/15/442141869_0:0:2731:2048_1920x0_80_0_0_7602d9bb5a93f31e7600cd3157eea311.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
азербайджан, россия, южный кавказ, коридор "север-юг", иран, алексей оверчук, каспийское море, грузоперевозки, граница, инвестиции, министерство транспорта рф, роман старовойт, международный экономический форум "россия – исламский мир: kazanforum", решт-астара, кпп
азербайджан, россия, южный кавказ, коридор "север-юг", иран, алексей оверчук, каспийское море, грузоперевозки, граница, инвестиции, министерство транспорта рф, роман старовойт, международный экономический форум "россия – исламский мир: kazanforum", решт-астара, кпп
В 7 раз больше грузов через Азербайджан: вице-премьер РФ о развитии "Север-Юг" – ОБНОВЛЕНО
20:02 16.05.2025 (обновлено: 13:21 19.05.2025) Когда коридор "Север — Юг" заработает в полную мощность, путь от Усть-Луги (РФ) до Бендер-Аббаса (Иран) сократится с 30–45 дней, отметил Савельев
БАКУ, 16 мая – Sputnik. РФ рассчитывает, что пропускная способность автомобильных пунктов пропуска на границе с Азербайджаном в 2030 году вырастет более чем в семь раз по сравнению с 2021 годом, заявил заместитель председателя правительства РФ Виталий Савельев, выступая на сессии по МТК "Север – Юг" в рамках форума "Россия – Исламский мир" в Казани.
"С азербайджанской стороной в конце прошлого года, буквально в декабре, подписали межправительственное соглашение, направленное на формирование стабильного транзитного грузопотока по данному маршруту – 5 млн тонн на первом этапе и 15 млн тонн на следующем", – сказал Савельев.
По его словам, когда коридор "Север — Юг" заработает в полную мощность, путь от Усть-Луги (РФ) до Бендер-Аббаса (Иран) сократится с 30–45 дней, по оценкам, до 15–20 дней.
Он также отметил, что до 2023 года отсутствовала договоренность о строительстве важнейшего инфраструктурного проекта на западном маршруте "Север – Юг" – железнодорожной линии Решт – Астара длиной 162 километра на территории Ирана.
"Соответствующее соглашение подписано между правительством Российской Федерации и Исламской Республикой Иран 17 мая 2023 года в Тегеране. Строительство линии Решт – Астара обеспечит беспрерывный транзитный поток от Усть-Луги до Бендер-Аббаса и перевозку не менее 15 миллионов тонн груза в год", – пояснил заместитель председателя российского правительства.
Зампредседателя правительства РФ также отметил, что практическая реализация проекта уже стартовала, а накануне, 15 мая, в иранской провинции Гилян состоялась торжественная церемония передачи правительством Ирана первых земельных участков для изыскания. Работа будет вестись российской строительной компанией, добавил он.
Россия тесно взаимодействует с Азербайджаном в вопросе развития коридора "Север–Юг", выгодный обеим странам, заявил вице-премьер РФ Алексей Оверчук.
"Мы обеспечили хорошие условия для перемещения товаров через российско-азербайджанскую границу, и это элемент [коридора] "Север–Юг". Сегодня Азербайджан делает очень большие инвестиции в развитие этого международного транспортного коридора именно на западном маршруте "Север–Юг". Здесь мы плотно координируемся. Это действительно выгодно России, и это выгодно Азербайджану, и наши отношения строятся на основе взаимности", – заявил Оверчук, отвечая на вопрос журналиста Sputnik Азербайджан.
По его словам, на полях форума "Россия – Исламский мир" в Казани он планирует встретиться с азербайджанским коллегой Шахином Мустафаевым.
"Отдельно будем говорить по всем вопросам, которые составляют нашу повестку двухсторонних связей. Она очень обширная – это и инвестиционное сотрудничество, причем как есть российские инвестиции в Азербайджане, так и азербайджанские инвестиции в Россию", – отметил российский вице-премьер.
Кроме того, продолжил он, Москва и Баку обсудят сотрудничество в области освоения Каспия.
"По инициативе президента Азербайджана Ильхама Гейдаровича Алиева мы создали специальную рабочую группу управления Каспием. Она сегодня начинает работать", – добавил он.
В эфире телеканала "Россия-24" Оверчук также сообщил, что в повестке – создание промышленных производств, в том числе на территории Азербайджана.
Российский вице-премьер отметил значимость АР как звена на маршруте "Север–Юг".
"Мы очень благодарны Азербайджану за снижение железнодорожных тарифов. Это решение в Азербайджане уже принято – снижены тарифы при обратной загрузке", – добавил вице-премьер.
Глава Минтранса РФ Роман Старовойт в рамках форума "Россия – Исламский мир" в Казани сообщил, что пропускная способность автомобильных пунктов пропуска между Россией и Азербайджаном за четыре года увеличилась в пять раз.
"Что такое в пять раз? Это с 400 до 1900 грузовых автомобилей сегодня на российско-азербайджанской границе проходит", – сказал Старовойт.
Он также отметил, что на границе с Грузией пропускная способность выросла более чем в два раза – с 700 до 1500 автомобилей в сутки.
В частности, Минтранс России ведет работы по реконструкции пункта пропуска "Тагиркент-Казмаляр" на границе с Азербайджаном. После завершения пропускная способность составит 861 тысячу транспортных средств в год.
Строительство ж/д участка Решт – Астара
В Минтрансе РФ сообщили, что Россия и Иран запустили изыскательские работы по строительству железнодорожного участка Решт – Астара.
"В церемонии по видеосвязи приняли участие министры транспорта обеих стран. В рамках строительства планируется возвести 162 километра железнодорожного пути, восемь новых станций, 56 эстакад, 73 моста, 30 путепроводов", – говорится в сообщении, опубликованном в телеграм-канале ведомства.
Объем перевозок по коридору "Север–Юг" в 2024 году составил 20 млн тонн. После реализации проекта пропускная способность только западного маршрута достигнет не менее 15 млн тонн грузов в год, указали в министерстве.
"Потенциал этого маршрута очевиден. Подтверждением служит проявляемый иностранными государствами интерес", – приводит Минтранс РФ слова министра Старовойта.