Журналисты за работой - Sputnik Азербайджан, 1920, 17.03.2023
Эксклюзивы
Последние события, комментарии экспертов, мнение специалистов и аналитика в эксклюзивных материалах Sputnik Азербайджан.

"Спасение утопающих...": куда безработные таксисты из Азербайджана едут на заработки?

© iStock.com / koddaЖелтое такси
Желтое такси - Sputnik Азербайджан, 1920, 01.08.2024
Подписаться
По мнению одного из экспертов, предложение Минтранспорта АР о переходе безработных таксистов на работу водителями автобусов вряд ли окажется эффективным.
БАКУ, 1 авг — Sputnik. Министерство цифрового развития и транспорта Азербайджана готовит план по повышению зарплаты водителей автобусов. Очевидно, в ведомстве полагают, что если зарплата будет высокой, то и желающих работать в этой сфере будет больше.
Об этом Sputnik Азербайджан сказал эксперт по транспортным вопросам Эльмаддин Мурадлы.
Отметим, что недавно Минцифры и транспорта обратилось с "деловым" предложением к оставшимся без работы таксистам. Замминистра Рахман Гумметов заявил, что бывшие таксисты смогут работать водителями автобусов. По его словам, в настоящее время одной только компании BakuBus требуется более тысячи водителей категории D.
© Sputnik / Murad OrujovТранспортный эксперт Эльмаддин Мурадлы
Транспортный эксперт Эльмаддин Мурадлы - Sputnik Азербайджан, 1920, 31.07.2024
Транспортный эксперт Эльмаддин Мурадлы

Экс-таксистов не привлекает зарплата водителей автобусов

Как отметил эксперт, к вождению автобуса могут быть допущены только водители, которые имеют соответствующую категорию прав. По его словам, в министерстве уже работают над тем, чтобы увеличить число таких водителей.

"Раньше (когда за проезд платили наличными – ред.) у водителей автобусов был план по выручке, поэтому им было выгодно работать, поскольку после выполнения плана оставшуюся часть выручки они забирали себе. Но после перехода на карточную систему оплаты проезда от плана отказались. В настоящее время 70% автобусов работают по карточной системе", - сказал Мурадлы.

По его словам, при такой системе зарплата водителей автобусов составляет 800-1000 манатов. Это их не устраивает, поэтому и наблюдается массовый отток водителей автобусов, которые едут работать за границу.
И их нельзя винить в этом, потому что за границей заработки значительно выше, уверен специалист. В Польше, отметил он, водители автобусов получают зарплату, которая в манатах составляет около 5 тыс.
Эксперт сказал, что, хотя министерство и организовало бесплатное переобучение бывших таксистов на водителей автобусов, этот проект не особенно заинтересовал последних - не набралось даже полусотни заявок. Поэтому эксперт считает, что основным, если не единственным способом привлечения к вождению автобусов безработных таксистов является повышение заработной платы.
В ответ на запрос Sputnik Азербайджан в Азербайджанском агентстве наземного транспорта (ААНТ) сообщили, что только в прошлом году в Баку было введено в эксплуатацию более 200 автобусов. Также в течение этого года планируется отремонтировать и ввести в эксплуатацию еще 200 автобусов.
Кроме того, в планах ведомства закупка и ввод в эксплуатацию 160 новых электробусов. Как отмечают в агентстве, расширение автобусного парка Баку создает благоприятные условия для создания новых рабочих мест в этой сфере. В настоящее время только в ООО BakuBus создается около 1000 новых мест для водителей.
"В соответствии с Трудовым кодексом водителям полагается работать посменно. Принимаются меры по усилению социальной защиты водителей и обеспечению достойных условий их жизни. За образцовую работу, точнее за отсутствие негативных инцидентов и штрафов, водители будут ежемесячно премироваться", - сообщили в ведомстве.
Всю необходимую информацию о том, как соблюдать правила безопасности пассажиров, правила дорожного движения и безопасности транспортных средств, водители могут получить в учебном центре ААНТ, подчеркнули в агентстве.
Экономист Натиг Джафарли заявил Sputnik Азербайджан, что предложение министерства о переходе безработных таксистов на работу водителями автобусов вряд ли окажется эффективным.
"По официальным данным, количество безработных таксистов составляет 20-25 тысяч. Тысяча вакансий водителей автобусов - это очень мало. К тому же далеко не каждый, кто раньше "таксовал", сможет с ходу пересесть за руль автобуса. Для управления автобусом нужно иметь дополнительную категорию водительских прав, так что прежде многим из претендентов придется сдать дополнительный экзамен и сменить водительское удостоверение. Поэтому тысяча вакантных рабочих мест, предлагаемых министерством, не решит проблему трудоустройства бывших таксистов, оставшихся без работы", - считает эксперт.
© Sputnik / Murad OrujovНатиг Джафарли
Natiq Cəfərli - Sputnik Азербайджан, 1920, 31.07.2024
Натиг Джафарли

Что думают сами водители

Тахир Салманов – таксист, ставший безработным после вступления в силу новых правил, регламентирующих деятельность такси в стране, сообщил, что в настоящее время он занят активными поисками новой работы. Он рассказал Sputnik Азербайджан, что, работая таксистом, в день зарабатывал не менее 60 манатов.
Нетрудно подсчитать, что в среднем в месяц он мог заработать минимум 1800-1860 манатов. А заработная плата водителя автобуса составляет 800 манатов, что более чем в два раза меньше. Кроме того, отметил Салманов, большинство таксистов не имеют соответствующей категории для управления автобусом, а получить ее сложно.
"Получить категорию D очень сложно, нужно пройти теорию, а потом еще сдать экзамен на вождение. А получить эту категорию "обходными путями" еще сложнее и к тому же непомерно дорого - для этого нужно не менее 2000 манатов. Поэтому становиться водителем автобуса - себе дороже", - сказал Салманов.
Напомним, с 1 июля этого года в Азербайджане запрещена эксплуатация в качестве автомобилей такси автотранспортных средств, со дня выпуска которых прошло более 15 лет.
Aвторынок в бакинском поселке Бадамдар - Sputnik Азербайджан, 1920, 10.07.2024
Эксклюзивы
Как авторынок Баку отреагировал на ужесточение требований к деятельности такси?
Лента новостей
0