Новости

Назван планируемый грузопоток из Китая в Азербайджан до конца года

© iStock.com / Artem_EgorovКонтейнеры грузового поезда
Контейнеры грузового поезда - Sputnik Азербайджан, 1920, 20.09.2024
Подписаться
АР вместе с партнерами начала отдавать приоритет контейнерным перевозкам и пропуску блок-поездов по Среднему коридору для повышения его эффективности и конкурентоспособности.
БАКУ, 20 сен — Sputnik. До конца 2024 года из Китая планируется отправка около 300 контейнерных блок-поездов по Транскаспийскому маршруту (Средний коридор/ТМТМ), что эквивалентно примерно 30 тыс. TEU, или до 420 тыс. тонн груза.
Об этом заявил председатель ЗАО "Азербайджанские железные дороги" (АЖД) Ровшан Рустамов на консультативном совещании руководителей железнодорожных администраций по созданию международной ассоциации "Евразийский мультимодальный транспортный маршрут" в Баку.
Он отметил, что Азербайджан вместе с партнерами начал отдавать приоритет контейнерным перевозкам и пропуску блок-поездов по коридору для повышения его эффективности и конкурентоспособности.
"Впервые в марте этого года первый контейнерный поезд из порта Сиань в Китае прибыл в Баку всего за 11 дней. В среднем блок-поезда доезжают из Китая в Азербайджан за 8-10 дней, а в порты Грузии - за 12 дней", - сказал председатель АЖД.
На мероприятии также стало известно, что Азербайджан выступил с инициативой создания международной ассоциации "Евразийский мультимодальный транспортный маршрут" с целью улучшения координации международных перевозок в регионе Центральной Азии, Азербайджана, Турции с вовлечением Австрии и Китая.
По словам Ровшана Рустамова, ассоциация будет коллегиальным органом и станет курировать разработку концепции маршрута, тарифной политики, цифровизации.

Рост грузоперевозок в мире

Он отметил, что каждый год грузоперевозки растут в мире на 5%, а глобальный рынок железнодорожных перевозок оценен в $300 млрд.
"К 2025 году по миру ожидается грузооборот в 12 трлн тонно-километров, в 2050-м - 28 трлн тонно-километров", - сообщил Рустамов.
По словам президента Корпорации контейнерных перевозок Китайской железной дороги Янга Бина, который также выступил на мероприятии, количество поездов и грузоперевозок в рамках проекта "Один пояс, один путь" увеличивается.
"Это открывает для нас возможности. Все эти процессы происходят благодаря усилиям стран-участниц", - отметил Янг Бин.
Он подчеркнул, что в проекте есть некоторые сложности. В частности, время перевозок по маршруту увеличивается, особенно при пересечении Каспийского моря, и в этом случае конкурентоспособность стран-транзитеров снижается.
Контейнеры грузового поезда - Sputnik Азербайджан, 1920, 12.09.2024
Аналитика
Как интеграция транспортных коридоров ШОС и ЕАЭС повлияет на развитие экономики региона
Лента новостей
0