Журналисты за работой - Sputnik Азербайджан, 1920, 17.03.2023
Эксклюзивы
Последние события, комментарии экспертов, мнение специалистов и аналитика в эксклюзивных материалах Sputnik Азербайджан.

Бумажные журналы уйдут в прошлое: очередное новшество в азербайджанских школах

© Photo : Baku city Education DepartmentВ одной из бакинских школ, фото из архива
В одной из бакинских школ, фото из архива  - Sputnik Азербайджан, 1920, 29.04.2025
Подписаться
Из 4 400 школ в Азербайджане пока только порядка 420 перешли на электронный журнал
БАКУ, 29 апр — Sputnik. Для отмены бумажных журналов в азербайджанских школах эти общеобразовательные учреждения, во-первых, должны быть подключены к оптоволоконной интернет-сети, а во-вторых, оснащены компьютерной техникой и другим необходимым IT-оборудованием. Применение электронного журнала означает, что учитель может вносить в него оценку только непосредственно во время учебного процесса.
Об этом в ответ на запрос Sputnik Азербайджан о переходе азербайджанских школ на электронный журнал сообщила завсектором контроля и мониторинга качества Госагентства по дошкольному и общему образованию (MÜTDA) Фидан Наджафова.
Она отметила, что переход на электронный журнал будет осуществляться по мере создания в школах необходимой инфраструктуры, после чего бумажными журналами пользоваться перестанут. По ее словам, в настоящее время 426 школы в республике перешли на электронные журналы.
"Основной целью цифровизации является отказ от бумажных носителей. Если платформа "Цифровая школа" даст ожидаемый эффект, использование бумажных журналов будет полностью прекращено", - добавила Наджафова.
При этом она подчеркнула, что невозможно сказать точно, когда это произойдет.
Завсектором также отметила, что переход на электронный журнал требует от учителей определенных IT-навыков. Поэтому в школах, где будет применяться это новшество, учителя должны иметь возможность работать на платформе "Цифровая школа".
Как сказал Sputnik Азербайджан эксперт по вопросам образования Кямран Асадов, переход на электронный журнал - очень современный шаг, поскольку цифровое управление уже много лет применяется во многих развитых странах, что дает ряд преимуществ. Самым положительным моментом является то, что это сокращает время, которое учителя и директора школ тратят на бумажную работу. Все записи - посещаемость учащихся, оценки и другие статистические показатели - собираются, отслеживаются и легко архивируются через систему в режиме реального времени.

"Это как повышает прозрачность управления образованием, так и частично предотвращает ошибки, вызванные человеческим фактором. Кроме того, электронные журналы позволяют родителям регулярно отслеживать результаты обучения своих детей, более оперативно общаться с учителями, что является частью эффективного управления в образовательной сфере ", - сказал Асадов.

Главное – избежать формальной электронизации

В то же время, по словам эксперта, из 4 400 школ в Азербайджане пока только порядка 420 перешли на электронный журнал.

"Самая серьезная проблема - это оборудование, подключение к интернету и техническое обеспечение в регионах, особенно в сельской местности. Однако в статье 19 закона "Об образовании" говорится, что при цифровизации образовательного процесса государство должно обеспечить все учебные заведения необходимой технической базой и программным обеспечением", - подчеркнул Асадов.

Эксперт отметил, что еще один важный момент - это различный уровень IT-навыков преподавателей. Поэтому эффективное внедрение цифровой системы невозможно без проведения массовых тренингов для всех учителей и оказания технической поддержки.
"В ряде зарубежных стран цифровизация внедряется поэтапно, когда все полностью готовы, и параллельно с работой системы организуются программы технической и методической поддержки. В Азербайджане же этот процесс иногда проводится в административном порядке, быстро, в результате чего в сельских школах учителям приходится после работы заполнять электронные журналы, пользуясь своим мобильным интернетом. В городских школах этот процесс протекает легче, поскольку они лучше оснащены. Это также углубляет межрегиональное неравенство", - сказал Асадов.
По его словам, отказ от бумажных журналов повышает прозрачность и гибкость управления системой образования в целом. Однако для этого необходима решить все перечисленные проблемы. В противном случае возникнет новая - формальная электронизация, а на деле – лишь дополнительные трудности.
Напомним, некоторое время назад начала работу образовательная платформа "Цифровая школа". На начальном этапе она применяется в тестовом режиме в общеобразовательных учреждениях Баку. Данная платформа направлена на совершенствование образовательных и управленческих процессов, а также повышение прозрачности системы образования и применение современных технологий.
День знаний в школе №20 - Sputnik Азербайджан, 1920, 11.04.2025
Аналитика
Школы в Азербайджане станут юрлицами публичного права: что из этого следует?
Лента новостей
0