https://az.sputniknews.ru/20250429/bumazhnye-zhurnaly-uydut-v-proshloe-ocherednoe-novshestvo-v-azerbaydzhanskikh-shkolakh-471113750.html
Бумажные журналы уйдут в прошлое: очередное новшество в азербайджанских школах
Бумажные журналы уйдут в прошлое: очередное новшество в азербайджанских школах
Sputnik Азербайджан
Из 4 400 школ в Азербайджане пока только порядка 420 перешли на электронный журнал 29.04.2025, Sputnik Азербайджан
2025-04-29T18:49+0400
2025-04-29T18:49+0400
2025-04-29T18:49+0400
эксклюзивы
азербайджан
школы
электронные классные журналы
новшество
интернет
завсектором госагентства по дошкольному и общему образованию азербайджана фидан наджафова
кямран асадов
образовательная платформа "цифровая школа"
закон "об образовании"
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42212/07/422120783_0:0:1501:844_1920x0_80_0_0_9a47ed316a807c47217a3ee932ddc687.jpg
БАКУ, 29 апр — Sputnik. Для отмены бумажных журналов в азербайджанских школах эти общеобразовательные учреждения, во-первых, должны быть подключены к оптоволоконной интернет-сети, а во-вторых, оснащены компьютерной техникой и другим необходимым IT-оборудованием. Применение электронного журнала означает, что учитель может вносить в него оценку только непосредственно во время учебного процесса. Об этом в ответ на запрос Sputnik Азербайджан о переходе азербайджанских школ на электронный журнал сообщила завсектором контроля и мониторинга качества Госагентства по дошкольному и общему образованию (MÜTDA) Фидан Наджафова. Она отметила, что переход на электронный журнал будет осуществляться по мере создания в школах необходимой инфраструктуры, после чего бумажными журналами пользоваться перестанут. По ее словам, в настоящее время 426 школы в республике перешли на электронные журналы. "Основной целью цифровизации является отказ от бумажных носителей. Если платформа "Цифровая школа" даст ожидаемый эффект, использование бумажных журналов будет полностью прекращено", - добавила Наджафова. При этом она подчеркнула, что невозможно сказать точно, когда это произойдет. Завсектором также отметила, что переход на электронный журнал требует от учителей определенных IT-навыков. Поэтому в школах, где будет применяться это новшество, учителя должны иметь возможность работать на платформе "Цифровая школа". Как сказал Sputnik Азербайджан эксперт по вопросам образования Кямран Асадов, переход на электронный журнал - очень современный шаг, поскольку цифровое управление уже много лет применяется во многих развитых странах, что дает ряд преимуществ. Самым положительным моментом является то, что это сокращает время, которое учителя и директора школ тратят на бумажную работу. Все записи - посещаемость учащихся, оценки и другие статистические показатели - собираются, отслеживаются и легко архивируются через систему в режиме реального времени. Главное – избежать формальной электронизации В то же время, по словам эксперта, из 4 400 школ в Азербайджане пока только порядка 420 перешли на электронный журнал. Эксперт отметил, что еще один важный момент - это различный уровень IT-навыков преподавателей. Поэтому эффективное внедрение цифровой системы невозможно без проведения массовых тренингов для всех учителей и оказания технической поддержки. "В ряде зарубежных стран цифровизация внедряется поэтапно, когда все полностью готовы, и параллельно с работой системы организуются программы технической и методической поддержки. В Азербайджане же этот процесс иногда проводится в административном порядке, быстро, в результате чего в сельских школах учителям приходится после работы заполнять электронные журналы, пользуясь своим мобильным интернетом. В городских школах этот процесс протекает легче, поскольку они лучше оснащены. Это также углубляет межрегиональное неравенство", - сказал Асадов. По его словам, отказ от бумажных журналов повышает прозрачность и гибкость управления системой образования в целом. Однако для этого необходима решить все перечисленные проблемы. В противном случае возникнет новая - формальная электронизация, а на деле – лишь дополнительные трудности. Напомним, некоторое время назад начала работу образовательная платформа "Цифровая школа". На начальном этапе она применяется в тестовом режиме в общеобразовательных учреждениях Баку. Данная платформа направлена на совершенствование образовательных и управленческих процессов, а также повышение прозрачности системы образования и применение современных технологий.
https://az.sputniknews.ru/20250411/shkoly-v-azerbaydzhane-stanut-yurlitsami-publichnogo-prava-chto-iz-etogo-sleduet-470979629.html
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42212/07/422120783_0:0:1333:1000_1920x0_80_0_0_14eefe92f0f4146a03b528e534030c31.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
азербайджан, школы, электронные классные журналы, новшество, интернет, завсектором госагентства по дошкольному и общему образованию азербайджана фидан наджафова, кямран асадов, образовательная платформа "цифровая школа", закон "об образовании", общество
азербайджан, школы, электронные классные журналы, новшество, интернет, завсектором госагентства по дошкольному и общему образованию азербайджана фидан наджафова, кямран асадов, образовательная платформа "цифровая школа", закон "об образовании", общество
Бумажные журналы уйдут в прошлое: очередное новшество в азербайджанских школах
Из 4 400 школ в Азербайджане пока только порядка 420 перешли на электронный журнал
БАКУ, 29 апр — Sputnik. Для отмены бумажных журналов в азербайджанских школах эти общеобразовательные учреждения, во-первых, должны быть подключены к оптоволоконной интернет-сети, а во-вторых, оснащены компьютерной техникой и другим необходимым IT-оборудованием. Применение электронного журнала означает, что учитель может вносить в него оценку только непосредственно во время учебного процесса.
Об этом в ответ на запрос Sputnik Азербайджан о переходе азербайджанских школ на электронный журнал сообщила завсектором контроля и мониторинга качества Госагентства по дошкольному и общему образованию (MÜTDA) Фидан Наджафова.
Она отметила, что переход на электронный журнал будет осуществляться по мере создания в школах необходимой инфраструктуры, после чего бумажными журналами пользоваться перестанут. По ее словам, в настоящее время 426 школы в республике перешли на электронные журналы.
"Основной целью цифровизации является отказ от бумажных носителей. Если платформа "Цифровая школа" даст ожидаемый эффект, использование бумажных журналов будет полностью прекращено", - добавила Наджафова.
При этом она подчеркнула, что невозможно сказать точно, когда это произойдет.
Завсектором также отметила, что переход на электронный журнал требует от учителей определенных IT-навыков. Поэтому в школах, где будет применяться это новшество, учителя должны иметь возможность работать на платформе "Цифровая школа".
Как сказал Sputnik Азербайджан эксперт по вопросам образования Кямран Асадов, переход на электронный журнал - очень современный шаг, поскольку цифровое управление уже много лет применяется во многих развитых странах, что дает ряд преимуществ. Самым положительным моментом является то, что это сокращает время, которое учителя и директора школ тратят на бумажную работу. Все записи - посещаемость учащихся, оценки и другие статистические показатели - собираются, отслеживаются и легко архивируются через систему в режиме реального времени.
"Это как повышает прозрачность управления образованием, так и частично предотвращает ошибки, вызванные человеческим фактором. Кроме того, электронные журналы позволяют родителям регулярно отслеживать результаты обучения своих детей, более оперативно общаться с учителями, что является частью эффективного управления в образовательной сфере ", - сказал Асадов.
Главное – избежать формальной электронизации
В то же время, по словам эксперта, из 4 400 школ в Азербайджане пока только порядка 420 перешли на электронный журнал.
"Самая серьезная проблема - это оборудование, подключение к интернету и техническое обеспечение в регионах, особенно в сельской местности. Однако в статье 19 закона "Об образовании" говорится, что при цифровизации образовательного процесса государство должно обеспечить все учебные заведения необходимой технической базой и программным обеспечением", - подчеркнул Асадов.
Эксперт отметил, что еще один важный момент - это различный уровень IT-навыков преподавателей. Поэтому эффективное внедрение цифровой системы невозможно без проведения массовых тренингов для всех учителей и оказания технической поддержки.
"В ряде зарубежных стран цифровизация внедряется поэтапно, когда все полностью готовы, и параллельно с работой системы организуются программы технической и методической поддержки. В Азербайджане же этот процесс иногда проводится в административном порядке, быстро, в результате чего в сельских школах учителям приходится после работы заполнять электронные журналы, пользуясь своим мобильным интернетом. В городских школах этот процесс протекает легче, поскольку они лучше оснащены. Это также углубляет межрегиональное неравенство", - сказал Асадов.
По его словам, отказ от бумажных журналов повышает прозрачность и гибкость управления системой образования в целом. Однако для этого необходима решить все перечисленные проблемы. В противном случае возникнет новая - формальная электронизация, а на деле – лишь дополнительные трудности.
Напомним, некоторое время назад начала работу образовательная платформа "Цифровая школа". На начальном этапе она применяется в тестовом режиме в общеобразовательных учреждениях Баку. Данная платформа направлена на совершенствование образовательных и управленческих процессов, а также повышение прозрачности системы образования и применение современных технологий.