https://az.sputniknews.ru/20250403/milliard-na-dorogu-chem-transportnaya-sfera-pakistana-zainteresovala-azerbaydzhan-470924064.html
Миллиард на дорогу: чем транспортная сфера Пакистана заинтересовала Азербайджан
Миллиард на дорогу: чем транспортная сфера Пакистана заинтересовала Азербайджан
Sputnik Азербайджан
Азербайджан предоставит финансирование для строительства автомагистрали Суккур-Хайдарабад путем вложения срочного депозита в Государственном банке Пакистана... 03.04.2025, Sputnik Азербайджан
2025-04-03T10:00+0400
2025-04-03T10:00+0400
2025-04-03T10:00+0400
аналитика
азербайджан
пакистан
инвестиции
инфраструктура
коридор "север-юг"
экономика
китай
саудовская аравия
центральная азия
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e8/07/0b/465959280_0:97:1772:1094_1920x0_80_0_0_ec325e3975b2efaa5e47f850ba3ce951.jpg.webp
БАКУ, 3 апр — Sputnik. Пакистанская экономика, которая в последние годы стала достаточно популярной для инвестиций из таких стран, как Китай, Саудовская Аравия, ОАЭ, Великобритания, ожидает капиталовложения из Азербайджана в размере $1 млрд на строительство магистральной автодороги.Ожидается, что Азербайджан предоставит финансирование для строительства автомагистрали Суккур-Хайдарабад путем вложения срочного депозита в Государственном банке Пакистана или при сотрудничестве с Исламским банком развития (ИБР).Следует отметить, что, согласно информации пакистанских СМИ, Исламабад запросил финансирование проектов двух автомагистралей – Суккур-Хайдарабад и Хайдарабад-Карачи в рамках создания магистрали M6 на общую сумму $1,8 млрд.Добавим, что в ходе визита премьер-министра Пакистана Шахбаза Шарифа в Азербайджан в феврале этого года президент Ильхам Алиев заявил, что Баку готов инвестировать не менее $2 млрд в пакистанскую экономику.Заинтересованность Азербайджана в Пакистане растетКроме транспортных, Азербайджан также заинтересован в энергетических проектах Пакистана. В 2023 году пакистанский министр нефти Мусаддик Малик заявил, что АР может стать одним из участников и инвесторов строительства нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) в стратегически важном порту Гвадар.Главными инвесторами проекта являются Саудовская Аравия и Китай, ожидается, что Баку также может вложиться в проект НПЗ в Гвадаре стоимостью $10 млрд. Тем более что у Госнефтекомпании Азербайджана (SOCAR) уже имеется опыт инвестирования в НПЗ в Турции, где вложены миллиарды долларов в завод Star в Измире.Для строительства нового НПЗ в Пакистане выбран важнейший порт страны – Гвадар, который был построен Китаем и сдан в эксплуатацию в 2007 году. Порт имеет выход в Ормузский пролив, по которому проходит одна треть мировой торговли нефтью, а также в Аравийское море, на рынки Индии, страны Персидского залива и Африки. Считается, что порт Гвадар является важным торгово-логистическим центром Пакистана и после завершения всех инфраструктурных проектов станет окном Китая в страны Ближнего Востока и Африки.Поэтому возможные азербайджанские инвестиции в пакистанский нефтехимический комплекс в важном торговом порту страны могут открыть для Баку выход к главнейшей мировой артерии торговли нефтью и нефтепродуктами.Именно поэтому во время визита Шарифа в Баку стороны подписали в числе прочего и три меморандума о взаимопонимании в нефтегазовой сфере, которые, кроме купли-продажи энергоресурсов, также включают сотрудничество в сфере переработки нефти.M6 – важный для Пакистана и Китая проектАвтомагистраль М6, которая соединит промышленный центр Суккур с Хайдарабадом и Карачи и крупнейшим в Пакистане одноименным морским портом, будет скоростной и платной.Это 306-километровая дорога является единственным недостающим жизненно важным звеном для транспортной связи севера и юга страны. Ожидается, что строительство автомагистрали обойдется примерно в $1,8 млрд, она будет шестиполосной с 89 мостами, 15 развязками и 243 подземными переходами.Проект будет реализован как часть важного восточного направления Китайско-Пакистанского экономического коридора (CPEC). То есть данная автомагистраль станет важнейшим звеном в развитии экономических отношений Исламабада и Пекина на основе CPEC, главная идея которого – дать китайским регионам и соседним центральноазиатским странам возможность выйти к пакистанским портам в Индийском океане.В целом, сегодня Пакистан активно использует свое выгодное географическое положение и присоединяется к международным транспортным коридорам. Так, в сентябре прошлого года Пакистан официально стал участником МТК "Беларусь–Россия–Казахстан–Узбекистан–Афганистан", предоставив свои порты в Индийском океане партнерам по проекту.Вместе с тем власти Пакистана планируют строительство железной дороги, которая соединит Узбекистан, Афганистан и Пакистан и тем самым значительно ускорит доставку товаров по данному маршруту.Азербайджан помогает Пакистану выйти на МТК "Север-Юг"Пакистан также планирует присоединиться к МТК "Север-Юг" - одному из главных транспортно-логистических артерий евразийского региона. Так, в прошлом году в ходе XV Международного IT–форума с участием стран БРИКС и ШОС в Ханты–Мансийске посол Пакистана в России Мухаммад Халид Джамали еще раз заявил о намерениях своей страны стать частью "Север-Юг".При этом Пакистан не раз обращался к Азербайджану для получения помощи и поддержки в вопросе становления участником МТК. Строительство автомагистрали М6, как ожидается, усилит позицию Исламабада в "Север-Юг", так как благодаря Пакистану страны-участницы МТК получат альтернативный и быстрый выход к Индийскому океану без транзита через Индию. Тем более что между Ираном и Пакистаном уже действует железнодорожная магистральВ вопросе участия Пакистана в МТК рассматривается вариант подключения пакистанского порта Гвадар к маршруту "Север-Юг", а затем и интеграция МТК с Китайско-Пакистанским экономическим коридором.В целом, транспортная инфраструктура Пакистана сегодня представляет интерес для многих транзитных маршрутов и коридоров, и инвестиции в эту сферу, несомненно, окупятся в самые короткие сроки.
https://az.sputniknews.ru/20250224/premer-ministr-pakistana-pribyl--s-gosudarstvennym-vizitom-v-azerbaydzhan-470662860.html
пакистан
китай
саудовская аравия
центральная азия
индийский океан
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e8/07/0b/465959280_92:0:1680:1191_1920x0_80_0_0_ad347d45e4546c9268de1064632f7728.jpg.webpSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
азербайджан, пакистан, инвестиции, инфраструктура, коридор "север-юг", экономика, китай, саудовская аравия, центральная азия, индийский океан, нпз, socar
азербайджан, пакистан, инвестиции, инфраструктура, коридор "север-юг", экономика, китай, саудовская аравия, центральная азия, индийский океан, нпз, socar
Миллиард на дорогу: чем транспортная сфера Пакистана заинтересовала Азербайджан
Азербайджан предоставит финансирование для строительства автомагистрали Суккур-Хайдарабад путем вложения срочного депозита в Государственном банке Пакистана или при сотрудничестве с Исламским банком развития (ИБР).
БАКУ, 3 апр — Sputnik. Пакистанская экономика, которая в последние годы стала достаточно популярной для инвестиций из таких стран, как Китай, Саудовская Аравия, ОАЭ, Великобритания, ожидает капиталовложения из Азербайджана в размере $1 млрд на строительство магистральной автодороги.
Ожидается, что Азербайджан предоставит финансирование для строительства автомагистрали Суккур-Хайдарабад путем вложения срочного депозита в Государственном банке Пакистана или при сотрудничестве с Исламским банком развития (ИБР).
Следует отметить, что, согласно информации пакистанских СМИ, Исламабад запросил финансирование проектов двух автомагистралей – Суккур-Хайдарабад и Хайдарабад-Карачи в рамках создания магистрали M6 на общую сумму $1,8 млрд.
Добавим, что в ходе визита премьер-министра Пакистана Шахбаза Шарифа в Азербайджан в феврале этого года президент Ильхам Алиев заявил, что Баку готов инвестировать не менее $2 млрд в пакистанскую экономику.
Заинтересованность Азербайджана в Пакистане растет
Кроме транспортных, Азербайджан также заинтересован в энергетических проектах Пакистана. В 2023 году пакистанский министр нефти Мусаддик Малик заявил, что АР может стать одним из участников и инвесторов строительства нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) в стратегически важном порту Гвадар.
Главными инвесторами проекта являются Саудовская Аравия и Китай, ожидается, что Баку также может вложиться в проект НПЗ в Гвадаре стоимостью $10 млрд. Тем более что у Госнефтекомпании Азербайджана (SOCAR) уже имеется опыт инвестирования в НПЗ в Турции, где вложены миллиарды долларов в завод Star в Измире.
Для строительства нового НПЗ в Пакистане выбран важнейший порт страны – Гвадар, который был построен Китаем и сдан в эксплуатацию в 2007 году. Порт имеет выход в Ормузский пролив, по которому проходит одна треть мировой торговли нефтью, а также в Аравийское море, на рынки Индии, страны Персидского залива и Африки. Считается, что порт Гвадар является важным торгово-логистическим центром Пакистана и после завершения всех инфраструктурных проектов станет окном Китая в страны Ближнего Востока и Африки.
Поэтому возможные азербайджанские инвестиции в пакистанский нефтехимический комплекс в важном торговом порту страны могут открыть для Баку выход к главнейшей мировой артерии торговли нефтью и нефтепродуктами.
Именно поэтому во время визита Шарифа в Баку стороны подписали в числе прочего и три меморандума о взаимопонимании в нефтегазовой сфере, которые, кроме купли-продажи энергоресурсов, также включают сотрудничество в сфере переработки нефти.
M6 – важный для Пакистана и Китая проект
Автомагистраль М6, которая соединит промышленный центр Суккур с Хайдарабадом и Карачи и крупнейшим в Пакистане одноименным морским портом, будет скоростной и платной.
Это 306-километровая дорога является единственным недостающим жизненно важным звеном для транспортной связи севера и юга страны. Ожидается, что строительство автомагистрали обойдется примерно в $1,8 млрд, она будет шестиполосной с 89 мостами, 15 развязками и 243 подземными переходами.
Проект будет реализован как часть важного восточного направления Китайско-Пакистанского экономического коридора (CPEC). То есть данная автомагистраль станет важнейшим звеном в развитии экономических отношений Исламабада и Пекина на основе CPEC, главная идея которого – дать китайским регионам и соседним центральноазиатским странам возможность выйти к пакистанским портам в Индийском океане.
В целом, сегодня Пакистан активно использует свое выгодное географическое положение и присоединяется к международным транспортным коридорам. Так, в сентябре прошлого года Пакистан официально стал участником МТК "Беларусь–Россия–Казахстан–Узбекистан–Афганистан", предоставив свои порты в Индийском океане партнерам по проекту.
Вместе с тем власти Пакистана планируют строительство железной дороги, которая соединит Узбекистан, Афганистан и Пакистан и тем самым значительно ускорит доставку товаров по данному маршруту.
Азербайджан помогает Пакистану выйти на МТК "Север-Юг"
Пакистан также планирует присоединиться к МТК "Север-Юг" - одному из главных транспортно-логистических артерий евразийского региона. Так, в прошлом году в ходе XV Международного IT–форума с участием стран БРИКС и ШОС в Ханты–Мансийске посол Пакистана в России Мухаммад Халид Джамали еще раз заявил о намерениях своей страны стать частью "Север-Юг".
При этом Пакистан не раз обращался к Азербайджану для получения помощи и поддержки в вопросе становления участником МТК. Строительство автомагистрали М6, как ожидается, усилит позицию Исламабада в "Север-Юг", так как благодаря Пакистану страны-участницы МТК получат альтернативный и быстрый выход к Индийскому океану без транзита через Индию. Тем более что между Ираном и Пакистаном уже действует железнодорожная магистраль
В вопросе участия Пакистана в МТК рассматривается вариант подключения пакистанского порта Гвадар к маршруту "Север-Юг", а затем и интеграция МТК с Китайско-Пакистанским экономическим коридором.
В целом, транспортная инфраструктура Пакистана сегодня представляет интерес для многих транзитных маршрутов и коридоров, и инвестиции в эту сферу, несомненно, окупятся в самые короткие сроки.