https://az.sputniknews.ru/20250430/kurs-na-balans-i-investitsii-koridor-severyug-svyazyvaet-baku-i-tegeran-471144064.html
Курс на баланс и инвестиции: коридор "Север–Юг" связывает Баку и Тегеран
Курс на баланс и инвестиции: коридор "Север–Юг" связывает Баку и Тегеран
Sputnik Азербайджан
О том, почему Иран вкладывает миллионы в Азербайджан, а транспорт становится фактором сближения, – читайте в материале Sputnik Азербайджан. 30.04.2025, Sputnik Азербайджан
2025-04-30T17:00+0400
2025-04-30T17:00+0400
2025-04-30T17:49+0400
аналитика
азербайджан
иран
экономика
коридор "север-юг"
торговля
товарооборот
инвестиции
ильхам алиев
южный кавказ
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e9/04/1c/471128712_0:194:2953:1855_1920x0_80_0_0_9d6c710488259ad2fffeea1a20eea57c.jpg
Официальный визит президента Ирана Масуда Пезешкиана в Азербайджан стал еще одним поводом для обсуждения перспектив торгово-экономического сотрудничества между двумя странами.Одной из ключевых тем в этой сфере остается выраженный дисбаланс во взаимной торговле. Так, из общего товарооборота в $647 млн экспорт из Азербайджана составил лишь $14 млн, тогда как импорт из Ирана – $633 млн. Азербайджан в основном выступает как импортер иранской продукции. Основные статьи иранского импорта включают химические товары, строительные материалы и сельхозпродукцию, в то время как азербайджанский экспорт представлен специальным оборудованием, отдельными продуктами питания и текстилем.В этой связи перед Азербайджаном стоит задача не только увеличения общего объема товарооборота, но и сокращения структурного перекоса.Еще одним важным направлением двустороннего взаимодействия являются инвестиции. Сегодня Азербайджан воспринимается как перспективный рынок для иранского бизнеса. В 2024 году объем прямых инвестиций Ирана в экономику страны составил $371,5 млн, а совокупно за все годы независимости – около $3,4 млрд. Для сравнения: общий объем иранских инвестиций в Армению за этот же период составил $580 млн (в 2024 году – $2,4 млн), а в Грузию – всего $50 млн.Это подтверждает тот факт, что среди стран Южного Кавказа именно Азербайджан вызывает наибольший интерес у иранских инвесторов. Причем значительная их часть – выходцы из иранского Азербайджана, что подчеркивает роль этнического фактора как одного из стимулов экономического взаимодействия.В рамках визита также прошел двусторонний бизнес-форум, собравший более 400 предпринимателей, включая свыше 120 представителей Ирана. Одной из центральных тем стала транспортная связанность.Этот вопрос затрагивался и в ходе совместной пресс-конференции. Президент Азербайджана Ильхам Алиев подчеркнул, что страна завершила на своей территории реализацию ключевых инфраструктурных объектов, необходимых для функционирования транспортного коридора "Север–Юг". "Мы расширяем свои транспортные возможности с учетом растущего объема грузоперевозок. Будь то морские порты, железные дороги или автотранспорт – запущены масштабные инвестиционные проекты", – отметил он.Продолжая тему на бизнес-форуме, азербайджанский лидер подчеркнул важность Аразского коридора, назвав его новым транспортным проектом, вокруг которого не должно быть домыслов – он открыт, прозрачен и вызывает интерес как в регионе, так и за его пределами.Иранский президент, в свою очередь, подчеркнул значение регионального рынка, который "может удовлетворить потребности всего мира"."Этот рынок предназначен для Азербайджана, этот рынок предназначен для Ирана, этот рынок предназначен для Пакистана и Афганистана", – добавил Пезешкиан.К слову, осенью этого года в Баку состоится саммит Организации экономического сотрудничества (ОЭС), председательство в которой в настоящее время принадлежит Азербайджану. ОЭС объединяет страны Центральной Азии, Турцию, Иран и другие государства региона, придавая нынешним контактам Баку и Тегерана дополнительное значение.Наконец, на фоне подписания соглашения о зоне свободной торговли между Ираном и ЕАЭС, а также возможного повышения статуса Азербайджана в ШОС, тема транспортной интеграции приобретает стратегический масштаб. Все это способствует не только развитию торговли и инвестиций, но и укрепляет политический диалог между странами региона.
https://az.sputniknews.ru/20250429/prezident-irana-pribyl-v-baku-471119982.html
иран
южный кавказ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e9/04/1c/471128712_111:0:2842:2048_1920x0_80_0_0_bd485340cefbb52ef9c3a6fc727c9a85.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
азербайджан, иран, экономика, коридор "север-юг", торговля, товарооборот, инвестиции, ильхам алиев, южный кавказ, президент, президент ирана масудпезешкиан
азербайджан, иран, экономика, коридор "север-юг", торговля, товарооборот, инвестиции, ильхам алиев, южный кавказ, президент, президент ирана масудпезешкиан
Курс на баланс и инвестиции: коридор "Север–Юг" связывает Баку и Тегеран
17:00 30.04.2025 (обновлено: 17:49 30.04.2025) О том, почему Иран вкладывает миллионы в Азербайджан, а транспорт становится фактором сближения, – читайте в материале Sputnik Азербайджан.
Официальный визит президента Ирана Масуда Пезешкиана в Азербайджан стал еще одним поводом для обсуждения перспектив торгово-экономического сотрудничества между двумя странами.
Одной из ключевых тем в этой сфере остается выраженный дисбаланс во взаимной торговле. Так, из общего товарооборота в $647 млн экспорт из Азербайджана составил лишь $14 млн, тогда как импорт из Ирана – $633 млн. Азербайджан в основном выступает как импортер иранской продукции. Основные статьи иранского импорта включают химические товары, строительные материалы и сельхозпродукцию, в то время как азербайджанский экспорт представлен специальным оборудованием, отдельными продуктами питания и текстилем.
В этой связи перед Азербайджаном стоит задача не только увеличения общего объема товарооборота, но и сокращения структурного перекоса.
Еще одним важным направлением двустороннего взаимодействия являются инвестиции. Сегодня Азербайджан воспринимается как перспективный рынок для иранского бизнеса. В 2024 году объем прямых инвестиций Ирана в экономику страны составил $371,5 млн, а совокупно за все годы независимости – около $3,4 млрд. Для сравнения: общий объем иранских инвестиций в Армению за этот же период составил $580 млн (в 2024 году – $2,4 млн), а в Грузию – всего $50 млн.
Это подтверждает тот факт, что среди стран Южного Кавказа именно Азербайджан вызывает наибольший интерес у иранских инвесторов. Причем значительная их часть – выходцы из иранского Азербайджана, что подчеркивает роль этнического фактора как одного из стимулов экономического взаимодействия.
В рамках визита также прошел двусторонний бизнес-форум, собравший более 400 предпринимателей, включая свыше 120 представителей Ирана. Одной из центральных тем стала транспортная связанность.
Этот вопрос затрагивался и в ходе совместной пресс-конференции. Президент Азербайджана Ильхам Алиев подчеркнул, что страна завершила на своей территории реализацию ключевых инфраструктурных объектов, необходимых для функционирования транспортного коридора "Север–Юг". "Мы расширяем свои транспортные возможности с учетом растущего объема грузоперевозок. Будь то морские порты, железные дороги или автотранспорт – запущены масштабные инвестиционные проекты", – отметил он.
Продолжая тему на бизнес-форуме, азербайджанский лидер подчеркнул важность Аразского коридора, назвав его новым транспортным проектом, вокруг которого не должно быть домыслов – он открыт, прозрачен и вызывает интерес как в регионе, так и за его пределами.
Иранский президент, в свою очередь, подчеркнул значение регионального рынка, который "может удовлетворить потребности всего мира".
"Этот рынок предназначен для Азербайджана, этот рынок предназначен для Ирана, этот рынок предназначен для Пакистана и Афганистана", – добавил Пезешкиан.
К слову, осенью этого года в Баку состоится саммит Организации экономического сотрудничества (ОЭС), председательство в которой в настоящее время принадлежит Азербайджану. ОЭС объединяет страны Центральной Азии, Турцию, Иран и другие государства региона, придавая нынешним контактам Баку и Тегерана дополнительное значение.
Наконец, на фоне подписания соглашения о зоне свободной торговли между Ираном и ЕАЭС, а также возможного повышения статуса Азербайджана в ШОС, тема транспортной интеграции приобретает стратегический масштаб. Все это способствует не только развитию торговли и инвестиций, но и укрепляет политический диалог между странами региона.