https://az.sputniknews.ru/20240607/zhara-v-avtobusakh-v-azerbaydzhane-trebuyut-vklyuchit-konditsionery-ranshe-sroka-465204120.html
Жара в автобусах: в Азербайджане требуют включить кондиционеры раньше срока
Жара в автобусах: в Азербайджане требуют включить кондиционеры раньше срока
Sputnik Азербайджан
В автобусах, принадлежащих компании BakuBus, кондиционеры начали включать уже с 1 июня. 07.06.2024, Sputnik Азербайджан
2024-06-07T02:01+0400
2024-06-07T02:01+0400
2024-06-07T10:13+0400
эксклюзивы
азербайджан
общество
автобус
летний сезон
кондиционеры
общественный транспорт
автобусный маршрут
азербайджанское агентство наземного транспорта
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42059/92/420599291_0:102:2000:1227_1920x0_80_0_0_62f85a8e6c1ce5be5dc4b82401936ae0.jpg
БАКУ, 7 июн — Sputnik. Азербайджанское агентство наземного транспорта поручило перевозчикам поддерживать в салонах автобусов комфортный для пассажиров температурный режим, хотя начало сезона кондиционирования в автобусах обычно приходится на 15 июня. Пассажиры, которые ежедневно пользуются автобусами маршрутов №199, 18 и 133, рассказали Sputnik Азербайджан, что, несмотря на то, что в этих в автобусах имеются кондиционеры, водители их не включают, заявляя, что "начальство не велит" и что "подключение систем охлаждения начнется только с 15 июня". Следует отметить, что в автобусах, принадлежащих компании BakuBus, кондиционеры начали включать уже с 1 июня. В то же время многие пассажиры жалуются, что в некоторых автобусах не один год нет системы охлаждения и летом люди страдают от жары и духоты в переполненных салонах. Так, автобусы маршрутов №179, 147, 592, 165, 108В, 53, 120, 40, 41, 100, 525, 142 и других вообще не имеют кондиционеров, и, чтобы хоть как-то проветрить салон, автобусы летом ездят с открытой дверью. В ответ на наш запрос в агентстве сообщили, что, как и каждый год, перед началом летнего сезона перевозчикам, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки, направляется официальное письмо-предупреждение. В летний сезон для обеспечения бесперебойной перевозки пассажиров к пляжам и зонам отдыха (дачным зонам) перед перевозчиками ставится задача по регулированию количества автобусов на маршрутах. В агентстве отметили, что каждая транспортная компания несет ответственность за наличие этих систем в автобусах и поддержание их в рабочем состоянии. Сегодня некоторые автобусы, курсирующие в Баку, особенно в его селах и поселках, устарели с технической точки зрения и не в полной мере отвечают современным требованиям и действующим экологическим стандартам. Поскольку срок службы этих автобусов подошел к концу, существует острая необходимость в их обновлении. Новая маршрутная сеть и новые автобусные полосы Агентство наземного транспорта также проанализировало все маршруты с целью улучшения мобильности населения столицы и обеспечения доступности общественного транспорта и подготовило новую маршрутную сеть. Она была смоделирована на основе базы данных с помощью аналитического инструмента "Цифровой двойник Баку". В результате определили, что эта сеть существенно повысит доступность общественного транспорта, кроме того, будет выше средняя скорость движения автобусов. Новая маршрутная сеть будет внедрена вместе с новой сетью автобусных полос. Также ожидается, что за счет оптимизации маршрутной сети доступность автобусов увеличится более чем на 90%. В первую очередь планируется создать пять новых маршрутов в поселках Говсан, Мардакян и Шувелан. В агентстве также сообщили, что проводится анализ автобусного парка по всей стране. На конкурс поэтапно выставляются регулярные автобусные маршруты, за право работать на которых перевозчики соревнуются. И побеждают только те из них, которые располагают современными и исправными транспортными средствами. Одной из важнейших инноваций в сфере пассажирских перевозок является использование комфортабельных и современных электробусов, не наносящих вреда окружающей среде, что является одним из приоритетов для Азербайджана. Некоторое время назад в Баку начали выпускать на линии автобусы с электродвигателями, полностью отвечающие требованиям современных пассажирских перевозок. При этом планируется не только импортировать электробусы, но и наладить их производство в стране.
https://az.sputniknews.ru/20231218/v-azerbaydzhane-vnedryaetsya-novaya-sistema-oplaty-proezda-v-avtobusakh-461393183.html
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Зульфия Гулуева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/11/427241450_0:0:1365:1365_100x100_80_0_0_9f3554f64d41e724ab187e800ebaee8a.jpg
Зульфия Гулуева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/11/427241450_0:0:1365:1365_100x100_80_0_0_9f3554f64d41e724ab187e800ebaee8a.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42059/92/420599291_114:0:1887:1330_1920x0_80_0_0_36c508aa335a6d8cffa801d455ab4085.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Зульфия Гулуева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/11/427241450_0:0:1365:1365_100x100_80_0_0_9f3554f64d41e724ab187e800ebaee8a.jpg
азербайджан, общество, автобус, летний сезон, кондиционеры, общественный транспорт, автобусный маршрут, азербайджанское агентство наземного транспорта
азербайджан, общество, автобус, летний сезон, кондиционеры, общественный транспорт, автобусный маршрут, азербайджанское агентство наземного транспорта
Жара в автобусах: в Азербайджане требуют включить кондиционеры раньше срока
02:01 07.06.2024 (обновлено: 10:13 07.06.2024) В автобусах, принадлежащих компании BakuBus, кондиционеры начали включать уже с 1 июня.
БАКУ, 7 июн — Sputnik. Азербайджанское агентство наземного транспорта поручило перевозчикам поддерживать в салонах автобусов комфортный для пассажиров температурный режим, хотя начало сезона кондиционирования в автобусах обычно приходится на 15 июня.
Пассажиры, которые ежедневно пользуются автобусами маршрутов №199, 18 и 133, рассказали Sputnik Азербайджан, что, несмотря на то, что в этих в автобусах имеются кондиционеры, водители их не включают, заявляя, что "начальство не велит" и что "подключение систем охлаждения начнется только с 15 июня".
Следует отметить, что в автобусах, принадлежащих компании BakuBus, кондиционеры начали включать уже с 1 июня.
В то же время многие пассажиры жалуются, что в некоторых автобусах не один год нет системы охлаждения и летом люди страдают от жары и духоты в переполненных салонах. Так, автобусы маршрутов №179, 147, 592, 165, 108В, 53, 120, 40, 41, 100, 525, 142 и других вообще не имеют кондиционеров, и, чтобы хоть как-то проветрить салон, автобусы летом ездят с открытой дверью.
В ответ на наш запрос в агентстве сообщили, что, как и каждый год, перед началом летнего сезона перевозчикам, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки, направляется официальное письмо-предупреждение. В летний сезон для обеспечения бесперебойной перевозки пассажиров к пляжам и зонам отдыха (дачным зонам) перед перевозчиками ставится задача по регулированию количества автобусов на маршрутах.
"Им также дано указание привести в рабочее состояние системы охлаждения в автобусах и отрегулировать температуру в салонах для комфорта пассажиров, хотя сезон кондиционирования начинается с 15 июня. Не стоит забывать, что системы вентиляции, отопления и охлаждения, которые имеются в автобусах регулярных маршрутов, предназначены для того, чтобы создавать комфортную для пассажиров температуру", – заявили в ведомстве.
В агентстве отметили, что каждая транспортная компания несет ответственность за наличие этих систем в автобусах и поддержание их в рабочем состоянии. Сегодня некоторые автобусы, курсирующие в Баку, особенно в его селах и поселках, устарели с технической точки зрения и не в полной мере отвечают современным требованиям и действующим экологическим стандартам. Поскольку срок службы этих автобусов подошел к концу, существует острая необходимость в их обновлении.
Новая маршрутная сеть и новые автобусные полосы
Агентство наземного транспорта также проанализировало все маршруты с целью улучшения мобильности населения столицы и обеспечения доступности общественного транспорта и подготовило новую маршрутную сеть.
Она была смоделирована на основе базы данных с помощью аналитического инструмента "Цифровой двойник Баку". В результате определили, что эта сеть существенно повысит доступность общественного транспорта, кроме того, будет выше средняя скорость движения автобусов. Новая маршрутная сеть будет внедрена вместе с новой сетью автобусных полос.
Также ожидается, что за счет оптимизации маршрутной сети доступность автобусов увеличится более чем на 90%.
В первую очередь планируется создать пять новых маршрутов в поселках Говсан, Мардакян и Шувелан.
В агентстве также сообщили, что проводится анализ автобусного парка по всей стране. На конкурс поэтапно выставляются регулярные автобусные маршруты, за право работать на которых перевозчики соревнуются. И побеждают только те из них, которые располагают современными и исправными транспортными средствами.
Одной из важнейших инноваций в сфере пассажирских перевозок является использование комфортабельных и современных электробусов, не наносящих вреда окружающей среде, что является одним из приоритетов для Азербайджана. Некоторое время назад в Баку начали выпускать на линии автобусы с электродвигателями, полностью отвечающие требованиям современных пассажирских перевозок. При этом планируется не только импортировать электробусы, но и наладить их производство в стране.