Новости

Гумматов: Зангезурский коридор позволит увеличить мощность Транскаспийского маршрута

© Photo : Azerbaijan Highway State AgencyСтроительство дороги Талыш-Тапгарагоюнлу-Гашалты
Строительство дороги Талыш-Тапгарагоюнлу-Гашалты - Sputnik Азербайджан, 1920, 27.02.2024
Подписаться
Замглавы Минтранса отметил, что Азербайджан обладает сильной политической волей для максимального увеличения потенциала Транскаспийского маршрута, который играет роль связующего звена в Евразии.
БАКУ, 27 фев — Sputnik. Запуск Зангезурского коридора увеличит пропускную способность Транкаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ) до 8-10 млн тонн в год, заявил заместитель министра цифрового развития и транспорта Азербайджана Рахман Гумматов.

"Одним из главных вопросов для Азербайджана является строительство транспортной линии, соединяющей Зангилан с Нахчыванской Автономной Республикой и Турцией. Этот маршрут создает большие возможности для развития транспортно-логистических связей в рамках ТМТМ. По оценкам, Зангезурский коридор увеличит пропускную способность коридора до 8-10 млн тонн в год", – заявил Гумматов во вторник в ходе презентации исследования по ТМТМ в Тбилиси.

По его словам, Азербайджан обладает сильной политической волей для поддержки развития и максимального увеличения потенциала Транскаспийского маршрута, который играет роль надежного связующего звена в Евразии. Он добавил, что республика работает над развитием местных и международных связей за счет упрощенных процедур, синхронизированных процессов и эффективных морских операций.

"Сегодня я с гордостью сообщаю, что за последние два месяца по ТМТМ из Китая было отправлено 13 маршрутных поездов. Благодаря принятым мерам время доставки этих контейнеров в грузинские порты теперь составляет всего 12 дней. Это значительное улучшение, так как до этого время доставки составляло примерно 40-50 дней", – отметил Гумматов.

Актуальность маршрута

Директор департамента транспортной политики Министерства транспорта Казахстана Сапар Бектасов заявил, что ТМТМ обретает все большую значимость и популярность благодаря своей уникальности, мультимодальности и актуальному расположению, соединяя Европу с Азией.
Он также подчеркнул, что единое мнение транспортного сообщества сводится к тому, что необходимо сократить время доставки грузов по данному маршруту, внедрить цифровые технологии, установить сквозные стабильные тарифы путем создания единого сервиса.
Отметим, что, согласно данным казахстанского Минтранса, в 2023 году по ТМТМ было перевезено 2,7 млн тонн груза, что на 64% больше, чем в 2022-м. При этом в прошлом году по коридору впервые была перевезена нефть, для чего были закуплены дополнительные нефтяные танкеры.
Министерство ожидает, что время транзита по Среднему коридору в 2024 году сократится c 18–23 до 14–18 дней.
ТМТМ (Средний коридор) пролегает через Китай, Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию, Турцию, Черное море и далее в страны Европы. В ассоциацию ТМТМ входят 20 компаний, включая железнодорожные администрации, порты, судоходные и другие транспортные компании из восьми стран.
Строительство дороги Ахмедбейли-Физули-Шуша - Sputnik Азербайджан, 1920, 24.02.2024
Аналитика
Дороги Карабаха: как Азербайджан диверсифицирует маршруты Среднего коридора
Лента новостей
0