Новости

В Азербайджане внедряется новая система оплаты проезда в автобусах

© Photo : Baku Transport Agency Автобус на остановке в Баку, фото из архива
Автобус на остановке в Баку, фото из архива - Sputnik Азербайджан, 1920, 18.12.2023
Подписаться
Ее применение запланировано на конец первого квартала 2024 года, сообщил заместитель министра цифрового развития и транспорта АР.
БАКУ, 18 дек — Sputnik. В Азербайджане совершенствуется система безналичных платежей - проезд в автобусах можно будет оплачивать банковскими картами.
Об этом сказал заместитель министра цифрового развития и транспорта Рахман Гумметов на презентации "Программы трансформации мобильности в Азербайджане".
После обновления системы можно будет осуществлять оплату проезда всеми банковскими карты, а также и с мобильных устройств, заявил он.

"Со следующего месяца на нескольких маршрутах будет протестирована оплата банковскими картами. Предварительно, внедрение новой платежной системы запланировано на конец первого квартала 2024 года", - сказал замминистра.

По его словам, существующая ситуация в сфере пассажироперевозок вызывает крайнее беспокойство. В Баку по 100 маршрутам курсируют автобусы, не отвечающие современным требованиям. И хотя общественный транспорт является социально сферой, необходимо защищать и экономические интересы занятых в ней субъектов.
"Как отраслевое министерство мы работаем над созданием механизма государственной поддержки для обеспечения устойчивости услуг общественного транспорта. С этой целью мы разработали новую финансовую модель, которую начнем внедрять в следующем году", - сказал он.
Параллельно министерство работает над оптимизацией столичных автобусных маршрутов и обновлению автобусного парка, в том числе закупкой новых транспортных средств.
В свою очередь, о недостаточном количестве единиц общественного транспорта сказал председатель правления Азербайджанского агентства наземного транспорта (AYNA) Анар Рзаев, указав на необходимость обновление автопарка.
Согласно данным за прошлый год, отметил он, у пяти перевозчиков средний возраст автобусного парка составлял семь лет, а у остальных 22-х - 12 лет. В качестве выхода из ситуации планируется ввести в эксплуатацию более 270 новых автобусов.
Подсчитано, что для обслуживания пассажиров в часы пик в Баку необходимо 2 400 автобусов.
Проекты в области улучшения системы общественного транспорта затронули не только Баку.
В этом году на дороге Баку-Сумгайыт введена в эксплуатацию выделенная автобусная полоса. Благодарю этому обеспечено беспрепятственное движение более 1 800 автобусов и экономия их времени в пути.
В Минцифре призвали ужесточать наказание за проезд других автомобилей по выделенным автобусным полосам и незаконную парковку транспорта на территории автобусных остановок.
В ведомстве подготовили специальные предложения по внесению изменений в законодательство. В частности, на дороге Баку-Сумгайыт планируется установить оборудование для мониторинга.

Трамваи, метро, скутеры и велосипеды

Замминистра коснулся и других видов общественного транспорта на территории столицы. Так, например, неоднократно анонсировалось возрождение работы трамваев в Баку. Гумметов заявил, что прокладка трамвайных линий в столице, строительство которых предусмотрено генеральным планом города, сейчас не обсуждается.
А вот велосипедных дорожек в Баку, напротив, станет больше. На первом этапе реализации программы планируется проложить 7 км таких дорожек.
Также разрабатываются проекты для безопасного вождения скутеров в Баку.
"Мы стараемся обеспечить комфортное движение скутеров и велосипедов, а также предусмотреть для них парковочные места", - сказал замминистра.
По его словам, планируется также сократить интервал между поездами в бакинском метро.

Паркинг в Баку

В настоящее время в мобильное приложение Azparking интегрированы данные о более 17 тыс. парковочных мест в Баку. Стоянка автомобилей в парковочных зонах столицы бесплатная в выходные и будние дни с 22:00 до 07:00. Взимание денег за парковку в это время суток незаконно.
Число поездок на такси в Баку сократилось на 14%, преимущественно на короткие расстояния, сказал также Рзаев. За счет этого средняя дальность поездок увеличилась с 8,5 км до 10 км. Также на 100 тыс. увеличилось количество ежедневно перевозимых автобусами пассажиров, достигнув 1,6 млн.
Он отметил, что водители такси привлекаются к различным тренингам для повышения уровня обслуживания граждан.
"Более 14 тыс. водителей изъявили желание принять участие в тренингах, проводимых в учебно-тренировочном центре AYNA. Из них более 11 тыс. уже прошли их", - сказал он.
Рзаев напомнил, что в начале следующего года к таксомоторам будут применяться новые технические требования. Соответствующий документ находится на завершающей стадии, сказал он.
Лента новостей
0